Правда Северо-Запада | Борис Ичеткин | 18.05.2005 |
На минувшей неделе Архангельск и близлежащие города ощутили на себе силу религиозных перемен: на севере области началась экспансия так называемых христиан-евангелистов. Поскольку вышеобозначенные конфессии особой популярностью у нас никогда не пользовались, то евангелисты-протестанты пошли в бой за прихожан под флагом остросоциальных задач: борьба с наркоманией, алкоголизмом, нездоровым образом жизни и: социальное оздоровление населения (странное выражение, ибо «социум» переводится как общество: получается, общество оздоровляет население). Однако большинство жителей области до сих пор пугаются страшных слов — «ощути силу перемен» — и крестятся со словами «свят, свят», глядя на огромные и многочисленные билборды.
Поморское Папуа
Для Запада, загнивающего в ереси, выходки, подобные «силе перемен», — явление заурядное. Тамошним жителям всё время хочется ощущать собственную силу и силу постоянных перемен (скучно жить на Западе, вот и ищут кислых ощущений). Для России организаторами была избрана пространная и вводящая в заблуждение формулировка: «Содружество Христианских церквей». Как пояснил исполнительный директор Содружества Вячеслав Корнеев, в него входят исключительно протестанты. Отметим, что это незначительная (для Архангельской области и всего севера страны) группа религиозных организаций, не имеющая почти никакого влияния на северян. Вот такой обман зрения. Кажется, христианских — значит, православных. Ан нет. Исключительно протестанты, в том числе адвентисты и баптисты.Если верить известному теологу депутату Ухину, который на минувшей сессии облсобрания назвал адвентистов седьмого дня сектой, акция «Ощути силу перемен» — второе АУМ Синрикё. И чем это обернётся для северян — пока неизвестно. Успокаивает лишь то, что в конце мая сектанты, похоже, собрались отвязаться от Архангельска: именно тогда должны закончиться книги о «чудо-исцелениях» и переменах, в которых жители области рассказывают о том, как Бог помог им избавиться от какого-либо недуга или избежать греха.
Каков конец?
Почему бы православной церкви не присоединиться к акции? Ответ прост. Во-первых, из идеологических соображений: что общего может быть у правоверных с еретиками? Вторая причина кроется в финансовой (и самой интересной) стороне вопроса. Известно, что подобные секты финансируются западными бизнесменами. Некоторые делают это под влиянием миссионеров, другие — для налоговых послаблений. В общем, на Западе поделиться с церковью — распространённая практика. Полученные деньги протестантские церкви тратят на крестовые походы: осваивают новые рынки сбыта религиозных идей. Проще говоря, западные миллионеры инвестируют в идеологическое порабощение России. В мусульманские страны, например, протестанты не суются, иначе им сразу покажут, что такое джихад. В Ираке, к примеру, англиканские проповедники попытались организовать дело в Басре: Повстанцам потребовался всего один грузовик, начинённый взрывчаткой, чтобы те убрались к себе на острова. У нас народ и религия более миролюбивы к неверным, поэтому Россия — непаханое поле для протестантских эмиссаров.Больше проповедников — больше денег
Такое положение дел выгодно в первую очередь многочисленным рекламным агентствам и средствам массовой информации. Рекламная кампания протестантов даже затмила агиткампанию кандидатов в депутаты горсовета. Организаторы акции сторговались в том числе с телевидением, где, как известно, главное — государственная идеология. Не остались без копеечки и архангельские «соски». Думается, что, например, ИА «Двина-Информ» срубила не один десяток тысяч рублей за проведение пресс-конференции с присутствием журналистов по вызову. Известно также, что сектанты скупили время на областном телевидении (на канале НТВ), рекламу на автобусах, больше десятка билбордов по всему городу. Короче, бюджет акции, по самым скромным подсчётам, составляет не меньше миллиона рублей.Кстати, нет никаких гарантий, что многочисленные «соски» не нажились дважды на этом мероприятии. Ведь поскольку акция носит социальный характер, есть возможность провести её как социальную рекламу и взять под это дело деньги из бюджета города и области. Поэтому пропаганда здорового образа жизни сильно улучшает жизнь медийных бонз Архангельска.
P. S. До Архангельска акция проходила в других городах. На вопрос о том, какие конкретные результаты она принесла, организаторы отвечают: было несколько тысяч звонков, несколько передач и публикаций. Ответ говорит сам за себя — никакой реальной помощи, исключительно пропаганда и идеология. А это — главные признаки сектантства как явления.
Денис Ичёткин
Примечание редактора
Кстати, к нам тоже приходили размещать заказ. Мы хоть и не богатые, но дальновидные. Мы рассудили так: когда вся эта кампания закончится какой-нибудь гнусностью, то в грязи будут не только её организаторы, но и мы. Меньше всего хочется, чтобы нас поминали недобрым словом простые граждане, читатели. Это тот случай, когда деньги пахнут, и пахнут тем, что меньше всего хочется брать в руки.11.05.2005