Интерфакс-Религия | 06.05.2005 |
Для многих советских людей 9 Мая, по сути, заменило Пасху — евангельский день победы жизнью над смертью. Будучи оторван большевиками от христианских традиций, в решающий момент народ вернулся к своим истокам и проявил лучшие качества, которые закладывались в нем на протяжении столетий.
В Советском Союзе эту войну в первый же день назвали священной. Такой она остается до сих пор в сознании миллионов людей. В отличие от прежних войн, в которых доводилось участвовать русскому солдату, на этот раз не звучал призыв погибнуть за веру, но люди по инерции продолжали являть бессчетное количество примеров христианской жертвенности, героизма, совершенного «за други своя».
Можно сказать, что в те годы вся страна прошла через крестные муки: практически в каждой семье были свои мученики, и на этих священных примерах было воспитано не одно поколение. Не случайно в России, Белоруссии и других странах, принявших на себя основной удар фашизма, воспринимают как святотатство современные попытки пересмотреть историю и по-новому взглянуть на роль советской страны во второй мировой.
Святость праздника 9 Мая поистине уникальна: ее признают представители самых разных религиозных традиций, включая те, которым часто бывает трудно найти друг с другом общий язык. Примечательно, что в эти дни поминовение погибших будет проходить во всех церквях, мечетях, синагогах и дацанах стран-победителей.
В Москве юбилейные мероприятия начнутся в пятницу утром в храме Георгия Победоносца на Поклонной горе, где патриарх Алексий совершит литургию и отслужит панихиду по воинам и всем невинно убиенным в годы войны.