Сегодня на Украине в связи с крахом украинизации и поиска национальной идеи, в связи с искусственностью идеологии «украинства» и болезненным влиянием западноукраинского фашизма все больше и больше людей задумываются о своих истоках и традициях. А ведь действительно, думающая часть украинского общества окончательно разочаровывается в государственной идеологии ненависти ко всему русскому, начинает открыто проводить идеи национального единства всех славян, русской цивилизации и культуры.
Основная же масса населения, и особенно молодежь, в большинстве своем просто не знает истории своего народа и своей земли, а также происхождения даже простых, казалось бы, слов: «Малороссия», «малоросс», «Украина» и «украинец». Что слово «Малороссия» не содержит в себе ничего обидного или позорного для обитателей современного государства Украина, мало кто понимает.
Хочу ещё раз уверить, что сам термин принесли славянским племенам греки, для которых термины «МАЛЫЙ» и «ВЕЛИКИЙ», представляли не что иное, как свое геополитическое видение мира. Свой центр цивилизации они называли «Малая Греция» (собственно Эллада), «Великая Греция (разнообразные греческие поселения в Средиземноморье и Черном море). Так и у восточных славян Малороссией стала называться колыбель русского народа (недаром говорят: «Киев — мать городов русских»).
Другими словами, «Малая Русь» — это Киев, Волынь, Черниговщина, Переяславщина. Места, где формировалась Русь. «Великороссия» — это земли, приобретенные Русью в процессе колонизации северного и северо-восточного пространства (и дальше в Сибирь и на Дальний Восток). Такая практика также распространена у поляков, где существует Малая Польша (в районе Кракова) и Великая Польша (Центральные и Северные области Польши), англичан, сербов и у многих других народов.
Впервые термин «Малая Россия» встречается в начале XIV века в Византии для определения современных западноукраинских земель в церковно-административной практике. Галицкая митрополия, созданная в 1303 году, охватывала шесть епархий: галицкую, перемышльскую, владимирскую, холмскую, луцкую и туровскую, которые в византийских источниках получили название Малая Русь (греч. МйксЬ СщуЯб — Микра Росиа) в противоположность Великой Руси (МбксЬ СщуЯб — Макра Росиа).
До XX века в России, после воссоединения русских земель, сам термин представлял собой в основном только поэтический характер, хотя в нем присутствовали языковые и некоторые культурные особенности малороссов, все же население себя считало единым русским народом.
Стоит отметить, что для ослабления общерусского самосознания и единства русских земель польская и австрийская пропаганда, а также историография запустили собственный проект под названием «Украина», всячески поощряя развитие идеологии украинской идентичности, которая по своей сути представляет не что иное, как противопоставление всему русскому. Именно под польским присмотром и для целей Польши создавалось движение «украинофильство», что мы, по сути, видим и сейчас. Выгодно это было для того, чтобы разобщить единый русский народ, оторвать от него исконный центр его цивилизации. Новая идеология боролась не только против «великоросского» и «москальского», но и против собственно коренной идентификации малороссов.
То, что русский народ центра Русской цивилизации под влиянием ошибочной идеологии отказался от собственного почетного имени, не поменяла сути этой территории сегодняшняя Украина, — это и есть Малороссия, древнее название части России, это название центра цивилизации, которым современные жители этой земли обязаны гордится.
Пусть каждый сегодняшний искусственный «украинец» поймет, что он «первый Русский», самый древний Русский, именно вся культура остальной России вышла из центра Русской цивилизации — Малороссии и что он часть этой ВЕЛИКОЙ культуры.
Да здравствует Малороссия — древняя прародина великой России! Да здравствует Малороссия — центр Русской Цивилизации и культуры! ПОРА БЫТЬ МАЛОРОССОМ! Богдан ИГНАТЕНКО, Полтава
Впервые опубликовано в газете «РУСИЧИ», Севастополь