Русская линия | 19.09.2009 |
Иерей Виссарион Аплиаа : Православная Церковь устраивается по местам на этнической основе. Согласно Правилам Святых отцов, каждый народ должен знать у себя первенствующего епископа. Наша Православная Святая, Соборная и Апостольская Церковь, со дня своего основания несет Благую Весть на родном для слушающего и внимающего языке.
Грузинская Православная Церковь подчинила паству Абхазии путем ложным, благодаря всяческим ухищрениям. Это факт исторический. Это вывод вполне объективный. Наша Абхазская Православная Церковь, имевшая томос и независимость от Антиохийского патриархата, прекратила свое существование в 1795 году, с кончиной в Киево-Печерской Лавре последнего католикоса, святейшего Максима II.
Мы обязаны продолжать действовать в границах Канонов и Правил Православной Церкви. Сегодняшнее решение, которое поставлено на повестку дня, это выстраданное решение. Это результат подвига, который и православный народ Абхазии, и все духовенство несут без малого 20 лет. Я впервые озвучиваю этот тезис: необходимо восстановить Абхазскую Православную Церковь. Мы не просимся ни под какую юрисдикцию, мы никуда не уходим и никуда не приходим. Я предлагаю обратиться ко всем Поместным Православным Церквям, наипаче же в Московский Патриархат, с молитвенной просьбой — помочь нам в восстановлении Абхазской Православной Церкви, прекратившей свое существование в 1795 году.
Далее, в XIX веке все православные епархии на Кавказе вошли в состав Греко-Российской Православной Церкви, которая пребывала в границах Российской империи и за ее пределами.
Совершенно противоправно и не канонично, в 1917 году, грузинские иерархи провозгласили автокефалию. Ни Поместный собор Российской Церкви, ни святой патриарх Тихон (Белавин), автокефалии не признали. Более того, святитель Тихон признал права русских, абхазских, осетинских и иных этнических приходов САМИМ выбрать юрисдикцию. Он категорически не признавал притязаниу грузинского католикоса на Абхазскую и Осетинскую епархии. Это официально засвидетельствованный исторический факт.
Далее, до 1943 года Грузинская Церковь была неканонична, лишь усилиями Сталина, в тоталитарном Союзе, находясь на грани выживания, условием существования и легитимности Русской Православной Церкви — было признание Грузинской Церкви. Что и произошло в обход мнения православных русских, абхазов и осетин. Так появилась Сухумо-Абхазская Епархия Грузинской Церкви, просуществовавшая с 50 гг. XX в. до 1993 года.
Остальные Поместные Церкви еще долгое время признавали Грузию — каноничной территорией Русской Православной Церкви. Так, Константинопольский патриарх издал томос о признании Грузинской Церкви лишь в 1990 году, хорошо понимая политические и антиканоничные притязания ГПЦ. И в диптихах Восточных Православных Церквей, Грузинская Церковь занимает отнюдь не шестое место.
Мы не ищем земного, мы ищем прежде Царствия Небесного. И потому молитвенно ставим вопрос о восстановлении правды и истины, о возрождении Абхазской Православной Церкви.
Иеромонах Игнатий (Киут): мы прошли сложный и трудный период. Мы выстрадали многое. Мы хорошо понимаем, что без общения с Православными Церквями и без духовного управления наша Епархия существовать не может. Конечно, путь восстановления Церкви сложен и долог. Но дабы сохранить наши традиции, нашу веру и Церковь, мы должны строить и созидать нашу Церковь. Нужен молитвенный подвиг. Грузинские иерархи потеряли всякое право на окормление Абхазии. Они все время думали лишь о «территории» и «территориальной целостности», забывая о душах пасомых. Я согласен с решением о начале восстановления Абхазской Православной Церкви.
Иеромонах Василиск (Лейба): пора определятся, нельзя все время находится в подвешенном состоянии. Необходимо обратиться к Поместным Церквям с просьбой о восстановлении Абхазской Православной Церкви. Тем более, что есть благие примеры: усилие воли и принципиальность и дальновидность блаженной памяти митрополита Никодима (Ротова) привели к образованию Поместной Американской Церкви.
Иеромонах Андрей (Ампар): мы давно желаем и чаем канонического урегулирования в Абхазии. Я выступаю за обращение ко всем Поместным Церквям с просьбой о помощи в благом деле сохранения Православия в Абхазии.
Иеромонах Сергий (Джопуа): я полностью согласен с Вашими предложениями и поддерживаю их.
Иеромонах Григорий (Хоркин): я полностью согласен с Вашим мнением. Нужно молитвенно обращаться в Московский Патриархат за помощью.
Монах Симон (Лакрба): я поддерживаю обращение, но надо также помнить о внутренней составляющей вопроса. Необходимо добиваться легитимности и признания.
Иерей Никита Адлейба : Церковь находится вне политики. Епархия наша вдовствует, но службы идут, открываются новые храмы и приходы. Необходимо шире и четче говорить о воссоздании Православной Церкви, прекратившей существование в 1795 году. Я за обращение к Поместным Церквям, прежде всего к нашим братьям в Московском Патриархате.
Иеромонах Иоанн (Свинухов): я разделяю Ваше мнение. Пусть милосердный Господь поможет нам в благом деле.
Иерей Виссарион Аплиаа:дорогие отцы, я беседовал со старейшими священнослужителями Абхазии, протоиереем Петром и иеромонахом Павлом. Они поддерживают наше решение. Одна просьба с их стороны, прийти к некой временной, но каноничной позиции по вопросу статуса Православной Церкви в Абхазии.
Инок Феофан (Крутиков): я полностью разделяю Ваше мнение.
Игумен Афанасий (Ковальчук): я с Вами согласен. Церковь в Абхазии древняя. Ее нужно восстанавливать. Необходимо разослать каноничные и взвешенные послания к Поместным Церквям, привлекая богословов и канонистов.
Иерей Сергий Басов : необходимо обратиться ко всем Церквям, чтобы у нас была автокефальная Церковь.
Монах Кандид Кокоскерия : я согласен с позицией игумена Афанасия. Необходимо закончить с нашей неопределенностью.
Иерей Далмат Гопия : перед любым началом благого дело необходима молитва. Нам противостоят враги видимые и невидимые. Давайте совершим соборное служение. Я полностью с Вами согласен.
Иерей Игорь Артемьев : я полностью единодушен со всеми. Нужно восстановить истину и справедливость и противостать «отцу лжи».
Иерей Матфей Тужба : у нас богатая история. Но необходимо также учитывать и сегодняшние реалии. Нужны наши делегации и переговорный процессы для решения важных церковных вопросов. Я за, конечно.
РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО ЕДИНОГЛАСНО:
- Объявить о прекращении деятельности Сухумо-Абхазской Епархии Грузинской Православной Церкви на территории Республики Абхазия.
- Объявить о создании Пицундской и Сухумской Епархии АБХАЗСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
- Внести соответствующие изменения в Устав Епархии.
- подготовить соответствующие обращения ко ВСЕМ ПРАВОСЛАВНЫМ ПОМЕСТНЫМ ЦЕРКВЯМ, наипаче же к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Священному Синоду Русской Православной Церкви — с молитвенной просьбой в восстановлении Абхазской Православной Церкви, прекратившей свое существование в 1795 году.
- 15 сентября 2009 года отметить как памятную дату Православной Церкви в Абхазии.
http://rusk.ru/st.php?idar=114572
Страницы: | 1 | 2 | Следующая >> |