Русская линия
Русская линия Андрей Рогозянский25.06.2009 

Интервью архиеп. Илариона (Алфеева) для журнала «Эксперт»: частное мнение или новое политическое кредо?
Комментарии обозревателя

— Андрей Брониславович, что скажете о последнем выступлении в журнале «Эксперт» главы ОВЦС архиепископа Илариона (Алфеева) и, в частности, о его исторических оценках личности Сталина?

— Я думаю, что это довольно значимое заявление. До сих пор Церковь воздерживалась от резких оценок отечественной истории ХХ в. И не потому, что какие-то темы запретны.

— Почему же?

— О сталинском периоде у нас сказано и написано много.

+ + +

http://rusk.ru/st.php?idar=114330

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Eugenie    28.06.2009 20:39
Цитата:
  Профессиональная этика, если хотите, нарушена.  

Многие действительно хорошие батюшки могут хорошенько словом припечатать. Сразу о. Димитирий Смирнов с его далекими от эвфемизмов эпитетами Ленину вспоминается:)
Но если сталинизм есть уродство, то тот, кто породил его – получается, и есть урод. Моральный. Тот, кто признает сталинизм уродством, уверяю, еще и не так Сталина именуют.
Хотя в устах епископа такие выражения режут слух, тут я с Вами соглашусь.
  C. Шараков    28.06.2009 17:28
Спасибо за уточнение – слово "напрасно" я пропустил.
И про русский перевод спасибо.
Хорошо бы специалиста по греческому языку сюда. Слово "урод" содержит два значения – безумный и имеющий телесные дефекты. Второе значение – источное. Поэтому "безумный" – тот, кто имеет дефекты ума. Урод – тот, кто уродился не таким. Поэтому в назывании человека уродом есть момент хулы на Бога. Таковых всегда жалели в христианской Руси (В языческой – убивали). Я так и понимал фразу.
Посмотрел в греческом варианте. Там стоит слово "мориас" – глупый. Так что перевод на русский как "безумный", вроде бы правильный.
А знаете, это ведь еще хуже, что назвал уродом, так как и в русском языке момент дефектности остался. Правда, "моральный урод" подразумевает, что человек по своей воле стал таковым. Но ведь моральная сфера – это этическая сфера, и назвать человека моральным уродом значит назвать его грешником.
В устах священнослужителя это звучит некрасиво – назначение пастыря другое. Вот назвать грех грехом, то есть сталинизм назвать уродством – это правильно. А человека…. Профессиональная этика, если хотите, нарушена.
  ученица    28.06.2009 15:53
http://daily-courier.livejournal.com/102514.html
  Г.Кремнев    28.06.2009 14:19
Да уж какие сказки – когда рассказ об этом я слышал СВОИМИ ушами от одного из составителей важнейшей для обсуждаемой здесь книги (о митрополите Гор Ливанских Илии) – Н.К. Гаврюшина. А он узнал об этом от митр. Антония (Мельникова), келейника Патриарха Алексия I-го…

Одно дело – исторические факты. И совсем другое – обсуждение "сбыточности" этих планов…

Православный Сталинист:
"Эпоха Сталина-это великая Духовная Тайна Русской Истории… "

Полностью с этим согласен, с поправкой:
Русской ПОСТ-истории (начавшейся 2 марта 1917 г.)

Увы! одни просто "клишированы" и не способны вглядываться в эту тайну, для них она просто закрыта, заколочена наглухо…

но ДРУГИЕ, так сказать "власть" имеющие, получившие ее правдами, а больше – НЕправдами… эти будут лгать и изворачиваться до конца!
  Nikolaj    28.06.2009 13:07
Не верю в эти сказки,чтоб Сталин царем хотел стать. Интересно какие еще православные направления можно придумать? Сталинисты, Гитлеристы и Ленинисты уже есть. Ваши предложения:)
  Г.Кремнев    28.06.2009 12:31
А есть ведь еще проблема ПОСЛЕ-военного Сталина, фактически отменившего смертную казнь, а незадолго до своей (так и оставшейся загадочной) смерти – передавшего Патриарху вопрос о возможности ТАЙНОГО венчания на царство (по многим свидетельствам, оно и готовилось… другой вопрос – какие и кого были на то права; да вот только не потомкам тех, у кого в церквах поминали как "императора" самозванца ВК Кирилла, – обсуждать это…)
  C. Шараков    28.06.2009 00:52
Зюганов – это креатура нынешней власти. Это стало ясно всем в 96 году, когда народ проголосовал за него, а от отказался от власти в пользу Ельцина. А потом Чубайс на всю страну говорил, что голоса подделали, и что выиграл Зюганов. И последний знал об этом. Ему надо было только голос подать, и народ был бы на улице. Не потому, что за коммунистов, а потому что Ельцин все достал.
А вчера, главный оппонент по думе Зюганова Жириновский подарил Коммунисту всей страны веник цветов. Вот такая у нас оппозиция. Моются все в одной бане.
Ну, и как дежурные по стране, когда попадут в экран – критикуют.
Нет у нас никакого пафоса реставрации коммунизма. Это настолько серьезно, насколько серьезен приход к власти православного царя в августе сего года.
  Eugenie    28.06.2009 00:45
Цитата:
  В Евангелии написано, что человек не может называть человека уродом. А тут священнослужитель да еще владыка…  

На церковно-славянском языке – да, нельзя НАПРАСНО называть "уроде".
Но владыка, во-первых, говорил на русском. На русской же это слово переведено как "безумный".
Но и в этом случае Евангелие не столь категорично, в отличие от Вас:)
Архиепископ Аверкий (Таушев):
"…Господь показывает, в чем именно пришел Он восполнить ветхозаветный закон: Он учит здесь более глубокому и духовному пониманию и исполнению ветхозаветных заповедей. Мало только не убивать человека физически, нельзя убивать его и морально, гневаясь на него напрасно . «Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему «рака», подлежит синедриону: а кто скажет «безумный», подлежит геенне огненной». Здесь применительно к еврейским представлениям указывается различная степень грехов гнева против ближнего. Обычный городской суд ведал меньшими преступлениями; большие преступления подлежали великому Синедриону, или сонмищу, высшему судилищу, находившемуся в Иерусалиме и состоявшему из 72 членов под председательством первосвященника. «Рака» значит «пустой человек» и выражает собою презрение. «Уроде», или «безумный» выражает собою крайнюю степень презрения или пренебрежения к ближнему: так называли не только глупого, но и нечестивого, бессовестного человека. Наказание за эту высшую степень гнева — «геенна огненная». Так называлась долина Энномова, находившаяся к юго-западу от Иерусалима, в которой при нечестивых царях совершалось отвратительное служение Молоху (4 Цар. 16:3 и 2 Парал. 28:3), где проводили юношей через огонь и приносили в жертву младенцев. Эта долина, после прекращения идолопоклонства, сделалась предметом ужаса и отвращения. Туда стали свозить из Иерусалима нечистоты и трупы остающихся без погребения; там же совершались иногда и смертные казни; воздух в этой долине был так заражен, что для очищения его там постоянно горел огонь; поэтому место это стало страшным и отвратительным, прозвано долиной огненной и стало служить образом вечных мучений грешников…"
http://www.dorogadomoj.com/dr386ave.html
  C. Шараков    28.06.2009 00:40
Никого нельзя.
А далее Ваша фантазия. И логика – фантастическая.
  C. Шараков    28.06.2009 00:38
А что, я Перетурина алкоголиком назвал?
Давайте учиться читать и понимать друг друга. Перетурин под шафе выходил за рамки отчетного матча: начинал обсуждать прическу футболиста, свалившийся гетр, уходить вообще от матча, а потом возвращаться со словами: ну, ничего серьезного не произошло… Вот это мне вАс и напоминает – все как-то не о том.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика