Русская линия | 28.09.2009 |
Чтения объединили представителей государственных и общественных организаций, представителей министерства образования и науки Калужской обл., преподавателей высшей школы и учителей школ, духовенства Калужской епархии. В ходе работы состоялся обмен опытом духовно-нравственного воспитании детей и молодежи, обсуждались вопросы сотрудничества церкви и государства в области формирования патриотических чувств народа.
Участники Чтений отметили, что без духовного возрождения не возможно социально-экономическое возрождение России. С 1992 г в российских законах «Об образовании» признается особая роль Православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры. Это признание позволяет углублять и расширять содержание образования, в том числе и исторического. Участники Чтений выражают поддержку заявлениям президента России Д. Медведева о необходимости духовно-нравственных дисциплин в образовательном процессе.
Обсудив представленные доклады участники предлагают следующее:
— всем социальным структурам содействовать в сохранении и развитии сложившейся в Калужской области системы духовно-нравственного и патриотического воспитания населения
— способствовать комплексному совершенствованию законодательства на уровне субъектов РФ в области сохранения традиций и ценностей семьи и брака
— принять региональную программу «Духовно-историческое наследие Калужской области» и создать региональный Фонд «Духовное наследие Калужской области»
— предложить Министерству образования и науки Калужской области разработать региональный реестр памятных дат, замечательных исторических личностей, событий и исторических памятников для обязательного включения в курсы истории, краеведения и ОПК, как части обязательного регионального компонента
— рекомендовать епархиальному управлению издать отдельным сборником жития Святых Калужского края, в т. ч. и новомучеников и исповедников российских, а также подвижников благочестия Калужского края
— просить министерство образования о создании регионального профиля исторического и краеведческого образования
— повсеместно вводить предмет ОПК, как важнейшую часть исторического и государственного воспитания личности
— священнослужителям просматривать наиболее известные, культовые кинопроизведения на кино и телеэкранах и давать им нравственную и богословскую оценку в духовных беседах, на страницах газет и журналов, церковных и светских изданиях
— педагогам гуманитарных предметов давать оценку современного кино с историческим сюжетом и направлять интересы воспитанников на стремление узнавать подлинную, без искажений в угоду политическим страстям, национальную историю
— кинематографистам выше собственного мнения о сути исторического события ставить мнение специалистов- историков и сложившееся со временем народное представление о героях и событиях.
http://rusk.ru/st.php?idar=114600
|