Русская линия
Новые Известия Даниил Студнев06.05.2005 

Авто для наместника Бога
Какие машины предпочитают Папы Римские

С наступлением пятницы на знаменитом интернет-аукционе eBay завершилась заочная битва за автомобиль, ранее принадлежавший немецкому кардиналу Йозефу Ратцингеру, который 19 апреля стал новым Папой Римским. Стартовая цена на подержанный Volkswagen Golf IV 1999 года выпуска в 9999 евро за несколько дней выросла в несколько раз. К моменту подписания номера в печать анонимный покупатель предлагал за «Гольф» уже свыше 70 тыс. евро. Видимо, вдохновленный привязанностью Папы именно к этой марке машин, немецкий автоконцерн Volkswagen сообщил о намерении построить для главы Римско-католической церкви Бенедикта XVI новый «папамобиль».

Дорогостоящий подарок понтифик получит уже через несколько месяцев — на праздновании Всемирного католического дня молодежи, которое пройдет в Кельне с 16 по 21 августа. По словам представителей Volkswagen, базой для «папамобиля» послужит внедорожник Touareg, который переделают в двухдверный вариант и оснастят стеклянной пуленепробиваемой кафедрой. Это будет первый «народный» автомобиль в шикарном автопарке Ватикана — до сих пор предшественники Бенедикта XVI отдавали предпочтение «дорогим» маркам машин, среди которых наибольшей любовью Святейших Отцов пользовался Mercedes.

Посмотреть на внушительную коллекцию дорогостоящих автомобилей, которыми в разное время пользовались Папы Римские, может любой желающий в специальном музее Ватикана, где хранятся «папамобили». Первым владельцем «скоростной повозки» в 1909 году стал Пий X, получивший в подарок от нью-йоркского епископа Фарлена итальянский автомобиль Italia 20/30. В начале ХХ столетия машины были большой редкостью, многие жители деревень и городов боялись ревущих «железных повозок», и во всей Италии в то время насчитывалось всего около 6 тыс. авто. Папа, как и многие итальянцы, с большой опаской относился к самодвижущимся экипажам, поэтому подарок долгое время безвыездно пылился в гараже.

Первым понтификом, который стал регулярно пользоваться автомобилем, стал Пий XI, сам, кстати, отлично водивший машину. Поэтому в 1929 году в Ватикане появился Fiat 525. Под капотом у папской «кареты» было 68 «лошадей», и она развивала по тем временам довольно внушительную скорость — до 97 км в час. Позднее гараж Римско-католической церкви пополнили автомобили и других марок — Citroen, Biancha, Isotta Fraschini, Greham Page. Но больше всего Папы всех времен любили все же Mercedes-Benz. Первый лимузин этой знаменитой немецкой марки появился в Ватикане в 1930 году и на долгие годы завладел сердцами понтификов. Их любовь к Mercedes была настолько велика, что незадолго до начала Второй мировой войны Папа Пий XII принял в дар от правительства фашисткой Германии роскошный Type 320, на котором проездил вплоть до 1947 года. После этого главным транспортом Папы стал американский лимузин Cadillac 75.

Понятие «папамобиль» впервые вошло в мировой лексикон в 1976 году, когда вместо блистательных лимузинов появился внедорожник, сконструированный таким образом, чтобы верующие могли хорошо видеть проезжающего мимо них наместника Бога. Новый папский автомобиль стал неким гибридом джипа и машины для гольфа. Однако после покушения на Иоанна Павла II в 1981 году конструкторы «папамобилей» всерьез озаботились безопасностью его единственного пассажира. Так на свет появились «бронепапамобили», оснащенные пуленепробиваемой кафедрой, из-за которой Папа приветствует верующих, а также полностью бронированным кузовом.

Конечно же острые на язык жители Апеннин тут же придумали множество нелицеприятных прозвищ такому «танку». Заодно досталось и номерному знаку «папамобиля» SVC1(Stato della Citta Vaticano), что переводится как «Государство-город Ватикан». Ироничные итальянцы разгадали ребус по-своему: Se Cristo Vedesse, что в переводе с итальянского звучит как «Если бы Христос это видел!», намекая на внешний вид папского авто.

Однако от внешности «папамобилей» вернемся к их маркам. Предыдущий понтифик Иоанн Павел II был убежденным сторонником Mercedes-Benz. Почти все его «папамобили» были сделаны либо на базе Mercedes Gelandewagen, либо на базе «городских» джипов M-класса. Например, Святейший Отец выразил огромную благодарность концерну Daymler-Chrysler за свой последний перламутровый «мерс» M-430, на котором понтифик ездил по городам и весям с 2002 года. Но самый интересный среди всех — это выпущенный в 1997 году Mercedes-Benz S500 Landaulet. Задняя часть его кузова имеет складной верх. Единственное роскошное заднее кресло расположено посередине салона. Из-за сложной конструкции крыши и множества уникальных узлов сборка машины длилась около года.

Кстати, в автопарке Иоанна Павла II автомобили Mercedes отличались друг от друга еще и размерами. Например, по узким улочкам Иерусалима понтифик ездил на «мини» Gelandewagen, специально сконструированном для передвижения по Святой земле. А в 1999 году один автомобильный журнал подарил Папе Римскому роскошный итальянский автомобиль — Lancia Jubileo, приспособленный для езды «со скоростью устало бредущего пешехода». Понтифик сердечно поблагодарил журналистов за шикарный подарок, разок на нем проехал… и поставил «на прикол» в гараж — Иоанн Павел II до конца своей жизни был бесконечно верен Mercedes-Benz.

http://www.newizv.ru/news/?id_news=24 006&date=2005−05−06


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru