Русская линия | 27.06.2009 |
Новыми стали конкретно выдвинутые требования по организации и проведению городским Советом городских референдумов по всенародному избранию мэра города и по угольному терминалу СТ «Авлита».
Участники пикета, одетые в противогазы, держали таблички с надписями: «Я уже дышу чистым воздухом, а ТЫ и твои дети уже НЕТ!», «Нет терминалу — депутатов на нары».
К сожалению, выступавшие на пикете представители целого ряда влиятельных в Севастополе партий вместо конкретной поддержки этих требований занимались бессодержательно-эмоциональными выступлениями с ощутимыми элементами демагогии и самопиара.
ForPost,
Новости Севастополя
За разъяснением ситуации по угольному терминалу редакция севастопольской газеты «Русичи» обратилась к профессору, член-корреспонденту Крымской Академии наук, доктору биологических наук Александру Васильевичу Супрунович:
Министерство охраны окружающей природной среды своим письмом № 6512/12/10−09 от 15 мая 2009 года касательно строительства в Севастополе универсального строительного комплекса выдало распоряжение, в котором указывается, что проектная документация строительства комплекса — Оценка воздействия на окружающую среду, которая была подготовлена научно-экологической экспертизой, заключением государственной экологической экспертизы Минприроды возвращена на доработку.
Это означает, что Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) на сегодняшний день требует корректировки, а следовательно, никакие вопросы по рассмотрению следующей стадии проекта и рабочей документации не должны производиться. А те материалы, в которых будет произведена корректировка, должны быть вновь представлены общественности, и только после этого мы сможем говорить о завершении первого этапа. Однако этого не происходит. Напротив, через пять дней после выхода распоряжения Минприроды наша севастопольская инспекция Государственного архитектурно-строительного контроля выдала разрешение на выполнение строительных работ универсального перегрузочного комплекса за подписью И.В. Тарасюка.
Таким образом, налицо подлог. Такое разрешение должно выдаваться на основании уже готовой документации. Эта документация должна пройти три этапа: стадия «Т» — разработка технико-экономического обоснования; стадия «П» — проектирования и стадия рабочей документации. Только после получения всех этих материалов и согласования их со всеми необходимыми министерствами может выдаваться такое раз решение. В противном случае оно является незаконным и подлежит рассмотрению прокуратурой.
— Александр Васильевич, как вы прокомментируете ситуацию, которая сложилась перед началом работы сессии горсовета 10 июня, когда площадь перед горсоветом, где собирались выступить со своим пикетом противники строительства угольного терминала, была занята активистами Партии регионов, протестующими против повышения тарифов?
— На мой взгляд, это политический пиар, который проделывается для того, чтобы отвлечь внимание от актуальной проблемы строительства в Севастополе терминала. Мы понимаем, что тема повышения коммунальных тарифов важна для нашего города, но это отдельная тема, не нужно все смешивать в один вопрос. На мой взгляд, вопрос строительства терминала на сегодня является наиболее важным, наиболее актуальным и заслуживает всякого внимания. И поэтому смешивать эти два вопросы недопустимо. Как недопустимо рассматривать то, что происходит на Севастопольском морзаводе, поскольку земля его забирается «Авлитой». Мы видим, что устроение частного предприятия, на котором предполагается трудоустройство ста человек, идет за счет уничтожения другого предприятия, которое существует в Севастополе уже на протяжении многих десятков лет, на котором работают тысячи рабочих. Это недопустимо.
Судоремонт и судостроение было основой существования Севастополя и развития его экономики. Тогда как перевалка угля, песка и щебня не была свойственна Севастополю, и такая деятельность не будет развивать Севастополь, а наоборот — способствовать его деградации. И нам нужно сейчас поставить вопрос о дальнейшей работе «Авлиты», об установлении лимитов работы данного предприятия. А также, прежде чем переходить к рассмотрению вопроса о строительстве угольного терминала, нам нужно разобраться с зерновым терминалом, поскольку население этого района испытывает негативное влияние от его работы. И те данные, которые опубликовала крымская СЭС о том, что воздух в районе работы зернового терминала в два раза чище, чем в целом по городу, вызывают у нас глубокое удивление. Тем более что объемы перевалки зерна растут. Это недопустимо и требует отдельной экспертизы.
— На июньской сессии городского Совета планировалось легализовать строительство угольного терминала, но в день сессии депутаты от ПР отклонили рассмотрение этого вопроса. Как вы думаете, почему?
— Так как председатель экологической комиссии Светлана Александровна Антоненко находилась в командировке в Киеве, этот вопрос голосованием депутатов с повестки дня был снят и будет поставлен (уже в третий раз) на июльской сессии горсовета. Но не надо забывать, что большинство представителей Севастопольского горсовета — это представители Партии регионов. А отстаивание интересов угольного терминала — это отстаивание интересов «Метинвест Холдинга», принадлежащего выходцам из Донецка. Так, на майской сессии, когда был поставлен вопрос о выделении земли непосредственно компании «Авлита» (под ту недвижимость, которая была передана Севморзаводу и якобы куплена «Авлитой»), 39 депутатов горсовета, основную часть которых составляли представители Партии регионов, проголосовали «за».
Надо думать, что депутаты, голосующие за строительство угольного терминала в Севастополе, отдают себе в этом отчет и осознанно берут на себя ответственность за здоровье и экологическую безопасность жителей города Севастополя. И понимают, что благодаря своим действиям войдут в историю города как пособники его экологической катастрофы.
газета «РУСИЧИ», Севастополь
http://rusk.ru/st.php?idar=114338
|