Русская линия
Радонеж Сергей Худиев23.11.2009 

Свидетель истины

Миссионер и проповедник отец Даниил Сысоев застрелен в Храме святого Фомы, настоятелем которого он служил. Вместе с нем тяжело ранен его помощник Владимир Стрельбицкий. Отцу Даниилу неоднократно угрожали, и вот, пролилась кровь. Он сам говорил незадолго до смерти: «Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой»

Насильственная смерть человека это всегда страшное свидетельство царящего в мире зла. Это особенно страшное свидетельство, когда речь идет о священнике — человеке, который постоянно открыт, постоянно на виду, постоянно уязвим, как врач. Даже лютые злодеи избегают поднимать руку на священника; даже в ожесточении войны священническое облачение нередко служит защитой; это облачение говорит, что носящий его — человек мирный и безоружный. Священник беззащитен; у него нет телохранителей, у нет пистолета под рясой, все, что у него есть — это слово. И это слово показалось кому-то настолько страшным, что на него решили ответить пулей. Особенно дико, что кровь была пролита в Церкви, в месте богопочитания, в месте, куда люди приходят молиться, в месте, посвященном Богу, где кровопролитие кажется немыслимым. Великое, страшное зло совершилось в нашем городе.

Но о. Даниил — не просто жертва преступления; он мученик. Само слово «мученик» звучит как-то необычно, мы знаем, что мученики были в советские годы, мы знаем, что мученики есть сейчас где-то в далеких странах — в Пакистане, в Иране — но сейчас, в Москве, среди огромного столичного города это слово звучит необычно. Тем не менее, именно это произошло, отец Даниил стал мучеником за Христа.

Мученик повторяет путь Спасителя; и мы должны помнить, что в основании нашей веры лежит Крест — орудие казни, которое Бог превращает в орудие спасения. Крест был придуман — первоначально персами, а потом римлянами — чтобы быть предметом ужаса и содрогания. Мучители как бы говорили — Смотрите, какая лютая смерть ожидает тех, кто бросает нам вызов! Но Христос, претерпев эту смерть ради нашего спасения, превратил знак ужаса и смерти в знак спасения и вечной жизни. Смерть мученика, который идет по стопам Господа, вызывает ужас и скорбь — но мы знаем, что как за Распятием последовало воскресение, так и мученики обретают вечную жизнь. Отец Даниил жив у Господа, и совершив как должно наше земное поприще, мы встретим его в вечных обителях.

Тертуллиан сказал, что кровь мучеников — это семя Церкви; и Бог совершит великое добро через мученический подвиг отца Даниила. Многие люди, которые не интересовались Евангелием, теперь задумаются — что это за весть, что это за послание, которое столь важно, что одни люди отдают свою жизнь, чтобы только чтобы донести его до людей, а другие — отнимают жизни, только бы не дать его донести.

Те, кто убили отца Даниила, верят в то, что смерть сильнее всего; как все злодеи и тираны в истории, они полагают, что люди боятся смерти, что угроза лишиться земной жизни может заставить кого угодно замолчать и подчиниться. Но мы знаем — и отец Даниил утверждает нас в этой истине — что смерть побеждена, Христос воскрес, и Его верные воскреснут для вечной жизни.

Мирские люди могут испытывать по-человечески понятные ярость и гнев; но Господь призывает нас к другому — к неустанному и бесстрашному свидетельству об истине. Пусть люди узнают, ради чего принял смерть верный служитель нашего Господа. Будем проповедовать Евангелие, которое он проповедовал, и пусть на место убитого миссионера встанут сотни, тысячи других — потому что Христос воистину Сын Божий, воистину пострадал за наши грехи, и воистину воскрес.

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=3206


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru