Русская линия
Русская линияПротоиерей Андрей Ткачев,
Дмитрий Скворцов
23.10.2009 

Зайдя в маршрутку — перекрестись

Все чаще в киевских маршрутных такси под передним стеклом или на стекле кабины можно наблюдать настоящий иконостас — порой число икон, вывешиваемых водителями, достигает десятка. Нередко они соседствуют с указателем цены за проезд, с шутливыми предупреждениями: «Остановок «тута» и «здеся» на маршруте нет"… Нет ли здесь элемента святотатства?

— Ничего плохого в том, что в маршрутном такси или в автобусе устроен небольшой «иконостасик», нет, — утверждает сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятель храма Преподобного Агапита Печерского при Национальном медицинском университете им. А. А. Богомольца протоиерей АНДРЕЙ ТКАЧЕВ . — Лишь бы не было к иконам некоего шаманского отношения — как к талисманам.
Если же перед выездом на маршрут водитель обращается к Богу с молитвой, то ездить в его машине однозначно безопасней, чем в той, где нет иконы.

— То есть молитва сама по себе обязывает и дисциплинирует?

— Кроме всего прочего. Именно поэтому ездить в маршрутке, в которой вместо образа Иисуса Христа наклеены не вполне пристойные изображения, опаснее. Ведь водитель, как любой человек, хочет видеть снаружи то, что у него внутри. Если внутри у него идеал распущенности (а это ведь проявляется во всем, в том числе и в поведении на дороге), он и карточку повесит беспутную.

— Но как раз в последние десятилетия я не вижу в транспорте ничего, подобного гэдээровским переводным картинкам, столь популярным у советских водителей.

— Ну и хорошо. Огорчает, правда, что вытеснившие их иконы печатаются на очень недолговечном материале (потрепанные иконы нужно предавать огню, а пепел топить в водоеме или закапывать в землю). Обилие бумажных образов — достаточно серьезный вызов иконопочитанию. Икона ведь всегда изображалась либо на стене, либо на дереве.
Поэтому лучше молящемуся человеку иметь перед глазами одну красивую икону, чем двадцать дешевых. Если красота побуждает к молитве — лучше не придумаешь.

— Не есть ли тогда бумажный иконостас на панели приборов признаком как раз шаманства, о котором вы говорили, — отношения к иконе как к некоему оберегу, который, мол, призван оградить от ДТП?

— Сама по себе икона не действует. Она оживает в молитве обращающегося к Богу и действует с Богом.

— Ну, а если даже при водителе-«шамане» кто-то из пассажиров зайдет и перекрестится на иконы, то, может быть, хотя бы на время его проезда в маршрутке станет безопасней?

— Совершенно верно. Возможно, ради такого пассажира эта икона там и висит.

Дмитрий СКВОРЦОВ, «Уикенд», Киев

http://rusk.ru/st.php?idar=114696

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Nikolaj    23.10.2009 14:05
А я вижу иконы причем иногда даже у таджиков в маршрутке. Может кто раньше из русских ставил ,не знаю,но не снимают они.
  тов.Сухов    23.10.2009 12:08
По поводу Москвы ситуация наверное вот какая.

Все маршрутки, как и любое прибыльное дело, ускоренными темпами захватывают приезжие <…> Этот процесс происходит прямо на глазах, поэтому никаких иконостасов мы скоро не увидим в них вообще.

Но конечно, отправляясь в любой путь, обратиться к Богу нам необходимо. Особенно это актуально в случае путешествия на "шахид-такси", как этот вид транспорта именуется в Москве. Однако, пишущий эти строки старается таким образом никогда не путешествовать.
  Артур    23.10.2009 11:46
Может, там тоже таджики работают?
  Игнат    23.10.2009 11:13
Узнаю стиль корректуры киевского русского еженедельника 2000, к которому Уикенд являтся приложением: "Не есть ли тогда бумажный иконостас на панели приборов признаком как раз шаманства…" Этот оборот невыносим – "не есть ли признаком". Я им в редакицю и письма уже посылал не раз, что это на украинском языке так говорят, "нэ е признаком", а на русском правильно говорить "не есть признак"!
Куда там, они правят и всем полтикам прямую речь под эту полуграмотную форму. Вот и замечательного журналиста Д. Скворцова, которого всегда с удовольствием читаем, да еще в диалоге с любимым нами всеми о. Андреем, тоже исправили. Ну вот скажите: диверсия ли это, безграмотность? глупость?
  Раиса Ильина    23.10.2009 10:54
В Екатеринбурге нет проблемы – совершить крестное знамение, входя в маршрутное такси… Прежде всего потому, что маршрутки отданы инородцам с кавказа (не думаю, что погрешу – так называли выходцев с Кавказа в Российской империи). Эти люди практически оседлали дорожный промысел (остается догадываться, только ли потому что хозяева автолайнов гонятся за дешевизной или кто-то намеренно направляет иммигрантов в этот раздел екатеринбургского бизнеса?). Кавказские инородцы, как правило, малознакомы с нюансами екатеринбургского дорожного движения, водят машины как на слаломе, их психологический и профессиональный статус весьма сомнителен – практически все нарушают правила перевозки пассажиров, набивая салон так, что всегда есть риск не доехать… Ни одной иконы в маршрутках Екатеринбурга я не видела.
Я уже давно не удивляюсь нашим "правоохранительным" органам, которые невероятно нежно относятся к этой "пятой колонне" на Среднем Урале. Молодые и не молодые, но по-военному подтянутые парни – это же мотодивизион в центре России. Только скомандуй, и город взлетит на воздух не фигурально. Владельцы компаний автолайнового бизнеса об этом не думают – они, как правило, из орговиков.
  Nikolaj    23.10.2009 10:34
Не знаю как в Киеве, а в наших маршрутках точно надо молится. Столько аварий происходит.

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика