Русская линия | Валентин Князев | 30.06.2009 |
Культура как способ возделывания душевно-телесного естества человека, душевно-духовных устремлений человека помогает зерну человечности произрасти в недрах нашего естества и превратиться в древо социально значимого, духовно сильного и развитого бытия человека. А при вхождение в поле воздействия деструктивной молодежной культуры человек становится телесно, душевно и духовно больным существом, социально апатичным или социально враждебным деятелем, культурным пофигистом или осквернителем духовной традиции общества.
Значит, определяя культуру как силу позитивной духовности, благодаря которой человек обретает полноту и совершенство бытия, мы не может деструктивную молодежную субкультуру назвать культурой. Это не культура, а антикультура, не возделывание в человеке человеческого, а технология разрушения телесных, душевных и духовных сил в человеке.
Всякий непредвзято мыслящий человек, если посмотрит на нашу действительность, то он ужаснется. У школ во время перемены, как пугливые воробьи, ежась от холода, курят, оглядываясь с опаской, дети. Около институтов, в том числе, и у Медицинской Академии, не скрывая своей наркотической зависимости, курят будущие врачи. На улицах стар и млад, ни мало не смущаясь, идут и на ходу посасывают пиво. Эти картины недвусмысленно свидетельствуют, что инстинкт самосохранения у людей подавлен, и что их отношение к собственному здоровью антикультурно.
Что касается инстинкта продолжения рода, через побудительную силу которого говорит уже не единичная воля отдельно взятого человека, а родовая воля народа, то против этой важнейшей жизненной силы выживания и развития народа брошены самые ударные силы антикультуры. Вся индустрия поп-культуры, деструктивные технологии субкультуры молодежи брошены на растление человека. Мода, шоу бизнес эротично агрессивны в навязывании ценностей эмансипированного инстинкта, ценностей сексуальной вседозволенности. В школах вместо воспитания целомудрия, привития ценностей подлинной любви, пропагандируется безопасный секс, толерантность по отношению к сексуальным отклонениям. Закрытые, ночные дискотеки, где без труда приобретается наркота, превратились в оргии по сценарию «шабаш ведьм». На этих дискотеках несчастные существа женского пола зачинают, не зная от кого. В результате мы имеем на каждые сто браков молодых до 80% и более процентов разводов в первый год их брачной жизни. Мы имеем первое место в мире по количеству абортов. У нас тысячи и тысячи брошенных детей, сирот при живых родителях. Институт семьи — жизненной основы народной жизни — рушится на наших глазах. И причина гибели жизненных истоков не отдельного человека, а всего народа в деструктивной деятельности антикультуры, в ударном отряде этой теневой культуры — деструктивной молодежной субкультуре.
Психологические лики молодежной деструктивной контркультуры явлены во всем своем броском, эпатажном образе. Обезображенные лица и тела молодых людей не скрываются, а открыто демонстрируются. Студентки демонстрируют, свои голые пупы, фрагменты наколок, обезображенные носы и губы, проткнутые кольцами, пребывая при этой демонстрации в горделивом состоянии посвященных в моду безвкусия, дикого эпатажа, во имя торжества духа распущенности. Появляются персонажи в атрибутике и символике одеяния «готов». В вузах города можно наблюдать такой персонаж: студентка, лицо которой выбелено белой краской — символизируя смерть, одежда черная, на руке перстень в виде гроба. Маленький рюкзак для косметики и конспектов лекций украшает страшная морда зверя из преисподней. Девица держится гордо независимо, гордясь своей причастность к некрофильской группе. Окружающие толерантно взирают на эту демонстрацию инфернальных ценностей смерти. Что видно в этой зарисовке с натуры? С одной стороны явственно наличествует тихое помешательство массы, бессилие ее перед агрессией антиценностей, а с другой стороны, — зомбированность и безумие гибельной гордыни носителя антиценностей.
Духовный лик молодежи не остался вне влияния деструктивных веяний молодежной контркультуры. Дух — это воля ответственности, совестливости — способности отвечать за свои поступки, с одной стороны. А с другой, — это воля творческого порыва к горизонту полноты и совершенства бытия жизни. Этих интенций духовной воли человека становится все меньше и меньше. И причина тому в действии на духовную волю человека ценностей индивидуализма, веры в уникальность и независимость своего существования от императивов, авторитетов культуры отцов. Эти ценности ослепили практический разум молодых людей, которые стали жить так, как будто бы Бога нет, воздаяния за свершенные дела не будет, а вся мудрость отечественной культуры — это пережиток и хлам прошлого. Стало само собой как бы истинным мнение, что долг перед Отечеством — служба в армии, работа на производстве, самостоятельное заработок денег, труд семьи, воспитание детей — все это не для них или подождет. Жизнь представляется как увлекательная игра, туристическая поездка, беззаботное времяпрепровождение.
Все эти деформации, которые мы видим в среде современной молодежи не есть случайный процесс, не есть результат спонтанного возникновения, рожденный от полноты сил молодого организма и от узости простора господствующей культуры. Это результат объективной борьбы различных типов общества за душу молодого поколения народов современной истории.
Главный субъект истории это народ. В современной России — это российский народ, состоящий из коренных народов, населяющих территорию России. Среди этих народов особое место занимает русский народ, так как исторически он был самым многочисленным, несущим на своих плечах груз истории. И поэтому культурно, по языку, по соборному единению с другими народами, по содержанию духовных ценностей русский народ определил традиционный лик культуры России. В современных условиях, когда Россия вошла, открыв свое суверенное пространство для глобалистских перемен, вошла в пространство «общечеловеческих» ценностей культуры мирового капитализма транснациональных компаний, то в ее традиционное, исторически сложившееся пространство культуры вошли агенты транснациональных компаний и стали открыто и активно проводит свою культурную политику. А так как интересы транснациональных компаний не совпадают с национальными интересами суверенных государств, то и их культурная политика есть политика замены культурных ценностей национальных государств на «общечеловеческие» ценности нового мира, руководимого хозяевами транснациональных компаний и их идеологами.
В России этот процесс экспансии таких ценностей мы наблюдаем сейчас. Особенно демонстративно он происходит в борьбе за души молодых людей. Для того, чтобы взять в полон душу молодого человека, и создана на деньги глобалистского мира деструктивная культура молодежи.
В чем секрет, хитрость деструктивной субкультуры молодежи? Духовно воспитательная сила культуры заключена в ценностном содержании, в целевых установках, которые культура открывает для человека в своем духовном опыте. Деструктивная субкультура молодежи действует на душу и дух молодого человека также через приобщение его к своему духовному опыту. Механизм приобщения к духовному опыту один и тот же — это опредмечивание (создание артефактов, ценностей культуры) и распредмечивание (извлечение из знаковых ценностей культуры их актуального жизненного смысла). Различие не в механизме действия культуры и деструктивной субкультуры молодежи, а в их ценностном содержании. Ценности, идеалы, целевые установки действительной культуры формируют такой уклон души, закладывают в сердце души человека такие интенции, благодаря которым человек видит призывный свет жизни, осознает полноту и совершенство бытия жизни. Жизненные ценности подлинной культуры формируют в человеке волю к жизни, благоговение перед жизнью, веру в творческое начало жизни — веру в Бога. А ценности деструктивной субкультуры молодежи имеют антижизненное значение и потому они формируют не жизненный, а некрофильский уклон человеческой души, вводят в сердце человеческой души интенции, установки не на восприятие красоты, гармонии реального мира, сотворенного Творцом, а на хаос, безобразность, тьму и произвол темных сил мира.
Но как это возможно, ведь хаос, смерть, беспредел инстинктивно отвергается разумом человека? Это возможно, если антиценности культуры, деструктивные, некрофильские установки деструктивной культуры молодежи будут представлены как сверхновые, гениальные, модные, прогрессивные и жизненно необходимые всем ценности социума, человечества в целом. Прежде, чем антикультура с ее технологиями расчеловечивания, с ее душевным ядом некрофилии, выйдет на сцену массовой культуры, поп-культуры, появится на рекламных плакатах, станет политической, идеологической платформой ведущих сил общества, она проходит основательную косметологическую маскировку. Изощренные в софистике, в обмане интеллектуалы аксиологически обосновывают ее жизненную ценность. И лишь после этого аксиологического, косметологического оживления труп антикультуры показывают 24 часа в сутки по всем каналам телевиденья, выводят и показывают на все подмостки шоу-бизнеса и прочие культурные площадки. И только после этого аксиологического жульничества мы видим как живой труп антикультуры усилиями лицедеев и усилиями зомбированных и помешанных на славе, на деньгах людей отплясывает танец смерти, зазывая живых в царство мертвых.
Эта метафорическое сравнение анткультуры как живого трупа не является сильным преувеличением. Хотя всякое сравнение «хромает», но и хромое оно образно отображает суть происходящего. Это действительно деструктивная субкультура молодежи — «культура» смерти, ядом которой убивается чистота, жизненность душевных переживаний ребенка, молодого человека. Разрекламированный образ Гарри Поттера — это образ кого? Образ мага, сила которого в его особом отношении с инфернальными силами преисподней. Образ человека-паука, который на детский маячках, школьных дневниках, на марках, которые коллекционируют школьники, это образ кого? — Вампира, живущего кровью жертвы. Музыка тяжелого рока — это музыка гармонии, торжества жизни, музыка душевных русских песен? — Нет, это музыка хаоса, какофонии, смерти. Искусство авангарда, где «Черный квадрат» Малевича представляется невинной шалостью эстета. А вот когда рубят иконы, закрывают себя в клетке голым и изображают там жизнь собаки — это уже хлесткий, нокаутирующий удар по способности воспринимать гармонию и красоту мира. Мат в литературе, как узаконенный литературный прием. Хорошо ли это, ведь матерное слово несет энергетику злобы, оскорбления, разрушения. Нормативное употребление мата узаконивает стиль уголовной лексики, уродует литературный язык, образец которого дал А.С. Пушкин. Нас хотят сделать уголовниками или убрать из нашей ментальности нормативную силу литературного языка?
Итак, конвейер по производству антиценностей работает и работа на нем хорошо оплачивается. Оплачивается работа по замене живой души отечественной культуры — ее духовно-нравственного, православного содержания — на ценности некрофилии, сатанизма.
По каким лекалам, делается антикультура в современной России? То, что у нас реализуется в современном пространстве отечественной культуры под именем молодежной субкультуры уже прошло свою апробацию в США, в Западной Европе. Конвейер по производству «общечеловеков» уже апробирован и живые экземпляры штучно и в массовом порядке можно наблюдать в городах Евросоюза, в городах США и гротескные подражания поведению «звезд», референтных групп в российских городах.
С государственным размахом, с государственной хваткой начало технологии расчеловечивания было положено в США. По мнению И. Медведевой, Т. Шишовой [1] теоретический проект по созданию «нового человека» для планетарного мира, управляемого мировым правительством, был создан Б. Расселом и У.Уэльсом. Психологические технологии по созданию «нового человека» разрабатывались К. Юнгом при поддержке Алена Даллеса. В послевоенные годы в США под негласным руководством ЦРУ реализуется проект МК-Ультра, в котором участвовали все «гуру» сатанинской контркультуры того времени: Олдос Хаксли, Алистер Кроули, Карл Юнг и доктор Ивен Каменрон, человек ставший во главе Ассоциации Американских психиатров.
В наше время особую роль в продвижении «общечеловеческих» ценностей играет всемирное общество гуманистов, где ценность человека ставится выше ценности Бога. Этот теоретически провозглашенный гуманистами культ человека, который выше Бога, практически живет и мыслит себя как сверхчеловек. Он зачислил себя в мировую элиту сверхчеловеков и реализует свое существование согласно атрибутивной модели бытия Бога. Бог — бессмертен: и сверхчеловек создает для себя технологии бессмертия; Бог — всемогущ: и сверхчеловек стремится к тотальному контролю над родом человеческим посредством финансовой, электронной, психотропной власти. И уже сейчас в условиях расцвета демократии одномерное существо человека тотально контролируется. Бог — всемудр в своем интеллектуальном величии: и сверхчеловек, создав монополию на культуру, все свое оценивает как гениальное, все народное как ложное и т. д. по схеме атрибутивного представления о Боге.
Всевластие и контроль сверхчеловека над родом человеческим возможен только при покорности и тупости основной массы людей, населяющих планету Земля. В этом реальная суть, социальный заказ, который выдал андеграунду (контркультуре) Сверхчеловек от власти транснационального капитала. Суть этого заказа античеловечна и антикультурна. Поэтому каждый человек должен осознать это и делать все возможное, чтобы приобщить своих детей, молодежь своего Отечества к духовным основам родной культуры, к знанию классической культуры мира. И только во всеоружии своей отечественной культуры, в силе образцов классической культуры мира входить в теневое, расцвеченное огнями казино, притон, пространство лицедеев, софистов и слуг тьмы. Но входить не для того, чтобы их переспорить, победить, (выиграть, играя по их правилам, невозможно), а для того, чтобы вырвать из их лап заблудшие души.
Князев Валентин Михайлович, доктор философских наук, профессор Уральской государственной медицинской академии (Екатеринбург)
Примечание:
1 — Орден глобалистов: российская ложа. Тайны современной политики". — М., 2006. — 320 с.
http://rusk.ru/st.php?idar=114347
Страницы: | 1 | |