Русская линия | Альберт Битюцкий | 20.11.2009 |
Докладывая соответствующее постановление, председатель КС РФ Валерий Зорькин сослался, в том числе, на ряд международных норм, под которыми подписалась Россия и которые запрещают или рекомендуют запретить применение смертной казни.
Зорькин напомнил, что только дав обязательство отменить смертную казнь, Россия была приглашена в члены Совета Европы.
«В течение 10 лет в РФ действует комплексный мораторий на смертную казнь. За это время сформировались устойчивые гарантии права не быть подвергнутым смертной казни и сложился легитимный конституционно-правовой режим, в рамках которого — с учетом международно-правовой тенденции и обязательств, взятых на себя Россией, — происходит необратимый процесс, направленный на отмену смертной казни как исключительной меры наказания, носящей временный характер и рассчитанной лишь на некоторый переходный период», — говорится в определении Конституционного суда".
Совсем недавно на страницах сайта «Русской линии» было опубликовано ряд материалов об отношении священнослужителей и мирян к вопросу об отмене моратория на смертную казнь в нашем Российском государстве. Воистину, этот вопрос явился, как бы лакмусовой бумажкой, которая определила уровень нравственной зрелости нашего общества.
Наберусь дерзновения заявить в отношении наших православных батюшек, что священник не просто гражданин нашего Отечества, он ещё и ДУХОВНЫЙ ОТЕЦ в самом широком смысле этого слова, который каждое своё слово, каждый свой поступок соизмеряет со Св. Евангелием! Каждый священник должен всегда помнить, что каждое сказанное им слово простой люд, миряне воспринимают, как слово нашей Церкви, что это огромная ответственность.
Вспомнились слова другого священника — архимандрита Иоанна (Крестьянкина): «Не судите, да не судимы будете…» (Мф. 7, 1). В этих словах Господь указывает кратчайший и вернейший путь ко спасению, открывающий перед нами врата Царствия Небесного. Господь пришел в Первом Своем Пришествии не судить мир, но спасти. Он пришел открыть миру заключенный для него рай. А весь суд Бог отдал Сыну Своему во Втором Пришествии, а пока «милость превозносится над судом» (Иак. 2, 13).
Теперь еще время милости Божией. Бог нас еще милует, а мы судим, а мы рядим. Мы, ничтоже сумняся, поднимаемся своим мнением и судом и над ближними, и над дальними, и над малыми, и над великими. Мы судим, когда знаем много; мы судим и тогда, когда ничего не знаем; мы судим со слов других.
И вдумайтесь, дорогие мои, ведь наш суд, как и суд вражий, уже распространяется и на Самого Спасителя. Согрешил человек пред Богом, пред людьми, мы — свидетели тому. Но мы не видели, как он каялся, и мы не слышали, как над головой грешника прозвучали утешительные слова иерея: «…властию, мне данною, прощаю и разрешаю все грехи твои, во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Милость Божия уже стерла рукописание грехов, а мы все еще продолжаем помнить и судить. Но это уже суд не над человеком, но над Богом, помиловавшим и простившим".
(Из слова в Неделю сыропустную")
Многие интернет-сайты проводили свои опросы по этой животрепещущей проблеме нашего общества, где каждый пытался расставить знаки препинания в предложении: «казнить нельзя помиловать». Например, хочу привести результаты опроса интернет-издания «Правая.ru», которое трудно уличить в симпатиях к так называемым «либеральным ценностям демократического мира».
Результаты опроса:
" Нужно ли продлевать мораторий на смертную казнь в России? Да, нужно отменить смертную казнь, как во всех цивилизованных странах 7.36% 74
" Нет, не нужно. Россия — не Европа 7.95% 80
" Да, нужно. Иначе будут гибнуть невинные 6.26% 63
" Нет, не нужно. Только смертная казнь остановит беспредел 17.79% 179
" Не знаю. Жизнь и смерть в руках Божиих 60.64% 610
Всего в опросе приняло участие посетителей: 1006
Конечно, существуют определённы погрешности в результатах любого опроса, составляющие, как правило, около 3%, тем не менее, этот опрос реально отражает реальное настроения в российском обществе.
Вот и получается, что сторонников казни — 25,74%! Противники казни — 13,62%. И очень большой процент людей — целых 60,64% - не определились, они обращают свой взор к Богу! Именно к нашей Церкви!
Как уже отмечалось, в интервью «Русской линии» большинство опрошенных священников высказалось за необходимость восстановления в России смертной казни за тяжкие преступления.
Но больше всего меня удивило «Открытое письмо Екатеринбургского городского родительского комитета в адрес Президента РФ, Государственной Думы и т. д., „от имени пяти тысяч родителей“, за подписью председателя этого комитета В.Ш.Неталиева (в публикации „Русской линии“:»Демократы" против демократии"). Приведу только некоторые цитаты из этого письма и попытаюсь прокомментировать их:
«Закончилось долгожданное заседание Конституционного Суда, по поводу отмены моратория на смертную казнь. Заседание, на которое возлагалось столько надежд. Закончилось безрезультатно — гора родила мышь».
Такое впечатление, что вся Россия ждала этого «судьбоносного решения», надеясь, что именно смертная казнь спасёт нас от всех проявлений криминализации нашего общества! Вот оно «волшебное средство» — КАЗНЬ и СТРАХ!
Кроме того, авторы этого письма приводят данные опросов, которые были удобны им.
Цитата из письма:
«По последним опросам, проведенным агентством Rambler-Новости, более 80% граждан России выступают за отмену моратория на смертную казнь. То есть большая часть наших граждан полагает, что только страх неминуемой смерти может остановить изощрённых садистов-убийц, перешагнувших все нормы человеческой морали, от совершения ими чудовищных злодеяний. В проведённых опросах громко и чётко прозвучала воля народа: садистов-убийц и маньяков — казнить».
Кроме голоса лидера ЛДПР В.В.Жириновского, который призывал к публичным казням (через повешение) на улицах наших городов, пожалуй, никто так громко и не возмущался этим решение о продления моратория на смертную казнь.
Понятное дело, что у нас «прозападные демократы», которые не слышат 80% респондентов с одного очень русского сайта «Rambler»! Можно было бы, и постесняться делать ссылку на эти так называемые «жареные» опросы!
Вот, как пишет автор этого Открытого воззвания:
«Но власти словно не слышат воли народа. Демократы, на каждом шагу кричащие о своей приверженности демократии, на деле понимают под этим словом совсем не его прямое значение („власть народа“). Во время обсуждения в Конституционном Суде ни один (!) из выступавших не поддержал восстановление смертной казни, то есть все государственные чиновники и представители так называемой общественности ясно и чётко продемонстрировали, что им наплевать на волю народа. Непонятно вообще, кого представляли в Конституционном Суде эти господа? Ясно, что кого угодно, но только не российский народ. Голос 80 процентов населения почтенные судьи не только не услышали, он даже не был представлен на заседании Суда».
Вот так! Не смогли найти этих 80% борцов против преступности путём смертной казни, чтобы позвать на заседание Конституционного Суда!
А, дальше ещё больше! Проводиться сравнительная характеристика:
«Сегодня Россия занимает пятое место в мире (после Колумбии, ЮАР, Ямайки и Венесуэлы) по количеству убийств. Убийств в РФ регистрируется в 20 раз больше, чем в Японии (по количеству на 100 тыс. населения), в 17 раз больше, чем в Германии, в 14 раз больше, чем во Франции, в 12 раз больше, чем в Швеции и в 3,5 раза больше, чем в США. Москва с её населением 10,4 млн и частотой убийств 9,6 на 100 000 жителей в год заслужила пятое место в рейтинге самых опасных для жизни городов мира.
Для сравнения, в 1987 году в СССР, где, как известно, существовала смертная казнь, приходилось 6,3 убийства на 100 тыс. населения. В 2002 году эта цифра составила 22 убийства на 100 тыс. населения…»
Действительно, при тоталитарном режиме советов было намного спокойнее! А при товарище Сталине было ещё спокойнее, это был настоящий пример правопорядка, с его системой тотальных расстрелов и лагерей ГУЛАГ! Вот и договорились до абсурда, взывая за возвращение «советского (читай — сталинского) спокойного правопорядка»!
Прошлись и по Президенту РФ:
«Странной показалась нам и реакция главы государства на возможную отмену моратория. Представитель Президента сказал, что Д.А.Медведев за „поэтапную отмену смертной казни“. Что это значит? Наверное, все, в том числе и сторонники отмены моратория, в идеале против смертной казни, так же как они против войн, преступлений и терроризма. Но это в идеале. А что эта „поэтапная отмена“ означает на практике? Непонятно. Но, судя по тому, что представители главы государства не раз заявляли, что Президент — убеждённый противник смертной казни, навряд ли следует ожидать поддержку и с его стороны волеизъявления народа».
Да ещё и очень «тонко» намекнули (цитата):
«Ведь не будем забывать, что народ наш на выборах 2008 года голосовал за «план Путина», который полностью поддерживал и Д.А.Медведев. Этот план в отношении террористов, маньяков и педофилов, можно выразить следующими знаменитыми словами: «мочить в сортире».
По-моему, президент прислушался к здравому смыслу адекватных людей, а не к митинговой риторики под знамёнами «спасём наших детей», чтобы провести решение о снятии моратория со смертной казни в России!
Прочитал статью «Непростой разговор. О проблеме смертной казни беседуют Александр Гордон и о. Георгий Кочетков», где прозвучала ключевая мысль по этой проблеме (цитата):
«Смертная казнь — это скорее лакмусовая бумажка определения состояния общества. Если стоять только на принципе справедливости, тогда мы никогда не сможем отменить смертную казнь. Никогда. Даже если справедливость действительно справедлива, будет всегда такое преступление, за которое надо будет платить чем-то соразмерным, а люди на преступления, увы, горазды. А что нам говорит Евангелие, Новый Завет? Милость превозносится над судом! Милость, милосердие, любовь выше суда, а, значит и справедливости, даже самого справедливого суда».
Далее Александр Гордон говорит:
«Но платя жизнью за отнятую жизнь, если помнить только о родственниках, которые жаждут не справедливости, а мести, которые пытаются удовлетворить вот эту страсть, о которой мы говорили, то мне представляется, что мы совершаем двойное преступление, отнимая жизнь, которую мы не давали, и поощряя самое низменное, самое чудовищное, что может быть в человеке: жажду чужой крови во имя справедливости. Вся история ХХ века построена на этом: дайте мне кровь, потому что я хочу справедливости"…
(Источник: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=74 251&topic=677)
Также хочу сослаться на мнение Святейшего Патриарха Кирилла, который будучи в сане митрополита Смоленского и Калининградского, являясь Председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, дал интервью журналу «Русская юстиция» (статья «Церковь и вопрос о смертной казни», 4.09.2001, Архив 2001). Вот что говорит Святейший Патриарх Кирилл (цитата):
«За последние годы в России много раз эмоционально обсуждался вопрос о смертной казни. Естественно, в процессе этого обсуждения политики, общественные деятели и журналисты постоянно интересуются мнением Русской Православной Церкви. Мы стараемся удовлетворять этот интерес, выступая на различных форумах и в средствах массовой информации. Иногда нас слышат и понимают, иногда нет. Так, «Новые известия» и некоторые другие СМИ весьма недобросовестно отразили и прокомментировали мое недавнее выступление в стенах Государственной Думы, посвященное Основам социальной концепции нашей Церкви, — важнейшему документу, в котором, наряду со многими другими темами, затрагивается вопрос о смертной казни. Если верить упомянутым журналистам, митрополит Кирилл чуть ли не призвал восстановить применение «высшей меры наказания». Это было не так. Чтобы еще раз разъяснить позицию Церкви, которая полностью совпадает с моей личной позицией, хотел бы обратить внимание читателей журнала «Российская юстиция» на раздел IX — «Преступность, наказание, исправление» Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, принятых в 2000 году ее Юбилейным Архиерейским Собором».
Далее Святейший Патриарх особо подчёркивает: «Вообще, согласно тексту Основ социальной концепции, Русская Православная Церковь приветствует любые шаги государственной власти, направленные на отмену смертной казни по закону или отказ от ее осуществления на практике.
Священное Писание свидетельствует: милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, ибо «на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15. 17). Смертная казнь не может иметь должного воспитательного значения, а в случае судебной ошибки ее последствия уже не могут быть исправлены. Современная практика, к сожалению, знает немало подобных примеров».
И очень точно замечает: «Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью. Помня об этом, Церковь не оставляет попечения о приговоренных к «высшей мере наказания». Но очевидно, что неприменение смертной казни дает гораздо больше возможностей для покаяния оступившихся и для пастырской работы с ними».
(Источник: http://www.mospat.ru/archive/nr109042.htm)
Меня всегда удивляла позиция людей, посещающих Православные Храмы, называющих себя христианами, и просящие смерти «во имя защиты общества»! Неужели православные превратились в средневековых инквизиторов римской церкви?! Это они, латиняне, ПУБЛИЧНО (как раз то, что и предлагает одиозный лидер ЛДПР В.В.Жириновский) казнили преступников, но не православные христиане! С «христианской любовью» и «заботой об обществе» не творятся эти казни! Иначе мы превратимся в «праведных фарисеев», уподобившихся гробам, «блестящих снаружи, но гнилых изнутри»!
Надо всегда помнить, что лишая жизни даже самого падшего душегуба, сторонники смертной расправы также лишают тем самым этого преступника (но, человека!) возможности ПОКАЯНИЯ за содеянное преступление! Церковь осуждает не человека, а его грех и порок! К тому же, в среде преступников много случаев и реальной психической патологии, согласитесь, что для таких людей есть соответствующие заведения.
Многие поддержали популистские рассуждения того же лидера ЛДПР В.В.Жириновского, который заявил, что преступников и душегубов «кормят, содержат в комфорте и на свежем воздухе, значительная часть общества находится за чертой бедности и ежедневно подвергается стрессу, по причине всевозможных опасностей».
По этому поводу хочу сказать, что эти преступники должны не только «прожигать» своё пожизненное заключение, но и каждодневно работать на самых тяжёлых каторжных работах (таких сфер трудовой деятельности в нашей стране предостаточно!), зарабатывать деньги на своё существование в тюрьме, на общество, и особенно на содержание семей, пострадавших от этих душегубов! Повторюсь, что каждому из них общество должно предоставить шанс честным трудом, покаянием и молитвой замолить свои грехи! Но, это как вариант, которых может быть великое множество.
Также для всех нас, людей православной веры, должны быть очень важна позиция приснопамятного, всеми любимого, дорогого Святейшего Патриарха Алексия II, его мнение и неизменная позиция о моратории на введение смертной казни.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, выступая перед депутатами ПАСЕ, однозначно высказался против практики применения смертной казни (цитата):
«Наша Церковь всегда выступала за сохранение жизни во всех видах, будь это во чреве матери или же за преступление».
По-моему, что-либо лишне комментировать. Повторюсь, но согласно «Социальной концепции Русской Православной Церкви», отмена казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся. Кроме того, смертная казнь, как считает Русская Православная Церковь, не имеет должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку и вызывает неоднозначные чувства в народе.
Вот что констатирует официальный документ нашей Церкви «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» (цитирую выборочно, касательно данной темы):
IX. Преступность, наказание, исправление
IX.3. Совершенное и осужденное по закону преступление предполагает справедливое наказание. Смысл его состоит в исправлении человека, нарушившего закон, а также в ограждении общества от преступника и в пресечении его противоправной деятельности. Церковь, не становясь судьей человеку, преступившему закон, призвана нести попечение о его душе. Именно поэтому она понимает наказание не как месть, но как средство внутреннего очищения согрешившего…
Особая мера наказания — смертная казнь — признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью — именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания.
Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей. Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества…
Однако самым действенным в преодолении преступности призвано быть пастырское служение Церкви, особенно в Таинстве Покаяния. Любому, кто кается в совершенном правонарушении, в качестве непременного условия разрешения от греха священник должен решительно предложить отказаться пред Лицом Божиим от продолжения преступной деятельности. Только таким образом человек будет побужден оставить путь беззакония и вернуться к добродетельной жизни…
Воистину, умудри всех нас, Господи, и будет милость Твоя!
И, ещё. Почему, когда священник в тюрьме исповедует тех же преступников, тех же смертников, они плачут на его плече, превращаются в нормальных и вменяемых людей?! Предположу, что все отклонения от психической нормы закладываются в детстве, а потом усугубляются окружающей социальной средой. Если у ребёнка нет элементарной РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ, а в последующем нет элементарной любви окружающих его людей, то он превращается в озлоблённого человечка! Как может общество озлоблённых людей кричать «распни, распни» себе подобного, призывать уничтожать его, а потом говорить о христианских ценностях?!
В обществе, где нет христианской любви, всегда есть смертная казнь, это моё глубокое убеждение!
Преподобный Никон Оптинский (1888−1931) говорил:
«Спасение ваше и погибель ваша — в ближнем вашем. Спасение ваше зависит от того, как вы относитесь к своему ближнему».
Только не надо это интерпретировать, как оправдание преступных деяний убийц, насильников, растлителей детей и т. п., какие люди должны быть изолированы от общества на очень-очень длительные сроки, на пожизненное заточение! И, каждый свой день проводить в молитве и покаянии за свои грехи!
С уважением к мнению своих оппонентов
Альберт Битюцкий
P. S. В ходе составления этого письма мной использованы материалы Форума РЛ.
http://rusk.ru/st.php?idar=114808
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | Следующая >> |