Русская линия
Русская линия Игорь Друзь14.08.2009 

Автокефалия УПЦ как утопия

После визита Патриарха Кирилла и радушного приема украинскими православными своего архипастыря тема якобы чаемой многими автокефалии стала совершенно смешной. На фоне толп в десятки тысяч мирян, духовенства и монашества, радостно приветствующих Патриарха Московского, кучки раскольников — приверженцев «независимой церкви» смотрелись как белые вороны. Да и каркали они свое «геть-московского-попа!» так же пронзительно и некрасиво, как эти помойные птицы.

Но и единичные внутренние сторонники автокефалии УПЦ стали смотреться еще более странно. Их обособленность от большинства стала еще более явной. Заявления же украинского священноначалия по поводу ненужности автокефалии после визита Патриарха стали, слава Богу, еще более четкими и ясными, чем раньше. 6 июля, в агентстве УНИАН, Архиепископ Белоцерковский и Богуславский, управляющий делами УПЦ Митрофан сказал, что УПЦ не хочет автокефалии. Отвечая на вопрос о том, что некоторые священники УПЦ «хотят автокефалии и даже хотят поменять Митрополите Киевского и всея Украины Владимира, архиепископ Митрофан отметил: «Я первый раз слышу о таких вещах, как о желании поменять Владимира». Он подчеркнул, что это невозможно. Архиепископ Митрофан также отметил, что разговоры о том, что в церкви есть «чрезвычайно большая партия, которая в настоящее время стремится любыми путями достичь автокефалии, не отвечают действительности».
Впрочем, и раньше почти все священноначалие, за печальным исключением Митрополита Черкасского Софрония высказывалось против автокефалии.

Патриарх Кирилл сказал на Украине несколько важных вещей на эту тему: что автокефалия — чисто политический проект, не имеющий массовой поддержки, что этот проект нанес бы удар по всему общему для братских славянских народов историческому церковному преданию. Безусловно, это так. За автокефалию УПЦ выступают те же единичные ветераны майдана из УПЦ, которые грезили и грезят «интеграцией Украины в ЕС», построением здесь «эффективной демократии европейского типа», и прочими неосуществимыми благоглупостями. Если бы они, бесплатно мерзнувшие на майдане, бесплатно пишущие в интернете и в газетах, устно агитирующие всех окружающих за свои политические идеи, тратили столько же усилий на молитву и благочестивые дела, то, наверное, быстро сподобились бы святости и еще при жизни разных даров Духа Святого. Пока же, судя по их озлоблению и политическому фанатизму, в них действует совсем другой дух и сподобиться они могут совсем других вещей…

«Помистна церква» — это только часть общей политической идеологии либеральных маргиналов, использующих христианскую символику. Все их геополитические планы — утопия. Представления об истории — миф. Никогда не было нации гордых укров, которая сотни лет пытается свергнуть «московское ярмо». Нет и украинской нации, пламенно мечтающей о «евроатлантической интеграции». Нет и Европы, мечтающей взять в свой Союз Украину. Их антиисторическая концепция вечных украинских «национально-вызвольных замагань» (национально-освободительных восстаний), включающая в свой пантеон «националиста» Мазепу, бунтовавшего против Царя во времена, когда и понятия национального государства не было даже в Европе, не выдерживает никакой критики. Модернистский новодел всегда искусственно пытается найти себе историческое обоснование. Советские коммунисты объявили русскими предтечами социализма самозванца Пугачева, польские демократы объявили польских аристократов Речи Посполитой с их шляхетской вольницей… предтечами либеральной европейской демократии, откуда она якобы есть пошла… В этом ряду вполне маразматических модернистско-историософских сказок миф о «национально-освободительной» роли Мазепы смотрится органично…

Весной этого года компанией Research & Branding Group было проведено всеукраинское исследование общественного мнения «Ближнее и дальнее зарубежье глазами украинцев». Это исследование ясно показало, что, несмотря на 20-летнюю остервенелую пропаганду западничества жители Украины, в большинстве своем, по-прежнему чувствуют себя частью восточной православной цивилизации. Так, на вопрос, «В какой стране или объединении стран вы хотели бы жить?», 35% опрошенных ответили — «В объединенном союзе России, Украины, Беларуси и Казахстана» (для сравнения — в мае 2008-го года в подобном союзе хотели жить 29% опрошенных). 23% опрошенных хотели бы проживать в своей собственной стране без объединения с какой-либо иной страной и без вхождения в союзы государств. 20% респондентов ответили — в объединенной Европе (Европейском Союзе). 12% - во вновь объединенном Союзе всех республик бывшего СССР. 6% затруднились ответить на данный вопрос. 4% респондентов хотели бы проживать в содружестве независимых государств — СНГ. Следующим вопросом исследования стал вопрос об отношении украинцев к лидерам стран бывших советских республик.
Ответы на данный вопрос показали, что положительно к президенту России Дмитрию Медведеву относятся 55% опрошенных. Еще 25% относятся к Медведеву нейтрально, 14% относятся к нему отрицательно, 4% затруднились ответить на данный вопрос, 2% респондентов ответили, что не знают, кто такой Дмитрий Медведев.

К премьер-министру РФ Владимиру Путину положительно относятся 58% опрошенных, нейтрально — 21%, отрицательно — 16%. 3% опрошенных затруднились ответить на этот вопрос, 2% заявили, что не знают такого политического деятеля.

К президенту Грузии Михаилу Саакашвили положительно относятся 11% опрошенных, нейтрально — 29%, отрицательно — 45%. 8% респондентов затруднились ответить на данный вопрос, 7% ответили, что не знают, кто такой Михаил Саакашвили.

К президенту Беларуси Александру Лукашенко положительно относятся 56% респондентов, нейтрально — 27%, отрицательно — 11%. 4% опрошенных затруднились ответить на данный вопрос, 2% заявили, что не знают, кто такой Александр Лукашенко.

Ответы на вопрос об отношении к лидерам западных стран показали, что:
К президенту США Бараку Обаме положительно относятся 31% респондентов, нейтрально — 43%, отрицательно — 8%. 11% опрошенных затруднились ответить на данный вопрос, 7% заявили, что не знают, кто такой Барак Обама.

На вопрос об отношении к государствам респонденты ответили следующим образом:
К России положительно относятся 57% опрошенных, отрицательно — 7,7%.
К Беларуси положительно относятся 45% опрошенных, отрицательно — 4,3%.
К Германии положительно относятся 20% респондентов, отрицательно — 3,1%.
К Франции положительно относятся 15% респондентов, отрицательно — 0,8%.
К США положительно относятся 13% опрошенных, отрицательно — 15,6%.
К Молдове положительно относятся 4% респондентов, отрицательно — 6,5%.
К Китаю положительное отношение у 3% опрошенных, отрицательно — у 9,4%.
К Израилю положительно относятся 3% респондентов, отрицательно — 9,2%.
К Грузии положительное отношение у 3% опрошенных, отрицательное — у 17,2%.
Исследование проводилось с 25-го апреля по 5-е мая 2009-го года. Сбор информации проводился методом личного интервью в 24-х областях Украины и АР Крым. Респонденты отбирались по квотной выборке, репрезентирующей взрослое население страны по месту проживания (область), полу и возрасту. Были опрошены 2079 респондентов старше 18-ти лет, погрешность выборки — 2,2%.
http://podrobnosti.ua/society/2009/05/27/605 104.html

Так вот, это было исследование во ВСЕХ регионах Украины, среди всех слоев населения. В том числе — и среди униатов, сектантов, раскольников, крымско-татарских мусульман, огромное большинство которых не любит Россию, зато позитивно относится к Западу. А их всех, вместе взятых — больше трети населения. Если же взять чисто православных УПЦ, то картина будет совсем другая. Не просто большинство, а АБСОЛЮТНОЕ, ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО считает себя кровно связанным с Россией. Причем на Западе Украины православные настроены к автокефалии нередко намного жестче, чем на Востоке. Жизнь под униатским и раскольничьим давлением делает их намного более цельными и праведными, чем на спокойном Востоке и Юге, в Центре, где все же находятся единицы из числа «православной интеллигенции» может сказать: а почему бы и нет? Не случайно во время визита Патриарха и митрополит Луцкий и Волынский Нифонт (Солодуха), ранее считавшийся некоторіми экспертами тайным сторонником автокефалии, стал высказываться против нее. «Теперь с этим словом «автокефалия» оказывается связан этот раскол, все то беззаконие, которое делалось в 1992 году и которое делается теперь», — сказал он в интервью РИА «Новости» в Почаеве. «Сейчас, если даже автокефалия будет законна, она все равно породит раскол. Половина приходов, даже у меня, уйдут к патриарху Российскому (в прямое подчинение)».

Духовная слепота совершенно неизбежно приводит либеральных маргиналов и к слепоте политической. Тогда как для духовных людей все наоборот. Вспомним, какие мощные политические прогнозы делал cв. Николай Сербский, с высот богословия из патриотизма спускавшийся до более мелких земных проблем. Он предвидел Вторую Мировую, балканские войны, метко оценил деструктивную роль в этом грядущем процессе Ватикана, Германии, США. Все потому, что у него вера в Бога стояла на первом месте. С украинскими автокефалистами, одержимыми политическими еврофреническими идеями, все совсем наоборот. Поэтому вся жизнь многих из тех из них, кого лично или заочно знает автор, это цепь блужданий. Блужданий по сектам, по трастам, по майданам. Призадуматься бы, больше молится, поститься, учиться смирению, а не строить дерзких планов административного переустройства Церкви, которые вообще-то — прерогатива священноначалия. Но раз уж им так важна политика, скажем кое-что и об их идеологических химерах.

Зачем им нужна «независимая церковь»? Чтобы быстрее вступить в ЕС! Выйти из-под «ярма» «тоталитарной-церкви-кровавой-гебни». Тогда уж там их якобы точно встретят на ура. Так мыслят околоцерковные ефрофреники. Но вступление Украины в ЕС НЕВОЗМОЖНО! Украину туда никто и никогда не звал, никаких программ вступления, подобных польским, или чешским, не подписывалось. Все время руководители Евросоюза в мягкой и не очень мягкой форме заявляли, что вопрос о членстве Украины в ЕС даже не рассматривается. Что касается второго варианта, то в свое время тогдашний руководитель Еврокомиссии Романо Проди в сердцах заявил, что шансы Украины на вступление в ЕС — такие же, как у Новой Зеландии с Арменией. А довольно влиятельный глобалист украинского происхождения, член Римского клуба, доктор экономических наук Роман Гаврилишин в одном из интервью в 2004 году сказал, что если Украина будет развиваться такими же темпами, то вопрос ее вступления в ЕС может быть РАССМОТРЕН к 2029 году. Понимаете? Этот ярый сторонник вступления в ЕС сказал, что вопрос может быть РАССМОТРЕН, если она будет развиваться ТАКИМИ ЖЕ ТЕМПАМИ. Но в 2004 году при президентстве Кучмы и правительстве Януковича рост ВВП составлял 12%, после майдана его рост снизился почти в 4 раза, потом стал чуть выше, и, наконец, теперь, при кризисе, стал отрицательным. То есть разрыв в развитии ЕС и Украины стал не сокращаться, а расти. Выводы делайте сами, как говорит любимое желтое издание либеральных околоцерковных маргиналов — журнал «Корреспондент"…

«Процессы евроинтеграции» Украины в ЕС заключаются в том, что она делает европейцам все новые уступки. Европейцы отвечают все новыми издевательствами. «Оранжевая» власть отменила визы для белых европейских сагибов — белые сагибы ввели дополнительные ограничения. Украина потеряла из-за этого десятки миллионов — Чехия ввела унизительнейшие правила въезда для украинцев, их теперь вынуждают проходить для въезда специальный медосмотр. Руководство ЕС даже не обещает, оно иногда делает туманные намеки о вознаграждении за холопскую покорность украинских властей, при этом вовсю ведет подрывную работу. Вся преступная массовая приватизация велась под диктовку европейских советников. Потом европейцы же возопили о нашем «плохом менталитете». Проведите такую же массовую приватизацию по таким же рецептам в Швейцарии, Австрии, или Германии, и от их процветания ничего не останется. Под диктовку ЕС мы закрыли последний блок ЧАЭС, дававший 5% (!) от всей электроэнергии, производимой на Украине. Никаких обещанных инвестиций не поступило… В сфере морали — Брюссель силой навязывает нам распространение гомосексуализма. Мало того, что Европарламент, ПАСЕ, вовсю требуют от Украины «борьбы с гомофобией», то есть настаивают на признании «однополых браков», свободной пропаганде содомии в СМИ, так посольства стран ЕС вовсю финансируют движение извращенцев на Украине, проводит тренинги, где их учат гордиться своим уродством, лоббировать свои интересы в органах власти, пропагандировать свой порок. Один из свежих примеров: в мае в Киеве проводились их мероприятия. Новояз — Оруэлл отдыхает! Цитируем:
«Общественная организация «Инсайт» приглашает Вас посетить мини-фестиваль «Квир-неделя». Мероприятие поднимает вопрос идентичности, сексуальной ориентации и отношение общества к лесбиянкам, геям, бисексуальным и трансгендерным людям. Акция приурочена к Международному дню противодействия гомофобии…Мероприятие проводится при финансовой поддержки Министерства иностранных дел Королевства Нидерланды и организации «COC Netherlands» в рамках проекта PRECIS». Это еще не парад извращенцев: до этого, слава Богу, еще не дошло. Пока мероприятия проходят сравнительно тихо и без помпы. Но движемся мы вниз. И быстро. Недаром автор этой статьи еще в 2004 году предупреждал кое-кого из либеральных маргиналов, что результатом майдана станет повышение цен на энергоносители до европейского уровня, и понижение морали до уровня прогнившей старухи Европы.

А вот что касается европейского уровня жизни, то это романтики майдана сами себе намечтали. Под влиянием массированной промывки мозгов телеящиком.

Уж сколько они смеялись над «дремучими мракобесами», «церковными бабками», участниками «безумных крестных ходов», которые не осознавали в силу своей «косности» и «невежества» всей гениальности их кумира — Ющенко. «Правильности» его прозападного вектора. Не вышли на майдан. Не пошли голосовать за гения «евроатлантической интеграции», руки которого, по его словам «не крали». Ан — нет. Правы-то оказались эти «дремуче-тоталитарные» люди, а не «новые богословы"…

Либеральные маргиналы так и не могут до конца отвернуть марксизма. Один из них, известный своей клеветой на Церковь «православный философ» Ю.Черноморец дописался до того, что Христос пришел на Землю изменить идейную надстройку государства, сохраняя экономический базис общества. Марксизм учит, что есть экономический базис и надстройка — форма государственности, религия, культура. Потому они не могут понять, почему православным не нравится либерально-демократическое устройство общества, почему им не нравится ЕС. Они думают, что пропаганда европейцами легализованного самоубийства — эвтаназии, наркомании, гомосексуализма, — некая досадная «случайность». И если Украина с покорностью будет выполнять требования Брюсселя, то она войдет в эту «европейскую семью народов», и сможет повлиять, чтобы этих негативных факторов не стало, а осталось бы хорошее — социальные гарантии, высокий уровень жизни. Приводят примеры православной Греции в и Румынии в ЕС. Но Православие учит, что дух и форма неразделимы. Нет никакого «базиса» и «надстройки». Если безбожники на базе безбожных идей создают новую империю, хоть европейскую, хоть африканскую, то там обязательно будут культивироваться грязные пороки, и никакие новопринятые туда «бедные родственники» этого не остановят. Наоборот, их заставят принять действующие правила.

Греция находится под сильнейшим нажимом руководства ЕС. Европейские марионетки — греческие социалисты желают вытеснения Церкви из системы образования, ее иерархов травят в государственных и коммерческих СМИ, Грецию заставляют принимать институт «однополых браков», над этим работает целая сеть «неправительственных организаций», финансируемых Брюсселем. В Румынии Церковь давно под контролем истерически националистического правительства, которое заставляет ее, например, принимать антиканонические решения о взятии Молдавии под юрисдикцию Румынской Церкви. В основании ЕС, отвергающего даже упоминание о своих христианских корнях, лежит постхристианская политическая идеология, в центре которой — человек, а не Бог.

Святая Русь — творение Бога, а не безбожников. Русское православное царство было порождением молитв и трудов православных людей, а не воинствующих агностиков. Несуразные выдумки невежественных русофобов о том, что Церковь якобы всегда была в ней всегда идеологическим довеском государства, не соответствует реальности. Иногда четверть бюджета Московского Княжества уходила на поддержку угнетенных Речью Посполитой, Турцией православных братьев. Цари порой были настолько благочестивы, что каждый день во время поста проводили в молитве по пять часов. Таким, например, был Алексей Тишайший, который по весьма настойчивой просьбе казаков и Патриарха Московского согласился взять их под свою руку, хотя это означало войну с Польшей. На Украине же тысячи и миллионы людей были готовы умирать за веру.

Марксисты и околоцерковные либеральные маргиналы — сторонники «экономического» подхода к истории, могут просто сравнить даты: массовые восстания казаков против Речи Посполитой, которые ее, в конце концов, и развалили, начались при Сигизмунде III, сразу же после насильственного введения унии, после поругании веры православной поляками. Общими усилиями тогдашних мало-, бело-, и велико-руссов и была вновь воссоздана единая Русь. Русь возникла как священное Православное Царство. Конечно, народы Святой Руси всегда ценили свою государственность. Потому, что она была как бы защитной оболочкой Церкви, точно по учению святого императора Юстининана о Симфонии властей. Потому, что государство защищало людей от набегов азиатских орд, организовывало их быт и оборону на этих огромных холодных равнинах. Без государства — война, смерть, смута. Да, иногда государство нарушало права священнослужителей, простых людей. Но никто и не обещал на земле Царства Божьего. Но при этом: еще сто лет назад пьянство на Руси было намного ниже, чем у тех же скандинавов и французов, наркомании и самоубийств фактически не было вообще, уровень преступности был так низок, что двери домов в селах не имели замков. Все изменилось с революцией, идеология которой была выдумана в Европе, а идеологи которой были присланы Европой же в пломбированном вагоне. Не снимая вины за революцию и с русских, надо помнить, что без финансовой и политической поддержки Германии, США, Франции, еврейской диаспоры, она не могла быть реализована.

К украинскому же национализму отношение в православной Церкви плохое потому, что он — проект наоборот. Он порождение братьев по ложе Грушевского, Петлюры, Винниченко — творцов самосвятского раскола, мучителей многих православных иерархов и простых священников, бандеровских униатов, атеистов и неоязычников — которые тоже умучили многих священников, в т. ч. — такого известного человека, как протопресвитер Гавриил Костельник, который всю жизнь боролся за воссоединение униатов с православными братьями. В основании украинского национализма, как впрочем, и любого, в т. ч. — русского национализма, лежит секулярная идеология, возникшая в период безбожной французской революции. Если в христианском представлении Бог — главный источник власти, и отсюда следует идея православного Царя — помазанника Божьего, то в этой идеологии — человек, толпа, нация — главный источник власти. Она же и главный идол. Потому к «национальному строительству» в Церкви отношение было и будет негативным. Определение ереси этнофилетизма никто не отменял.

Русь созидали преподобные, благоверные князья и праведные миряне. Украину в ее нінешних границах создали Ленин, Сталин и Хрущев. Тем не менее, православные Украины уважают существующий статус-кво, пересмотр которого чреват кровавыми конфликтами, только просят национал-либералов не лезть к ним в душу. Не вмешиваться в дела Церкви. Но нет, куда там. Подавай «едину поместну церкву». Активнее всего ее требуют люди, которые в храм ходить не будут при любом статусе…

К украинским обновленцам даже слово «политическое православие» не вполне подходит. Ибо политическое у них есть, даже слишком, а вот православного…маловато будет…
Когда же националисты-либералы получит, наконец, свою «независимую-автокефальную-толерантную-модернизированную-церковь»? Сразу после вступления Украины в Евросоюз! А когда же Украина вступит в Евросоюз? А после находки сокровищ гетмана Полуботко, которые найдутся сразу после успешного переселения жителей перенаселенной киевской Троещины на Марс…

Почему же мы уделяем столько внимания этому абсурдному, утопическому проекту? А потому, что попытки осуществить нереальное могут вызвать вполне реальную смуту. Реальные расколы. Майданные мечтатели уже вызвали своими «реформами» перманентный кризис во власти и экономике. Теперь они желают еще и «реформации» Церкви. И хотя либеральных маргиналов в УПЦ единицы, государство предоставит и уже предоставляет им оргресурсы и СМИ. Будем все же надеятся на то, что глас Божий да и просто голос разума вразумит наконец, заблудших. К счастью, такие примеры уже есть.

http://rusk.ru/st.php?idar=114418

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  GNT    15.08.2009 16:56
для осажденной крепости страшнее всех тот, кто может открыть ворота врагу. В УПЦ сформирована группа автокефаоистов, которые будт снова и снова поднимать смуту. Прежде всего это епископ Александр (Драбинко), который служит прежде всего земной власти. Автокефалисты берут под свой контроль все информационные ресурсы, протоиерей Георгий Коваленко возглавляет соответствующий Синодальный отдел. В момент "х" им могут дать команду на раскол.

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru