Русская линия
Фонд «Русская Цивилизация» Сергей Матвейчук30.05.2005 

Наталия Нарочницкая о Победе и покаянии

23 мая в большом зале ЦДЛ (Центральный Дом Литераторов) состоялся авторский вечер Наталии Нарочницкой посвящённый 60-летию Великой Победы. Демонстрировалась военная хроника, выступали писатели и мастера искусств, но гвоздём программы стала презентация новой книги Нарочницкой «За что и с кем мы воевали». Это произведение разительно отличается от подобного рода публицистики посвящённой Отечественной войне и нашему советскому прошлому. Главное отличие в том, что автор даёт системный анализ исторической роли государственных деятелей, общественных элит и самого народа с точки зрения носителя православного мировоззрения. Многие политики у нас в стране и за рубежом делают вид, что нет в России государствообразующего православного народа, если и был когда-то, так весь вышел. Эти политики, пользуясь очередным лихолетьем на историческом пути нашего Отечества, пытаются укоренить на нашей почве (особенно среди молодёжи) иное, чуждое нашему народу, мировоззрение. Нарочницкая не просто талантливый историк, она ещё и умелый политик, который квалифицированно срывает маски с идейных врагов Государства Российского. Как ей это удаётся, вы можете понять из приведённого ниже изложения выступления Нарочницкой, посвящённого осмыслению духовных источников Великой Победы и причин нынешнего кризисного состояния российского общества и государства.

Нарочницкая Наталия Алексеевна, доктор исторических наук, депутат Государственной Думы РФ (фракция «Родина»), заместитель председателя Комитета по международным делам, автор книги «Россия и русские в мировой истории».

В последние годы, вспоминая о Великой Отечественной войне, уже почти принято говорить, будто бы в войне этой виноват СССР, и Победа была не победой, а поражением.

Война, якобы, велась не за право на жизнь нации, не за сохранение народов в мировой истории, а за американскую демократию.

Этот тезис беззастенчиво тиражируется в западных СМИ. Им оперируют как само собой разумеющимся в Совете Европы — этом IV либеральном Интернационале мнящим себя идеологическим ментором и «раздающем сертификаты на цивилизованность». Дерзко оскорбляют Россию прибалтийские страны и Польша.

Но виноваты в этом мы сами. Ибо поругание Победы и истории никогда не было бы начато на Западе, пока оно не было совершено на Родине Победы.

Наш внутренний почти семейный спор и осуждение реальных и мнимых грехов мы вершили, увы, не с подобающим христианским осмыслением истоков наших взлётов и падений. Подобно библейскому Хаму мы выставили Отечество на всеобщее поругание, за что и терпим теперь кару. Мы не сумели перевернуть страницу истории 20 века, не глумясь над жизнью своих отцов и позволили другим это глумление, а они это делают вовсе не из моральных побуждений. Почему щадят Ленина, а демонизируют только Сталина? Я заметила, что истинный предмет ненависти это восстановление в советской форме российского Великодержавия «от финских хладных скал до пламенной колхиды». Восстановлено оно было в Ялте и Потсдаме. Репрессии способны обесценить любые достижения, значит, чтобы обесценить и эту Победу и это Великодержавие, их надо увязать с репрессиями, с репрессивным началом революционного проекта. Но опять же логики нет, если так, почему щадят Ленина? Именно первый этап революционного проекта с наибольшей яростью крушил всё со своим антихристианским, антиправославным, антирусским духом. Ленина щадят, видимо, в благодарность за первое сокрушение Великой Империи, за Брестский мир, который сделал оспариваемой территорию Российской Империи, которую до революции никогда никто не оспаривал. Ни в 30-е годы сталинских репрессий, ни в 20-е годы ленинского террора, Советское государство никакой великой державой не было. Его теснили по всем направлениям, оно еле справлялось с внутренними проблемами. Великой державой СССР стал дойдя до Берлина. Именно поэтому наше Великодержавие даже в советской форме, абстрагируясь от отношения к коммунистической идее, к вопросам внутреннего устройства и идеологии — оплачено вообще не репрессиями, а жертвенной борьбой против гитлеровской агрессии, восстановлением территории Российской Империи. Сталина ненавидят и за то, что он в Тегеране впервые поставил вопрос о Карсе и Ардагаре, которые были российскими с Берлинского конгресса после Русско-турецкой войны, но оккупированы были Турцией и отданы Советской властью в обмен на согласие советизации Закавказья.

Характерной чертой православного сознания является жгучее чувство сопричастности, не только и не столько к конкретному этапу сегодняшней жизни своего государства и Отечества (оно может вызывать глубокое разочарование), а ко всей его многовековой истории и его будущего. Именно таким было сознание русских эмигрантов, которые в большинстве своём поддержали Отечество. Например, Рахманинов до изнеможения ездил по США с концертами, сборы от которых он высылал в СССР. Когда к Деникину не официально обратились эмиссары от власовцев с предложением благословить Власовскую армию, он в гневе отверг такое предложение и воскликнул: «Я воевал с большевиками, но никогда с русским народом. Если бы я мог стать генералом Красной армии, я бы показал немцам!».

А вот наш постсоветский либерал, который «нежно чуждые народы возлюбил и мудро свой возненавидел» (как писал Пушкин), уверен, что у плохого государства не могло быть ничего правильного и праведного.

Но в памяти о войне Отечественной — войне с чужеземцами, пришедшими завоевать и поработить, — споры о том, плохим или хорошим было государство, вообще неуместны. Беда случилась не с государством, а с Отечеством (это в гражданской войне решаются споры о государстве).

Любовь к Отечеству заложена в естестве, сердце человека. Ведь любим мы именно свою мать, а не мать соседа, хотя та, может быть моложе, красивее, образованнее и, как сейчас модно говорить, успешнее….

В нынешнем состоянии национального презрения нам внушают, что можно ненавидеть своё Отечество и даже желать ему поражения, если государство устроено не так, как хотелось бы.

Конечно, проще любить своё Отечество, когда можно им гордиться, когда оно сильно, и все его уважают и боятся. Но именно когда оно повержено и лежит, оплёванное, осмеянное и покинутое всеми, — только тот сын, кто не отвернётся, проходя мимо, а закроет собой и оградит от поругания.

Комментарий автора.

Анализ духовных основ нашей Великой Победы неизбежно приводит человека с православным мировоззрением к мысли о покаянии, хотя бы ради памяти о миллионах соотечественников, отдавших свои жизни за свободу и независимость Родины. Нынешние поражения Государства Российского в противостоянии с Западом являются следствием непокаянного состояния его государствообразующего христианского народа, напомню, что покаяние, в переводе с греческого языка, означает перемену ума, которая происходит в результате анализа ошибок (грехов). В последнее время, западно-христианские государства всё чаще призывают Россию покаяться, может в этом есть Промысел и нашему государству действительно следует покаяться. Правда, не перед этими странами и народами, а перед Господом Богом, за попирание заповедей Его в делах государственного управления. Прямо по всем 10 заповедям. Данное покаяние будет только тогда искренним и действенным, когда оно, по завету святителя Игнатия Брянчанинова, будет жечь сердце народа до скончания его века. В результате духовного прозрения народу и государству откроются новые возможности решения проблем развития страны. Например, не главная, но символичная, проблема Красной площади требует политического решения: то ли освятить её как место упокоения усопших; то ли подобающим образом перезахоронить крещёных руководителей нашего государства. Потому как глумление над их останками (возле могил периодически устраиваются языческие, по духу, концерты-балаганы) недостойно христианского народа. Ведь, по словам известного богослова А. И. Осипова, все отечественные князья, цари, вожди в своих государственных деяниях соответствовали духовному состоянию того народа, которому они служили, значит списывать на них все грехи государства негоже. Вожди были лишь орудием Промысла, вразумлявшего или поощрявшего народ православный по делам его. Именно акт покаяния позволит вернуть русскому народу былое величие, потому как, только великий народ способен принять в наследство от предков не только его подвиги и победы, но и грехи, чтобы исправлять их и отмаливать. Вот на такой духовной базе только и можно возродить Великую Россию.

Наталия Нарочницкая, как представитель научной и политической элиты, выразила свой акт покаяния в книге «За что и с кем мы воевали». Если все, кто причисляет себя к российской элите (к элите принято причислять тех людей, которые интересы общества ставят выше шкурных) последуют её примеру в той или иной форме, то таким образом и состоится долгожданное соборное покаяние православного русского народа.

27.05.2005

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=9507


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru