Русская линия
Правая.Ru Кирилл Фролов17.05.2005 

Единение Московского Патриархата — стратегия России
Московский Патриархат, ключевой и неотъемлемой частью которого является Украинская Православная Церковь, является общим достоянием России и Украины

Недвусмысленная пропаганда вмешательства Константинопольского Патриархата на Украину осуществляется в некоторых российских СМИ, заявляющих о своей близости к правительству и АП РФ и Председателю Совета Федерации РФ.

Таким изданием является портал «Религия и СМИ», опубликовавший пространную статью киевского автора Дмитрия Бондаренко «Будущее Украинской Церкви на шахматной доске церковной политики: об активизации в Украине Константинопольского Патриархата». Эта статья, несомненно, является апологией такого вмешательства и создания «Украинской поместной церкви». Мы бы сочли эту публикацию очередным проявлением «плюрализма», если бы не то обстоятельство, что главный редактор «Религии и СМИ» Александр Щипков не впервые защищает идею расчленения Русской Православной Церкви. Будучи сотрудником британского аналитического центра «Кестон -колледж», ныне — член комиссии по взаимодействию с религиозными организациями при Правительстве РФ, Александр Щипков опубликовал программную статью «Рим нам не отец, но и Москва -не мать», в которой сам и выступил и в поддержку вмешательства Константинополя, и создания «Украинской поместной церкви», и даже предложил тогдашнему Президенту Кучме так круто вмешаться в церковно-государственные отношения, что создать при себе «синод» «объединенной церкви».

Бондаренко предлагает Константинополю, не трогая на первых порах УПЦ МП, создать параллельную «каноничную юрисдикцию», к которой будут перетекать епархии и приходы, обвиняет МП в неуступчивости, в нежелании решить проблему, которая, на самом деле, создана искусственно. Не православный народ Украины, а антироссийские режимы создали церковные расколы. Аргументы сторонников расчленения Московского Патриархата хорошо известны. Мы и тогда ответили Щипкову (см. «Прожектеры из Кестон- колледжа», «Православие. Ру», 2001 г.). Дискутировать нам не о чем. Дискуссия с теми, кто призывает к отделению Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата, означает признание самой возможности такого отделения. Это недопустимо.

Есть правая вера и правое дело сохранения единства РПЦ на всей ее канонической территории, непризнания любых посягательств на это единство, и есть антиправославные и антироссийские силы, стремящиеся расчленить последнюю крепость Исторической России, последнюю мощную нерасчлененную структуру на постсоветском пространстве с центром в Москве -Русскую Православную Церковь. После оранжевой революции и попыток свергнуть пророссийские силы союзной Белой Руси, Церковь действительно осталась последней крепостью. От того, поймут ли это российское общество и государство, зависит возможность восстановления Россией своих позиций. Поэтому весь вопрос в том, какую позицию займет российская власть и интеллектуальная элита.

Несмотря на то, что все позиции определены, мы вновь повторяем, почему вмешательство Константинопольского Патриархата и создание «Украинской поместной церкви» является злом.

Декларация православного экспертного сообщества России о церковной ситуации на Украине

1. Единство Русской Православной Церкви на всей ее канонической территории является аксиомой и не может быть предметом для торга. Украина является неотъемлемой частью канонической территории РПЦ. Это даже не предмет для дискуссий

2. Московский Патриархат является общей Церковью великороссов и украинцев. Украина играла ключевую роль в строительстве Русской Церкви. Именно малороссы во главе с Петром Могилой создали систему духовного образования РПЦ, именно киевский православные интеллектуалы кодифицировали современный русский и церковнославянский языки. Киевская «Грамматика» Мелетия Смотрицкого до сих пор является учебником церковнославянского языка в школах РПЦ.

Киевский «Синопсис» 1680 года, в котором утверждается духовное и историческое преемство Москвы после древнего Киева стал первым учебником русской истории, издававшемся только в XVIII веке более 30 раз.

На рубеже XVIII—XIX вв.еков 16 из 18 епископов РПЦ были малороссы, они занимали ключевые кафедры, до конца XVIII века малороссы были первоиерархамии РПЦ (митрополит Стефан Яворский, архиепископ Феофан (Прокопович, великий святой Димитрий (Туптало), митрополит Ростовский

Таким образом, Московский Патриархат, ключевой и неотъемлемой частью которого является Украинская Православная Церковь, является общим достоянием России и Украины

3. Проблема т.н. церковных расколов сильно преувеличена. Раскольнические группировки типа «Киевского патриархата» и «Украинской автокефальной церкви» держатся только благодаря государственной поддержке, в том числе оказываемой режимом Кучмы.

Госкомитет по делам религий — тоталитарный рудимент коррумпированного режима. Как только раскольники лишатся государственной поддержки, их организации распадутся в течение нескольких месяцев.

«Киевский патриархат» является тоталитарной сектантской организацией, никем не признанной в православном мире. Боевики «Киевского Патриархата"захватили сотни православных храмов, православных священников били арматурой по голове, захваченные храмы не возвращаются даже по суду. Долгие годы «Киевский патриархат» был крышей для вербовки украинских боевиков в Чечню. Эта деятельность «КП» разоблачена выдающимся православным журналистом Украины главой пресс-службы УПЦ МП Василием Анисимовым.

Режимы Кравчука и Кучмы поощряли антиправославный террор.

Любая принадлежность к «Киевскому патриархату» является компрометирующим обстоятельством. Принадлежность В. Ющенко к этой организации, глава которой предан Вселенским Православием анафеме, не позволяет православным христианам Украины признать этого политика.

Любое вмешательство государства в церковные дела, захваты храмов, поддержка раскольников, любые эксперименты по созданию т.н. «Украинской поместной церкви» вызовет адекватную контрреакцию.

Еще более неприемлемо вмешательство Константинопольского патриархата, который из-за своего филокатоличества является одиозной силой в православном мире. Такое вмешательство грубо попирает каноны Православной Церкви и будет мощнейшим дестабилизирующим фактором.

Согласно Социальной Концепции РПЦ, Церковь может отказать в доверии государству, если его действия смущают совесть верующих. Принадлежность главы государства к криминально- террористической секте, глава которой предан анафеме, наличие в его окружении лиц, захватывавших храмы и избивавших священников, поддержка авантюры с созданием «Украинской поместной церкви», поддержка раскольников и вмешательства Константинопольского Патриархата не просто смущают совесть верующих, но являются проявлением антицерковной антихристианской политики.

Украинская Православная Церковь Московского Патриархата является доминирующей концессией Украины и она способна адекватно ответить на любой вызов.

Также неприемлемыми являются одиозные фигуры противников Православия в «Нашей Украине» и «Блоке Юлии Тимошенко», некоторые из которых были перечислены в статье «Расчленение Московского Патриархата — стратегия Вашингтона».

16.05.2005

http://www.pravaya.ru/look/3265


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru