Русская линия
Народный Собор Александр Разумовский07.10.2009 

«Духовные власовцы» против ветерана
В грязной кампании, развязанной против Свято-Боголюбского монастыря, к сожалению, замешаны священники

Недавно на таком, казалось бы, респектабельном сайте, как «Интерфакс-религия» довелось прочитать интервью с игуменом Сергием (Рыбко) по поводу конфликта вокруг Свято-Боголюбского монастыря. Тон его, а главное — сочащийся буквально из каждой строчки яд величайшей ЛИЧНОЙ и совершенно не свойственной христианам ненависти к заставил вздрогнуть, а потом — о многом задуматься. Незадолго перед этим довелось познакомиться с о. Петром, главой Свято-Боголюбского монастыря, — с тем самым человеком, которого клеймит и обливает грязью о.С.Рыбко.

Говоря о своих противниках, о. Пётр возмущался, обличал, сожалел о их посмертной судьбе, но — НЕ НЕНАВИДЕЛ! А ведь, как известно, «Бог — есть любовь», и где нет любви, там нет и не может быть Бога.

Почему же у о. Сергия, да и практически всех участников анти-боголюбской кампании, ненависть буквально бьёт через край? Известно, что о. Сергий (Рыбко) является горячим сторонником реабилитации генерала Власова, а о. Пётр — ветеран-орденоносец, гонявший по Европе этих самых власовцев и их германских хозяев.

Известно, что бывший рокер, состоявший в молодости в движении хиппи, о. Сергий (Рыбко) в «миссионерских целях» вращается в среде рокеров и панков, стучит на барабанах в рок-концертах. И вряд ли стоит ожидать от такого «поп-рокера» хорошего отношения к «ортодоксам» вроде о. Петра, культивирующим в своих монастырях традиционное Православие. Но даже этим вряд ли можно объяснить буквально сочащийся ненавистью пафос его вывешенных в Интернете «обличений» в адрес «мракобеса» и «сектанта» о. Петра (Кучера) и Свято-Боголюбовского монастыря. Здесь угадывается нечто большее, чем личная ненависть — ненависть мировоззренческая.

Чтобы понять её истоки, достаточно вспомнить, что о. Сергий (Рыбко) — закадычный друг известнейшего в России лоббиста «соросовских» программ, пропагандиста легализации наркотиков (метадона) и «ювенальной юстиции» Олега Зыкова. Того самого Зыкова, который сыграл едва ли не ключевую роль в превращении заурядного побега из монастыря одной из воспитанниц в масштабную политическую провокацию. В деле также замешан и другой «современный» священник — о. Максим Хижий, также из компании друзей г-на Зыкова. Именно к нему сбежали девочки. Более того, есть версия, что и побег был организован им же через некую девочку Наташу, передавшую Вале Перовой записку, призывающую бежать, и сообщающую, что всё для этого готово. Затем о. Максим, грубо нарушив внутрицерковную дисциплину, предписывающую немедленно уведомить о побеге в епархию, переправил беглянок в Москву к своему приятелю о. Сергию (Рыбко). Тот, также никого не уведомив, скрывает девочек 10 дней в весьма сомнительном «сестричестве», без всякой регистрации существующем при его храме (епархиальному начальству давно стоило бы разобраться, что за «сестрицы» там проживают и чем занимаются!). А затем передаёт девочек нет, не в другой, «хороший» православный приют, а в приют для малолетних наркоманов своего приятеля Зыкова.

Там девочки содержатся в жесточайшей изоляции (даже от контактов с родственниками): к ним допускается только специально отобранная пресса. Затем родителям одной девочки с привлечением самых высоких должностных лиц удаётся-таки вырвать свою дочь из рук сотрудников г-на Зыкова, а вторая — сирота Валя Перова пишет (или, что более вероятно, за неё пишут) скандальное письмо Президенту, Патриарху и главному «защитнику прав детей» Голованю.

Недавно, выступая во французском посольстве перед собранными там сторонниками «ювенальной юстиции» Зыков заявил, что «не вся Церковь против ювенальной юстиции (т.е не все в ней согласны в этом вопросе с точкой зрения Святейшего Патриарха), а лично он знает двух священников, которые — за». Вот они и проявились, эти два «ювенальных» священника. И оба, что интересно, замешаны в скандале со Свято-Боголюбским монастырём, оба играли с Зыковым в одной команде, а затем — активно участвовали в информационной атаке на монастырь, обливая его грязью через разные либеральные СМИ, многие из которых — откровенно враждебные Православию. Причём масштабы и уровень организации этой кампании, а также категорическое нежелание участвующих в ней СМИ замечать и публиковать факты, опровергающие «генеральную линию», не дают оснований сомневаться в стоящих за провокацией огромных деньгах и её предварительной спланированности. В последний раз подобное довелось наблюдать в прошлом году, когда все западные СМИ, не желая замечать очевидного и тиражируя как «сенсацию» явную ложь, убеждали западного обывателя в «агрессии России против маленькой свободной Грузии».

Чтобы понять, кто в действительности стоит за столь масштабной атакой и какие преследует цели, достаточно (в полном соответствии с принципом «ищи, кому это выгодно») проанализировать, что случится, если кампания «команды Зыкова» увенчается успехом.

Есть мудрая русская сказка про деда с бабкой, у которых имелись лошадка, коровка и овечка. Пришёл волк и сказал деду: «Отдай овечку, а то съем бабку!». Дед отдал овечку. На второй день волк пришёл снова: «Отдай коровку, а то съем бабку!» И только когда дело дошло до «Отдай бабку, а то съем тебя!», склонный к компромиссам и покою, дед понял, кто будет следующим, и убил волка. Сказка — ложь, да в ней намёк… Судя по всему, именно тактику сказочного волка избрали сегодня антиправославные круги, ополчившиеся на Свято-Боголюбский монастырь.

Хорошо известно, что являющийся его духовным лидером о. Пётр (Кучер) также является одним из признанных лидеров наиболее ортодоксального крыла Церкви, категорически выступает против глобализации, «толерантности» ко греху, нарушения церковных канонов, а также — против ИНН и паспортов нового образца. Некоторые взгляды его — спорны, суждения — резки, и, разумеется, немало лиц в руководстве РПЦ относятся к о. Петру настороженно, а то и враждебно. Однако это сугубо внутрицерковное противоречие, которое и должно разрешаться исключительно внутри Церкви, хотят сегодня использовать для того, чтобы убедить Патриархию отдать на растерзание «либералам» «неудобного» человека. Можно сказать — покончить с ним чужими руками, а там — «нет человека — нет проблемы». Тактика при этом предельно проста: вокруг Свято-Боголюбского монастыря один за другим создаются и выносятся в СМИ скандалы, подаваемые как, якобы, доказательство «истинности» откровенного бреда, изложенного в том самом нашумевшем письме Вали Перовой (а, скорее всего, написанным за неё взрослыми дядями, в полной власти и под полным влиянием которых она сейчас находится). Патриархии словно бы подсказывают «самое простое решение»: «Хотите, чтобы скандал закончился — уберите о. Петра, ликвидируйте сестричество!» Одним словом, «Дед, отдай овечку, а то съем бабку!»

Разумеется, все ждут, какое решение примет Святейший Патриарх и в его лице — Московская Патриархия. И, разумеется, не нам, мирянам, указывать Святейшему, каким должно быть это решение. Но, всё же, прежде чем принимать какие-либо решения, очень важно понять, что победа инициировавших этот скандал либералов была бы победой не над конкретным монастырём, но над Церковью в целом.

Если победят «зыковцы», серьёзно дискредитируется в общественном сознании сам институт монашества, что очень скоро (достаточно организовать ещё пару побегов и скандалов) позволит им поставить вопрос о приемлемости для «современного общества» монастырей, как таковых.

Прецедент с (хотя бы церковным!) осуждением о. Петра даст старт кампании по шельмованию, дискредитации и, в конечном счёте, изгнанию множества других «ортодоксальных» священников, не желающих превращать храмы на протестантский манер в «клубы по интересам», где «поп-рокерам» будет дана полная свобода стучать на барабанах.

Сторонники «ювенальной юстиции», ведомые Олегом Зыковым, получат в свои руки для её продвижения сильнейший козырь, обвиняя ВСЮ Церковь в «мракобесии», не позволяющем ей понять «пользу» от этого сомнительного нововведения.

И, наконец, нельзя забывать, что вокруг личности харизматичного о. Петра группируются многие десятки (а то и сотни) тысяч активных людей, считающих себя его «духовными чадами» или сторонниками. Нет ни малейшего сомнения, что в случае, если «волку» отдадут требуемую им жертву, то в их лице Патриархия получит жёсткую и весьма пассионарную оппозицию себе. А там задумаются другие священники-«традиционалисты» — кого из них «сдадут» по следующему требованию либералов. И вот уже в Церкви зреет настоящий раскол — то есть, реализуется стародавняя мечта зарубежных сил, незримо стоящих за г-ном Зыковым и его командой! Мечта эта — расколоть Православную Церковь, стравить между собой её части, дискредитировать священноначалие и Патриарха (которому, разумеется, никто не простил его триумфального визита на Украину и непривычно-резкую позицию по социальным и нравственно-мировоззренческим вопросам), а затем, вбросив в активизировавшиеся православные массы политические лозунги, натравить их на государство. Вот вам и готовый рецепт дестабилизации России!

Думается, именно здесь следует искать истинные мотивации и цели «духовных власовцев» из команды Зыкова, атакующих сегодня Свято-Боголюбский монастырь. Кстати, построенный на том самом месте, где святому князю Андрею Боголюбскому являлась Богородица. И где он, едва не ставший первым полноценным всероссийским самодержцем, был предательски убит группой тогдашних «власовцев». Очень может быть, что кто-то мог тогда им помешать, да не стал, рассудив, что убрать чужими руками такого «неудобного» человека, как резкий и бескомпромиссный князь, — самое милое дело.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru

Номерки для гардероба - купить по низкой цене на MSKLaser.ru