Русская линия
Единое Отечество, Одесса Иван Федоров13.05.2005 

«Революция смоковниц» в Иерусалимском Патриархате

В Иерусалимском патриархате разразился мощный системный кризис. Патриарх Ириней низложен. Застрельщиком низложения выступила арабская паства, несмотря на то, что Ириней известен как противник Израиля. Некоторые эксперты утверждают, что к смещению Патриарха Иринея приложил и премьер Израиля Ариель Шарон. Звучат взаимоисключающие экспертные оценки- евреи обвиняют Иринея в антисемитизме, арабы — в продаже церковной земли Израилю. Таким образом, у Патриарха Иринея было много противников, многих он нажил себе сам, сложившееся является результатом целого ряда указанных выше внутренних и внешних причин.

Однако большинство экспертов не обращают внимания на «церковную геополитику» этого конфликта и на откровенную отработку методов «цветных революций» в отношении Церкви, когда профессионально организованные «верующие массы» могут быть направлены на того или иного иерарха. Ведь очевидно, что продажа церковного участка-это только повод и без «руководящей и направляющей силы» дело не обошлось.

Показательно, что группа иерархов и архимандритов во главе с Генеральным секретарем Синода обратилась за посредничеством к Константинопольскому Патриарху Варфоломею, а мирянские организации арабов — к Европейскому Союзу, стоявшему за известными «революциями» в странах ближнего зарубежья России. Между тем, Иерусалимская Патриархия является древнейшей Церковью, по логике вещей, скорее к ней нужно апеллировать. Какие же интересы может преследовать Константинопольский Патриархат? Интересы тех политических сил в США, что его поддерживают в качестве противовеса Русской Православной Церкви и толкают к вмешательству на Украину с целью создания «Единой украинской поместной церкви». На данный момент такое вмешательство не встретит одобрения другими Поместными Церквями и будет провалено. Поэтому жизненно важной задачей для Константинопольского Патриархата является проведение на пост Патриарха Иерусалимского своей креатуры, которая поддержит и вмешательство на Украину, и окончательную политическую нейтрализацию главного оппонента Константинопольского патриархата в греческом Православии — Афинского Архиепископа Христодула, Главы Элладской Автокефальной Церкви, подлинного духовного вождя православных греков. Низложенный Патриарх Ириней считается союзником архиеп. Христодула. Показательно, что перед иерусалимским кризисом «оливковая революция» против Главы Элладской Церкви была организована в Афинах. Сначала прошла кампания по обвинению Христодула и других иерархов Элладской Церкви в коррупции и т. п., авторы которой тоже обращались к Константинопольскому патриархату и Евросоюзу. Сместить Христодула не удалось, но антицерковные силы добились создания «Высшего контрольного совета» из светских чиновников, который контролирует теперь финансовую и кадровую политику Церкви, держит ее «на крючке». Соответственно, раздаются в широко известных в узких кругах антицерковных СМИ разрабатываются сценарии проведения аналогичной «революции» и в Русской Церкви по отработанной схеме: Сначала в СМИ разжигается финансово-коррупционный скандал («водка и сигареты») против наиболее влиятельных иерархов, затем «народное восстание» (например, «борцов с ИНН») против них, а управление Церковью перехватывается управляемым извне «альтернативным центром церковной власти».

Поэтому ситуация в Иерусалимском Патриархате не может не беспокоить РПЦ. В Иерусалимской Церкви всегда были дружественные России круги. Традиционно к таковым относили митрополита Тимофея (Маргаритиса), который в свое время был в жестком конфликте с нынешним Патриархом Константинопольским Варфоломеем, который, вопреки канонам, вмешался в юрисдикцию Иерусалимской Церкви, и запретил в служении Маргаритиса. К таковым же кругам можно отнести и бывшего настоятеля Иерусалимского подворья в Москве архимандрита Феофилакта (Георгиадиса). Традиционно дружественны русским и православные арабы, которые десятилетиями не могут добиться своих законных требований — составляя большинство паствы, они не имеют своего епископата и практически не имеют духовенства!

Глобальные же интересы Русской Церкви связаны не только с вопросом о церковно-политической ориентации нового главы Иерусалимского Патриархата, но и с воссоединением с Зарубежной Церковью, имеющей свои интересы на Святой Земле, и с окормлением многочисленных русскоязычных граждан Израиля, на которых оказывается давление радикальными иудаистами, и которые становятся объектом пристального прозелитизма. Так, активисты Русской общины Израиля утверждают, что римо — католики активно пытаются с ними работать.

Таким образом, от того, как сложится ситуация в Иерусалимской «Матери всех Церквей», зависит, удастся ли Константинопольскому патриархату установить контроль над Греческими Церквями и заручиться их поддержкой своего вмешательства на Украину, увенчаются ли успехом попытки «Оливковых» и прочих революций в Православных Церквях.

http://www.otechestvo.org.ua/Links/Fedorov.htm


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru