Русская линия
Русская линия Денис Тихомиров,
Вадим Казанцев
27.11.2009 

Новая Югославия

Анализ территории Сербии и проживания сербского населения в Европе очень сложен. Нет народа в мире, который был бы так притеснён своими соседями и дальними врагами, предан братьями и друзьями. Этот народ рассеян по Европе столь сильно, что национальные границы Сербии стали абстрактными. Сербы разделены верой и судьбой. Их можно назвать «экзотическим» славянским народом и сравнить с русскими.

С сербами связаны такие земли, как: Лужицкая Сербия (Германия), Сербская краина (Хорватия), Республика Сербская (Босния и Герцеговина), Славония (Хорватия), Новая Сербия (бывшая часть современной центральной Украины), Славяносербия (нынешняя Луганская область Украины), Банат (разделён между Сербией, Венгрией и Румынией, в коей находится большая часть), Воеводина (бывшая часть Венгрии), Косово (спорная территория Албании и Сербии), Метохия (часть территории Косово), Босния (часть Боснии и Герцеговины), Шумадия (часть Центральной Сербии), Шоплук, Черногория (или Зета), Санджак (разделён между Сербией (Рашка и Златибор) и Черногорией), Далмация (нынешняя часть Хорватии), Гора (Южное Косово), Северная Албания (северные этнические границы Албании), Македония (территория бывшего древнемакедонского государства) и Мёзия (древнее балканское государство).

Естественное формирование геополитической ситуации без вмешательства Запада привело бы к возникновению крупного южнославянского государства (Великой Югославии или других государственных образований), однако, сегодня существует опасность порабощения со стороны НАТО православных и славян, а также полной их ассимиляции со стороны мусульман. Из этого следует, что появилась необходимость вмешательства России для защиты не только интересов сербов, но и своих.

Интересы России в данном регионе заключаются в том, что Россия может осуществлять миссионерскую деятельность в Европе через Сербию, а также собственное покровительство ряду евразийских народов на Балканах.

Довольно странно, что некоторыми странами была провозглашена независимость Косово, с другой стороны выглядит неестественной помощь миротворческих сил в этой области. Потому, что можно было всё сделать гораздо быстрей и удобней и для албанцев, и для сербов. В настоящем же мы имеем конфликтную зону, где сербов изгоняют с их исторических земель албанцы, которым в своё время сербы и помогли. В конце XVII — начале XVIII века значительное число сербов покинуло Косово, а на освободившиеся земли начали переселяться албанцы. Доля албанского населения к середине XIX века превысила 50%. Так же в Косово и Метохию в первой половине XX века переселялись и беженцы из Албании. Способствовала этому оккупация Италией Албании и прибрежных районов Югославии. Однако в последствии Германия захватила Югославию полностью.

12 августа 1941 указом итальянского короля Витторио Эммануила на оккупированных албанских территориях учреждалось великое герцогство Албания, включающее также в себя территории Метохии, центрального Косово и западной Македонии. Сегодня албанцы желают вернуть своё «фашистское» наследие.

К сожалению, сербы надолго потеряли Косово, возврат которого возможен только путём его повторного заселения сербами. Проблема ассимиляции касается не только сербов, но и горанцев (славянских мусульман, живущих на юге Косово в области Гора) и македонцев. Поэтому необходимо создавать стимулы для улучшения демографической обстановки православных славян. Но на данный момент сербы сохранили контроль лишь над Метохией.

В условиях сложившейся ситуации, когда албанцы контролируют регион, необходимо создать международную программу по защите сербского населения Косово и его культурного наследия, осуществлять которую должны Россия, Черногория, Греция и Болгария.

Провозглашение независимости Косово было сделано с учётом личных интересов её провозгласивших. У европейских же стран и Евросоюза в целом, не может не вызывать опасений призрак Великой Албании, т.к. исламизация Европы происходит именно из этого региона. Из истории: в 1683 году против Турции начала великую войну коалиция христианских государств во главе с Австрией, накануне Великого переселения сербов. Тогда же Граф Джордже Бранкович осмыслил идею Великой Сербии и изложил ее в Меморандуме австрийскому императору. Предполагалось, что Великая Сербия, созданная из освобожденных и объединенных сербских земель, предотвратит более глубокое турецкое вторжение в Центральную Европу.

Во многом нынешние проблемы Сербии заключаются в духовной и экономической слабости (главным образом, в потере сербами выхода в море). Сильное государство обязано иметь выход в море. Возможной землёй для завоевания морских пространств является ныне хорватская Далмация, которая была присоединена к Хорватии после разделения Югославии Германией ещё во время Второй мировой войны (1941 год), в 1945 году она была разделена между Хорватией и Черногорией. Кстати говоря, выход в море есть и в Черногории, население которой практически пополам делится между сербами и черногорцами с незначительным перевесом вторых. И государственный язык Черногории — сербский. Единственно верным может быть решение об объединении их в новую Югославию.

То есть, мы приходим к выводу, что жизненно необходимо на данный момент для создания южнославянского государства — это объединение Сербии (с Метохией в её составе) и Черногории в Югославию и реализация программы защиты сербов и их культурного наследия в Косово.

При описанной выше ситуации создания новой Югославии можно было бы предположить, что объединённый Новопазарский Санджак (или Рашка) мог бы стать административной единицей Югославии, исторически важной для сербов, как один из центров сербской государственности. Население здесь поделено примерно пополам — между сербами и черногорцами — с одной стороны и боснийцами с другой.

Для недопущения косовского сценария в регионе Воеводина, её следует разделить на три новые административные единицы по принципу исторических областей, т. е. на Бачку, Западный Банат и Срем. В 2002 году численность сербов в Воеводине составляла 65%, после разделения их число в Западном Банате будет составлять около 65%, тогда как в Бачке и Среме оно будет превышать 70% и 80% соответственно. В итоге отпадёт необходимость воеводинской автономии.

На западе Балканского полуострова находятся две сербские республики — Сербская (в составе Боснии и Герцеговины) и Сербская краина (в составе Хорватии; была ликвидирована, правительство находится в изгнании). В принятой 22 февраля 2008 года резолюции парламента Республики Сербской говорится, что боснийские сербы могут выйти из состава Боснии и Герцеговины, если большинство стран-членов ООН и государств Евросоюза признает независимость Косово. В этом плане, ситуация затянута, и многие государства Европы и государства-члены ООН пока не заявляли о признании независимости. Однако проблема заключается не в этом, а в условиях резолюции.

В истории сербского народа существовали так же и Новая Сербия и Славяносербия, созданные как административные единицы Российской империи на территории нынешней Украины в результате переселения сербов, хорватов и валахов из пограничных территорий Австрии (Воеводина, Сербская краина). Позднее они стали частью Новороссийской губернии. Так или иначе, Украина должна вернуться в фарватер Евразии. Об этом свидетельствуют украинские выборы, на которых лидируют пророссийские политические силы. Решением проблемы украинского национализма может быть некоторая мультикультуризация данной территории — её новая колонизация балканскими народами.

Каждая христианская нация, как отмечает сербский епископ Афанасий (Евтич), является по-своему избранной — как когда-то был избран библейский народ. Точно также и с сербами. При этом Сербия является духовным Израилем сербского народа, а Косово представляется сербским Иерусалимом. Из-за чего было сформировано подобное мировоззрение?

В 1389 году утром 15 июня в день Святого Вита на поле боя встретились сербы и турки. Турки ударили шрапнелью по сербским рядам. Многие сербы упали замертво. В центре сербской армии находилось войско князя Лазара Хребеляновича. Напротив Лазара находилось войско султана Мурада. Отряд боснийцев под командованием воеводы Влатко Вуковича находился на правом фланге напротив войска Баязета. На левом фланге князь Вук Бранкович противостоял второму сыну Мурада Якубу. Началась битва. Пули летели со всех сторон. В первой схватке погиб тесть Лазара — Юг-Богдан и семь шуринов Лазара — Юговичей. Остался лишь восьмой Югович — Бошко. Он долго ещё боролся с турками, неся сербское знамя, но тоже погиб. Сербский всадник (аристократ), белградский князь Милош Кобилич придумал хитрость. Он посоветовался с Лазаром и тот со слезами отпустил белградского князя на верную смерть. Милош пробрался в стан турков и сообщил селихтарам, охранявшим стан, что принёс важные вести султану. Его пропустили. И вот перед Милошем сам Мурад — ненавистный всем сербам султан. Кобилич выхватил кинжал и вонзил его в сердце мучителю сербской земли. Султан упал на траву перед шатром. Турки узнав о случившемся пришли в ярость и сын султана Мурада Баязет приказал немедленно отрубить голову сербскому всаднику. Милош с улыбкой встретил свою смерть. Он выполнил долг перед Родиной. Баязет приказал скрыть от армии гибель их султана. Тем временем центральная армия под предводительством Лазара наступала. Сербы потеснили левый фланг противника. Над сербами взвились знамена с крестами. «Победа!» — доносились возгласы. Но тут центральная часть войска наткнулась на замаскированные турецкие ямы. Конь Лазара упал в яму, и несчастный князь попал в плен к туркам — турки его безжалостно казнили. В условленный момент Вук Бранкович изменил сербам и со своим войском перешёл на сторону турок. В награду он получил сербские земли под своё управление, и вся сербская земля носила имя предателя — вилайет Вук. Сербская армия была разбита.

Однако подвиг сербов на Косовом поле — когда они предпочли смерть владычеству иноверцев — лёг в основу всей сербской нации, сформировал её особое мировоззрение. Сербы стали себя воспринимать, в первую очередь, христианами, а лишь затем «арийцами» и славянами (свт. Николай Сербский).

Видовдан (день Святого Вита) стал своеобразной сербской Пасхой — днём, когда Сербия взошла на свою Голгофу, погибла на Кресте, а затем воскресла, обретя бессмертный дух. С этого момента серб уже не мог быть сербом, если он не был православным. Сербия стала Храмом, а сербы — духовным воинством Христа. Сербская формула «Бог — Отечество — Семья» близка по смыслу мусульманской формуле «Шариат — Джамаат — Адат». А сербская община, если продолжать аналогию, мусульманскому понятию «Умма». Позже понимание особой сербской миссии народ пронёс через долгие годы турецкого ига, через Первую мировую войну, через биологическое уничтожение в нацистском концентрационном лагере Ясеновач и кровавую пасху 1944 года.

Последнее событие символично. 16 апреля 1944 года Православный мир отмечал Светлый праздник Воскресения Христова. Но на Балканском полуострове была небольшая страна, народу которой было не до празднования. Эта первая Пасха, запомнившаяся нашим сербским братьям бомбардировками. Тогда над оккупированной фашистами Югославией в первый раз Союзники провели ковровую бомбардировку по оккупированной нацистами сербской территории. Они сбрасывали бомбы без разбора на жилые кварталы, больницы, родильные дома, фабрики, мосты через Дунай и Саву, объекты культуры. 1160 мирных жителей Белграда погибло. Этот день до сих пор является национальной трагедией сербов.

И кто тогда мог предположить, что через 55 лет пасхальная бомбардировка (4 апреля) повторится? Что американцы откажутся во время праздника прекратить боевые действия, вопреки просьбам Папы Римского и православного священства, да ещё цинично напишут на своих бомбах — «Happy Easter!», что означает «Счастливой Пасхи!»? Однако это было, и снова Сербия одела мученический венец. Однако и это не сломило сербский народ. Напротив сербам это помогло возродить свою внутреннюю духовность, вспомнить о своей миссии — суровом воинском православии, о Сербии — как о Храме, о сербском происхождении — как принадлежности к некоему христианскому Ордену, сплочённому памятью о пролитой крови и муках во имя Христа.

Новая Югославия, которая геополитически необходима на Балканах, должна быть по-настоящему православной и в то же время основываться на диалоге традиционных религий южнославянских народов (православия, католичества и мусульманства) — именно отсутствие в Югославии религиозной жизни и религиозного диалога было ошибкой Тито. В этом заключается своеобразное сербское «евразийство». Образно говоря, на Балканах нужна славянская «Византия».

http://rusk.ru/st.php?idar=114844

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика