Русская линия
Русская линияПротоиерей Александр Шаргунов01.07.2009 

Не ждите ничего от XXI века
Отзыв на книгу Никоса Зерваса «Дети против волшебников»

Мы часто говорим, что в наше время зло все более возрастает, становится все более открытым, потому что сознает свою силу и безнаказанность. Все более организованным — фашизм и коммунизм и в этом смысле были только репетициями. Благодаря современной технологии, в одно мгновение оно может входить во все дома с любой ложью, с любым непотребством. Но самая главная опасность заключается в отсутствии адекватной реакции на зло, в привычке к нему. Философии «смерти Бога» и «смерти сатаны» были только констатацией того, что человечество начинает терять чувство подлинного добра и зла. Сегодня уничтожение тысяч людей ракетным огнем, демонстрируемое по телевидению, слишком многими воспринимается не более чем компьютерные игры.

Чем объяснить это отсутствие сопротивления злу? Прежде всего, изменением перспективы в противостоянии добра и зла. Для большинства людей не существует уже абсолютного зла и абсолютного добра. Перед лицом возрастающего зла общество поражено молчанием — отказом определить, что есть добро. Замечательный симптом — вследствие, очевидно, господствующего плюрализма, — слово «благо» (добро) человечество предпочитает употреблять во множественном числе: «блага».

Нам возразят: это преувеличение, сопротивление злу все-таки существует. В таком случае можно обозначить духовную ситуацию по-другому. Современный выбор заключается в сопротивлении злу с запрещением определять, что есть добро. С помощью тысячи акробатических фокусов «новая философия» совершает акт упразднения добра. Цель человечества — уже не идеальное добро, а меньшее зло. Достаточно призрачное, это меньшее зло должно стать заменителем добра.

Такой поворот в общественном плане вполне логичен — в особенности после ужасов нацистской и большевистской тирании в недавнем прошлом. Кто будет спорить против аксиомы Владимира Соловьева, что «назначение власти не в том, чтобы превратить общество в рай, а в том, чтобы не допустить на земле ада»? Как минимизировать зло, а не как осуществить добро. Но в том-то и дело, что избежать сползания или провала во ад невозможно, если вектор человеческого сознания не будет направлен к абсолютному добру, к Богу. Ужас заключается в том, что в наш век великих подмен — под видом деполитизации и деидеологизации — совершается политизация и идеологизация всей жизни, в том числе духовной.

Однако зло может быть увидено только в свете подлинного добра. Если мы на самом деле готовы к сопротивлению, если мы исполнены решимости принять участие в сегодняшней духовной войне, мы должны знать, где проходит фронт, где наши крепости, откуда наступает враг, каким оружием должны мы его встречать. Мир все более погружается во мрак релятивизма и нигилизма. Вместо «черной магии» предлагается «белая», которая якобы борется с «черной», а на самом деле является ее двойником. За поверхностной болтовней СМИ и так называемой культуры, за ничем непобедимым страхом смерти, живущим внутри каждого из нас, это сегодня вопрос вопросов. Сами того не сознавая, мы вошли уже в новый мир. Мы не в состоянии осмыслить по-настоящему человеческую и историческую мутацию, тревожными свидетелями которой являемся. Мы сознаем себя все менее способными влиять на ход событий, которые можно назвать тихой катастрофой, более страшной, чем все прежние революции и войны, где принципы человечества — под угрозой. Человек — на пути исчезновения?

Книга, о которой мы сегодня ведем речь, — против этого нового фатализма, против сдачи всех позиций перед лицом духовного уничтожения нового поколения.

Книга, которую давно ждали, и вот она появилась. Многоплановое повествование о бесах и русских детях. Чтобы победить народ, нечистая сила действует через детей. На память приходит рассказ Рэя Брэдбери «Вторжение». Детям свойственно верить в чудеса, свойственно любить все сказочное и волшебное. Сегодня каждый школьник, если даже не читал, то постесняется сказать, что не знает, кто такой Гарри Поттер. «Гарри Поттер» — это типичная спекуляция на любви детей к чудесам. Если бы это была просто фантастика, как у Андерсена или даже Гофмана. Но здесь приглашение «попробовать». Каждый ребенок может раскрыть свои «творческие» способности, то есть стать магом. Проще говоря, служить бесам.

Книгу Зерваса можно назвать «книгой-разоблачением» и «книгой-противоядием». Он ярко показывает, как ведется война против России. На стороне врагов России лиги колдунов, «военно-воздушные силы и тренированные маги-боевики, зачарованные политики, тщательно вдохновленные писатели и профессора теологии, режиссеры, музыканты и накрепко запрограммированные журналисты». А против — самые обыкновенные дети.

Но детям помогает Бог. Их делает непобедимыми «русская защита», то есть Православие. Как говорит русская девочка колдуну, проникнувшему в школу под видом фокусника: «Настоящие чудеса может делать только Бог. А вы устраиваете просто злые фокусы, а не чудеса!»

Разнообразны подходы к детям у заморских бесов. Это и подкуп, и школы очарования, где любую дурнушку обещают превратить в красавицу. Это и обещание власти денег и могущества тому, кто будет способным учеником у колдунов. Им помогают такие издания, как «популярный у дегенеративных подростков журнал „Молоток“, рекламирующий ранние браки и рассказывающий о тридцати способах завести роман с учителем».

Центральная мысль книги — слова афонского старца Паисия: «Если колдовство подействовало на человека, значит человек дал права диаволу над собой». И Зервас учит, как сказал Суворов, «искусству побеждать». И опять же цитирует Старца: «Человеку не может повредить колдовство, если у него есть духовная защита. Эта защита есть Божия благодать, которая сохраняется, если человек не предает Бога, не отрекается от доброго предания своих предков, от своей совести». Эти слова являются основой и путеводителем книги. Зервас затрагивает все события, происшедшие в России, начиная с девяностых годов. Здесь и убийство сатанистом в пасхальную ночь трех иноков в Оптиной пустыни, и ритуальные расправы над многими детьми, и насаждение разврата через СМИ. Автор показывает, как колдуны улавливают юные души на их слабостях, как стараются убедить, что нет понятия греха и стыда. Нужно быть прежде всего «свободным». Любить только деньги и могущество. Как учит детей профессор Кохан Кош: «Деньги — мера всех вещей, помните эту истину! Вы научитесь прикидывать возможную выгоду любого события — в денежном эквиваленте!»

Кроме того, «Академия» запустила региональную программу по рекламе волшебства и магии в России — «прививать российским ванькам новое оккультное мышление». Как поясняет один из учеников Академии колдунов: «Чтобы ломать русскую защиту». С помощью книг о Гарри Поттере отвести детей от веры в Бога, от Православия. В этом колдунам помогает «ужасно знаменитый профессор теологических наук Осип Куроедов». И, выступая перед детьми, профессор Куроедов пропагандирует книжки про Гарри Поттера, называя их хорошими и добрыми. «Потом профессор Куроедов жутко интересно рассказывал про тяжелый рок, про христианский смысл книги «Мастер и Маргарита» и т. д. И русские дети, многие из детских домов, согласились поехать учиться за границу волшебству в замок с самим Гарри.

Возникает вопрос, почему силы зла нацелены прежде всего на Россию? В 1871 году великий Оптинский старец — преподобный Амвросий — дал свое истолкование одного знаменательного эсхатологического сновидения. Сущность этого сновидения, или откровения, была выражена словами уже почившего митрополита Филарета Московского: «Рим, Троя, Египет, Россия, Библия». Главный смысл толкования этих слов сводится к тому, что здесь показана кратчайшая история мира с точки зрения истинной Церкви Христовой: Рим с первоверховными апостолами Петром и Павлом; Троя, то есть Малая Азия с семью малоазийскими Церквами святого Иоанна Богослова и Константинополем святого Андрея Первозванного; Египет с отцами-пустынниками. Четыре страны — Рим, Троя, Египет и Россия — символизируют эту Церковь. После расцвета жизни во Христе и падения первых трех показана Россия, после России иной страны не будет. И преподобный Амвросий пишет: «Если и в России ради презрения Заповедей Божиих и ради ослабления правил и постановлений Православной Церкви, и ради других причин оскудеет благочестие, тогда уже неминуемо должно последовать конечное исполнение того, что сказано в конце Библии, то есть в Апокалипсисе святого Иоанна Богослова». Предреченное преподобным Амвросием Оптинским о России вскоре исполнилось и продолжает исполняться на наших глазах. Все предельно просто и реально, и близко — слишком многое зависит от нас.

В волшебном замке у детей ломали «русскую защиту», упорных задерживали насильно и ритуально сжирали. Одна из тем уроков в «замке» — написать сочинение: «Почему я ненавижу свою Родину». Двое отважных суворовцев, засланные в школу колдунов, спасают оттуда русских и греческих детей. И при помощи старших друзей — высокопоставленных военных, пришедших своевременно, разрушают замок и разгоняют колдунов.

Здесь присутствует некоторая неоправданная эйфория. Желаемое выдается за действительное. К сожалению, сейчас русские дети отданы на растерзание нечисти. Недаром на уроке, обучающем ненависти к своей родине, суворовец Петруша не выдерживает и говорит: «Мне стыдно, что моя страна… не может защитить своих детей, когда они попали в беду! А еще мне очень стыдно, что в моей стране не нашлось взрослых здоровых мужиков, чтобы… вымести всю вашу нечисть поганой метлой!»

Книга, как уже отмечалось другими рецензентами, живая, остроумная, увлекательная. Хорошо, ярко написана. Но самое существенное в ней — и есть тот вопрос, на который хочет ответить автор книги: как можем мы говорить о добре и, тем более, делать добро, если добро уже не является нашим идеалом? И что станет с человеческим обществом, допускающим такое помутнение разума и беззаботно шагающим в разверзающуюся бездну? Зервас доказательно объясняет, что нет «хорошей» белой магии, адептом которой выступает многоопытный вундеркинд Гарри Поттер. Черная и белая магия — это одно и то же. «Вот уже тысячи лет черные и белые маги разыгрывают междоусобицу, это наш спектакль для наивных идиотов», — говорит «белая» колдунья. Книга Зерваса — призыв к юным, живым для чести сердцам, ко всем, кому дороже жизни Христос и Россия: «Не ждите ничего от двадцать первого века, двадцать первый век ждет всего от вас!»

Впервые опубликовано в журнале «Благодатный Огонь»

http://rusk.ru/st.php?idar=114355

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Олегк    04.07.2009 11:58
А лунтиков мы на РЛ разоблачим. Прочитал тут такой хороший призыв в одном православном журнале: "Вместе , всеми силами, устремимся на благое дело спасения душ и тел молодого поколения. Не дадим врагу рода человеческого возобладать нашими детьми и внуками! Мы не должны, а обязаны встать на защиту их нравственности и здорового образа жизни. " Автор не известен.
  Eugenie    03.07.2009 19:01
Цитата:
  Достаточно самим ежикам просто быть и нести свое доброе и вечное  

+ 100!
  Олегк    03.07.2009 18:20
Вовсе не обязательно ежикам вообще встречаться с лунтиком – которого кстати в природе не существует. Можно же прессинговать без указания на объект недовольства – создавать свой культурный контекст.Достаточно самим ежикам просто быть и нести свое доброе и вечное.
  Олегк    03.07.2009 18:16
Вот я и говорю – о. Александр знает что пишет. А у нас некоторые в восторге от Лунтика – бо сильно нравственное содержание в этих мультфильмах. Я честно говоря некоторое время разрывался между неприязнью к персонажам и необходимостью нравственного воспитания, но к счастью недолго, с печальным исходом для самого лунтика. В общем можно отметить такую хорошо наметившуюся широкую тенденцию – добру учат персонажи со всеми признаками инфернала. Бороться с ней не бороться, но не замечать – симптоматично. Понимаете, cимпоматика – держать в детской коляске фигурки Шрека и его, гм, жены. А упоминание Рэя Брэдбери тут не случайное, хотя конечно очень сдержанное. Остывание человечества – конек этого писателя.
  Филимонов    03.07.2009 09:43
Чего это батюшка решил вдруг отстойного Зерваса вспомнить? По-моему, все, кто желал убедиться что это есть такое, давно убедились… Давайте теперь еще с бесовским Лунтиком сражаться, снимем например мультфильм "Православные ежики против Лунтика"…
  Артур    03.07.2009 09:29
Да никак. Я могу быть в чем-то не согласен с Евгенией. Могу быть в чем-то не согласен с Владимиром Одиноковым. Или с czerni. Или с Михаилом Яблоковым. Здесь на форуме я имею честь и удовольствие общаться или даже спорить со многими другими коллегами. Практически все они мне кажутся людьми интересными и незаурядными. У которых можно многому научиться. В этом их можно сравнивать, если Вы имеете в виду под сравнением поиск сходного, а не поиск различий.

А сравнивать ради шутки, конечно, можно, но невозможно относиться к этому серьезно. :-).

Вот Ваш ник, например, сродни обозначению любимой модели пистолета Джеймса Бонда – Вальтер PPK. За этим что-то кроется?
  Eugenie    03.07.2009 00:49
Ооо, так и слышится Ваш сокрушенный вздох…
Понимаю, прошлое свинцовой тяжестью лежит в Вашей душе…
но ничего, ничего – и такой печальный опыт- тоже опыт…
зато сами испытали, что лучше – это ведь куда надежнее :)
  М.Яблоков    02.07.2009 22:24
Да, уж лучше быть русским прапорщиком, чем еврейским прихвостнем…
  Eugenie    02.07.2009 19:42
Да, все прапорщики так думают…
  М.Яблоков    02.07.2009 18:35
Он в затворе во время святого поста за всех нас молится… Должен же хоть кто-то молиться…

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru