Правительство Кировской области | 30.06.2009 |
Законом Российской Федерации «О наименовании географических объектов» (в редакции, действующей с 1 января 2009 года) допускается переименование географических объектов «в целях возвращения отдельным географическим объектам наименований, широко известных в прошлом и настоящем» (статья 7).
Статья 9 данного закона устанавливает порядок присвоения наименований географическим объектам и переименования географических объектов.
Предложения о переименовании географических объектов могут вноситься органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации и направляются в законодательные (представительные) органы субъектов РФ (Законодательное собрание Кировской области), на территории которых расположены эти объекты.
Законодательные (представительные) органы субъектов РФ (Законодательное собрание Кировской области) рассматривают предложения о переименовании географических объектов и в случаях одобрения указанных предложений информируют население соответствующих территорий о необходимых затратах на переименование и выявляют мнение населения об указанных предложениях в порядке, определенном законодательством РФ.
Законодательством РФ определены разные формы выявления мнения населения: опрос общественного мнения, проведение сходов, собраний и конференций граждан. Однако, как неоднократно указывал в своих определениях Конституционный суд РФ от 6 марта 2008 г. № 214-О-П. от 3 апреля 2007 г. № 171-О-П), наиболее адекватной формой учета мнения населения, по смыслу части 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации, является референдум. При этом существующий областной закон о референдуме требует приведение его в соответствие с существующим федеральным законодательством.
Предложения о переименовании географических объектов, обосновывающие указанные предложения документы и расчеты затрат на переименование законодательные (представительные) органы субъектов РФ направляют на экспертизу в федеральный уполномоченный орган исполнительной власти (Федеральная служба геодезии и картографии России).
Переименование городов Российской Федерации осуществляется федеральными законами по представлению органов государственной власти субъектов РФ. В связи с этим после получения от Федеральной службы геодезии и картографии России положительного заключения Законодательное собрание Кировской области вправе обратиться в Государственную Думу РФ о принятии федерального закона о переименовании географического объекта.
Переименование географического объекта по представлению законодательного (представительного) органа субъекта РФ осуществляется за счет средств соответствующего субъекта РФ (бюджета Кировской области).
Рабочая группа изучила вопрос о возможных расходах бюджета г. Кирова, юридических лиц и граждан, проживающих в областном центре, в случае принятия решения о возвращении г. Кирову его исторического названия. С этой целью на заседаниях группы были заслушаны представители следующих государственных, негосударственных и коммерческих структур:
Управление федеральной миграционной службы РФ по Кировской области,
Управление федеральной регистрационной службы РФ по Кировской области
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости — Федеральное бюро технической инвентаризации» (ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»), Кировский филиал
Управление федеральной налоговой службы по Кировской области (УФНС по Кировской области)
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Кирову (ИФНС по городу Кирову)
Управление внутренних дел по Кировской области (УВД по Кировской области), управление ГИБДД
государственное учреждение — отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области
Государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования, исполнительная дирекция
Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Центральный банк Российской Федерации (Банк России), Главное управление по Кировской области
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), филиал «Горьковская железная дорога», Кировское отделение
Управление федеральной почтовой связи Кировской области — филиал ФГУП «Почта России»
ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
ОАО «Вымпелком» Кировский филиал («Билайн)
Кроме того, группа рассмотрела финансово-экономическое обоснование последнего по времени переименованного города в РФ в соответствии с законом от 30 января 2007 года № 7 — ФЗ «О переименовании города Красногвардейское Красногвардейского района Белгородской области в город Бирюч», по которому расходы федерального бюджета на возвращение исторического имени определены в сумме 62 400 рублей.
По итогам рассмотрения данного вопроса группа констатирует:
— В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 года № 828 в случае изменения названия населенного пункта обмен паспортов граждан не производится, а само изменение названия не служит основанием для признания паспорта недействительным. Процедура проставления в паспортах штампа регистрации с измененным названием населенного пункта не является обязательной, а осуществляется по желанию гражданина без взимания платы, либо при смене места жительства, а также при замене паспорта по основаниям, предусмотренным действующим законодательством (достижение возраста, смена фамилии по браку и т. д.)
- В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в случае несоответствия правоустанавливающих документов записям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) соответствующие изменения вносятся только по инициативе правообладателя. В этом случае уплачивается государственная пошлина в размере: 100 руб. — для физических лиц, 300 руб. — для организаций, 50 руб. — для органов госвласти и местного самоуправления (при переименовании по федеральному закону г. Красногвардейское Белгородской области в г. Бирюч пошлина за переименование не взималась).
- Прогнозные расходы бюджета г. Кирова, включающие расходы на изготовление дорожных знаков (указатели ГИБДД, стелы на въезде в город) и необязательные расходы на смену печатей и регистрационных документов муниципальных учреждений, составят 6 млн. рублей.
- Юридические лица в случае смены наименования города не несут одномоментных расходов по смене учредительных документов, печатей и вывесок.
- Иных расходов при решении о переименовании города граждане не несут.
Рабочая группа изучала общественное мнение по вопросу о возвращении г. Кирову его исторического названия в разных формах.
Изучение архивных материалов.
Постановление ЦИК СССР от 5 декабря 1934 года «О переименовании города Вятки в город Киров».
Все имеющиеся в архивных фондах Вятского горрайкома ВКП (б) и редакции газеты «Кировская правда» документы (резолюции митингов, решения собраний) с предложениями о переименовании г. Вятки в г. Киров датированы только 5 декабря 1934 года (10 документов).
По решению малого Совета Кировского горсовета от 24 февраля 1993 г. № 55 «О порядке изучения общественного мнения по вопросу о возвращении городу Кирову исторического названия Вятка» 11 апреля 1993 года был проведен опрос населения города. Общегородской референдум по данному вопросу не проводился.
Изучение писем и обращений к Губернатору Кировской области, Правительству области, в рабочую группу.
За период с 9 февраля по 29 июня 2009 года поступило 318 обращений, в которых граждане, группы граждан и организации высказывают свое мнение за или против возвращения г. Кирову его исторического названия.
Группе переданы от Кировского областной организации КПРФ, Трудового Кирова, Кировского городского совета ветеранов листы с подписями граждан против возвращения г. Кирову его исторического названия.
Обращение в Институт российской истории Российской Академии наук с ходатайством о проведении исторической экспертизы вопросу о возвращении г. Кирову его исторического названия.
Вывод ученых-историков — название «Вятка» первоначальное и самое устоявшееся в традиционной российской культуре (письмо директора Институт российской истории РАН, члена-корреспондента РАН А.Н. Сахарова от 08.05.2009 г. № 2113, 2 — 9)
Изучение общественного мнения в ходе личных встреч членов рабочей группы с коллективами предприятий и учреждений, группами граждан, знакомство с Интернет-опросами, проводимыми на разных сетевых ресурсах.
Рабочая группа констатирует, что вопрос о возвращении г. Кирову его исторического названия или сохранении существующего является актуальным и вызвал неподдельный интерес жителей области. Мнения граждан и организаций, аргументы «за» или «против», высказанные публично, имеют диаметрально противоположный характер и определяются идеологическими, политическими, нравственными, а иногда и «бытовыми» взглядами. Значимым для участников дискуссии остается и вопрос о финансовых затратах, сопровождающих переименование географического объекта. Группа также отмечает, что при явно выраженной в обращениях граждан искренней любви к своей малой родине и желании ускоренного улучшения социально-экономического положения земляков, знания жителями истории своей земли, жизни и деятельности знаменитых уроженцев земли Вятской фрагментарны и явно недостаточны.
Исходя из всего вышеизложенного рабочая группа по изучению общественного мнения по вопросу о возвращении г. Кирову его исторического названия ПРЕДЛАГАЕТ:
1. Провести референдум по вопросу о наименовании города — административного центра Кировской области.
2. Поддержать предложения ряда общественных организаций, предприятий, представителей бизнес-сообщества, граждан о формировании специального фонда добровольных пожертвований, за счет которых можно было бы компенсировать возможные расходы городского и областного бюджетов, связанные с возвращением городу его исторического названия.
3. Рекомендовать субъектам законодательной инициативы выйти с предложениями о приведении существующего областного закона о референдуме в соответствие с федеральным законодательством.
4. Рекомендовать соответствующим органам государственной власти Кировской области и органам местного самоуправления организовать системное изучение жителями области и прежде всего детьми и молодежью всех периодов истории родного края, уделить особое внимание краеведческому и гражданско-патриотическому воспитанию.
5. Рекомендовать средствам массовой информации способствовать краеведческому просвещению и воспитанию жителей области, формированию настоящих патриотов Отечества.
Рабочая группа по изучению общественного мнения по вопросу о возвращении г. Кирову его исторического названия призывает все общественные и политические организации, всех граждан, участвующих в дискуссии о названии родного города, действовать исключительно в рамках правового поля, с уважением относиться к позициям и взглядам оппонентов.
Руководитель рабочей группы А.А. Галицких
Заместитель руководителя рабочей группы В.В. Быков
Секретарь рабочей группы П.В. Назаров
Члены рабочей группы: В.И. Агалаков, В.А. Бердинских, Л.Б. Волохова, А.В. Вотинцев, А.Р. Гараев, С.В. Годловский, Н.П. Гурьянова, Г. С. Гущина, С.В. Ельшин, Е.С. Жуйков, А.С. Зорин, Н.М. Липатников, Г. Н. Мачехин, А.И. Никонов, о Александр (Балыбердин), А.И. Погребной, Г. А. Русских, В.П. Савиных, В.В. Смирнов, М.С. Судовиков, Е.А. Урматская, В.Г. Фокин, С.В. Шумайлова
29 июня 2009 года
http://www.ako.kirov.ru/region/reshenie.php