Русская линия
Русский дом Александр Крутов05.05.2005 

Победа!

Нынешний май начинается с Воскресения Христова, победы жизни над смертью. Христос принёс себя в жертву и даровал нам жизнь. И не страшна нам теперь смерть на земле, ибо она — успение, ожидание нашего воскресения из мёртвых. И нас ждёт победа над адом, если мы будем со Христом и во Христе.

60-летие победы жизни над смертью отмечает мир и 9 мая. В этот день завершилась страшная и ужасная война, ради Победы в которой русский народ принёс в жертву миллионы своих сынов и дочерей и тем самым спас мир от гитлеровского нацизма. Но вторая победа не могла бы быть без первой, ибо жертвенность наших отцов и дедов была получена в наследство от христианских поколений.

Недаром слова «русский» и «православный» стали синонимами в годы чудовищного татарского нашествия. Именно в это тяжкое время Русская земля дала первых новомучеников за веру. Ими были верные христиане — ростовский князь Василько Константинович и черниговский князь Михаил Фёдорович с боярином Феодором, отказавшиеся поклониться языческим идолам.

Их добровольная, мученическая, героическая смерть — это своего рода жертва, принесённая русским народом во искупление своих грехов. Это не только подражание смерти Христа, но и готовность пойти на любые испытания и тяготы во имя Божие, чтобы в итоге заслужить спасение. С тех пор идея жертвенности стала присуща русскому народу.

Чему учит нас историческая память? Русский дух, русский подвиг, русский характер, русская вера выковывались в страданиях и победах. Обратите внимание на смысл слова «победа» — «после беды». Какой бы ни была чёрной тьма, за ней непременно придёт рассвет, воссияет солнце при условии жертвенного служения православным идеалам. И при каждом отступлении русского народа от Божиих заповедей, христианских норм морали и правил жизни его постигала Божия кара.

Именно в нравственном оскудении русского народа, в забвении им христианских заповедей видел главную причину рабского, униженного положения завоёванной татарами Руси святитель Серапион Владимирский (ум. в 1275). В своих «Словах» он пишет: «Кто же нас до сего довёл? Наше безверье и наши грехи, наше непослушание, нераскаянность наша!» С болью и горечью перечисляет владыка Серапион грехи русского народа: ложь, клевета, грабежи, воровство, разбои, сквернословие, прелюбодейство, зависть, злоба, ненависть, жадность, скверные и немилостивые суды, неправедные лихоимства, безжалостное ростовщичество, колдовство, гадания… Все эти прегрешения в ещё большой мере присущи нам, нынешним поколениям. Потому и беды наши во много раз ужасающи.

Без всякой войны растеряли, пропили, продали многое из того, что было собрано трудом, потом, кровью и молитвами наших предков. Допустили врага хозяйничать не только на земле, в домах наших, но и в душах. С полнейшим равнодушием и безразличием наблюдаем, как запрещают в школах постигать нашим детям основы Православия, веру наших предков, создавшую русского человека.

Разве не несём мы ответственности перед Богом, если устраняемся от защиты Православия и отдаём его на расхищение инакомыслящим? Каждому по силам творить добро. Прислушаемся к словам старца Псково-Печерского монастыря архимандрита Иоанна (Крестьянкина), которому 11 апреля исполнилось 95 лет, да хранит дорогого батюшку милость и помощь Божия: «Борьба с Церковью и Православием продолжается от времени её зарождения и будет до последнего дня земной жизни мира. И все верующие церковные люди — от мирянина и священника до иерарха — участвуют в этой борьбе за чистоту Православия, но каждый на своём месте и своими средствами. Можно не вступать в открытый бой, но противопоставить своё стояние в Истине мы обязаны. Важно не что делать, но как и во имя Кого. И в этом спасение и есть. А всё, что не по вере, — грех».

Но осознание наших прегрешений несёт не уныние, а крепкую надежду на спасение и на неизбежное освобождение от оккупационного ига.

Вспомните: коммунистическая власть более 20 лет боролась с «великодержавным шовинизмом» и только когда почуяла, что ей приходит конец от мощного и жестокого врага нацистской Германии, вспомнила о русском народе. Не Розу Люксембург, Якова Свердлова, Губельмана, Робеспьера и им подобных, не «всепобеждающую теорию — марксизм-ленинизм» призвала она на помощь, а русский патриотизм святых князей Александра Невского и Дмитрия Донского, Фёдора Ушакова и Александра Суворова, обратилась за духовной поддержкой к Русской Православной Церкви. Прекрасно понимала безбожная власть, что рассчитывать она может только на великую жертвенность русского народа, воспитанную православной верой, на помощь Божию.

Большая, настоящая беда очистила сердца и привела к народному единению и единодушию, к обретению своих корней, своих святынь, что и стало залогом Победы.

Победа может быть полной только тогда, когда она будет духовной победой. Для русского человека важна победа прежде всего над собой, а не над внешним врагом.

Сохранение собственной веры означает сохранение независимости духовной жизни народа. А духовная независимость даст нам и независимость политическую и экономическую. Защитим Православие — обретём национально-государственную независимость. Так было и так будет.

Христос воскресе!

Воистину воскресе!

http://www.russdom.ru/2005/20 0505i/20 050 501.html


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru