Русская линия | Татьяна Стешенко, Геннадий Дубовой | 26.09.2009 |
Напомним, что в этом году Минобразования Украины выпустило новые учебники истории, которые должны более подробно осветить, в частности, роль ОУН-УПА в «борьбе за независимость Украины». Расширенно подается Голодомор и другие темы, столь милые президенту Виктору Ющенко.
Автор проекта «Уроки правды», секретарь Донецкого горсовета Николай Левченко, сам в прошлом учитель истории, еще в прошлом году предлагал вместе с коллегами-депутатами поехать в школы на День знаний и прочитать лекцию о вреде новых учебников по истории.
Теперь борьба за историческую правду закончилась принятием целого пакета решений: кроме уроков, которые будут проводиться уже с этого года, городские власти поручили управлению образования горсовета при изучении курсов «Истории Украины» и «Всемирной истории» обучать школьников города критическому восприятию информации.
«Мы создаем в октябре рабочую группу, которая будет работать над программой и учебником истории родного края, — рассказала нам председатель постоянной комиссии горсовета по вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи Ася Горшкова. — Сейчас все учебники истории подготовлены учеными из Львова — этому надо положить конец. Поэтому всем председателям городских и областных советов восточных и центральных регионов мы предлагаем принять такое же решение и обратиться к премьер-министру и депутатам Верховной Рады с предложением включить в экспертную группу Минобразования специалистов из всех регионов страны. А также с предложением запретить Минобразованию издавать учебные пособия без согласования с такой экспертной группой».
Донецкой властью уже объявлен конкурс на лучший учебник по истории родного края (в течение полугода он будет готов). Планируются проводиться олимпиады по знанию истории родного края и русскому языку. А донецким вузам предложено принять активное участие в деятельности рабочей группы при Украинском институте национальной памяти, чтобы все школы страны смогли получать учебники по истории Украины и всемирной истории «не фальсифицированные, как сейчас, минимум на 40%».
По словам Горшковой, проведенный управлением образования горсовета анализ показал, что в учебниках по истории для 5-го класса при освещении событий «оранжевой революции» использованы материалы с изображением лишь одной стороны, что говорит об «одностороннем изложении событий», а в учебники по истории для 8-го класса Московское княжество однозначно преподносится как агрессор, а Литва как жертва. Вызывает возмущение донецких депутатов и то, что в учебнике для 10-го класса не раскрыт вопрос осздания и деятельности Донецко-Криворожской республики в 1918−19 годах.
Также депутаты решили также ходатайствовать перед Министерством образования и науки Украины о том, чтобы в этом и следующем учебном году исключить из внешнего независимого оценивания знаний вопросы, имеющие различные точки зрения на исторические факты.
Националисты против
«Мы обратимся к прокурору Донецка с требованием пресечь незаконную деятельность городских депутатов по дискредитации методов преподавания национальной истории», — заявила «Сегодня» глава Донецкой областной организации КУН Мария Олийнык.
По ее убеждению, депутаты Донецка должны заниматься проблемами ЖКХ. «Вмешательство же в процесс подготовки учебников и методики преподавания украинской и мировой истории — не входит в их компетенцию». А инициатива местных депутатов «обучать школьников критическому восприятию информации» не принесет ничего, кроме вреда. «Смогут ли обученные критично настроенными преподавателями дети сдать потом единый национальный тест и поступить в вуз?» — беспокоится Олийнык.
http://rusk.ru/st.php?idar=114597
Страницы: | 1 | |