Андреев Сергей 13.06.2009 22:41
|
# |
Полностью согласен с о. Евгением. Нельзя же не видеть, уже ставшей очевидной, бойни собственного народа. Церковь всеми силами пытается остановить алкогольное безумие в стране, а власти делают прямо противоположное (судя по принимаемым законам). Церковь говорит о смертном грехе детоубийства, о том что мы собственными же руками, убиваем миллионы своих, еще не рожденных сограждан, а для властей эти стоны земли русской не более, чем пустой звук. Телевидение, СМИ, горячо любимый Президентом интернет – являются сейчас наиподлейшим оружием против собственных подданных, своего же народа. Да сколько уже можно лицемерно улыбаться друг другу, делая вид, что ничего не происходит, что у нас полная "симфония" церкви и государства? Сколько уже можно вешать друг другу ордена, награждать почетными титулами и закрывать глаза на очевидное зло. Меня лично нисколько не радует, что власть где-то там пожертвовала на позолоту куполов "н-ную" сумму, или подарила такому-то храму старинную икону. Да не за икону (позолоченные лампады и купола) умер Спаситель на кресте, а за нас всех. Да гори огнем такие "подарки"! Это, чтобы мы рот не раскрывали? А сколько, паралельно подобным подаркам, в интернете сотен порносайтов открывают каждый день? А сколько рекламы пива и водки ежечасно "бомбят" наши души? О. Евгений – тысячу раз прав – нельзя так жить! Нельзя искать "золотой" середины между добром и злом – это всегда имеет очень четкие границы. Нельзя только витийствовать в проповедях обращаясь абстрактно, "ко всему залу", но надо и обличать. И обличать адресно, поименно, чтобы дети наши знали, что мы со злом не заодно, что мы – другие. Иначе рано или поздно нас ждет участь криптохристиан – худшей из всех форм мимикрии.
|
|
тов.Сухов 13.06.2009 22:07
|
# |
Если существует тот или иной инструмент – анафема в данном случае, есть смысл так или иначе его применять, хотя бы с той целью, чтобы не заржавел. Что касается Л.Толстого, то вопросов нет в отношении него. А вот что делать с такими как В.Крупин, Н.Коняев, А.Крутов, А.Кураев ?
Может быть проще эти кадры отсеивать уже на этапе принятия Крещения? Например, полно людей, которые обоснованно возражают против введения ОПК, либо не в состоянии реально это себе представить. Причем среди таких есть и православные. А кто крестил, а почему? Придется подработать конечно процедуру, Расширили бы список вопросов к крещаемому. Если не так отвечаешь – приходи в другой раз. Кое-кто конечно огорчится, а может и не придет, но как ряды бы очистились. А? Дело-то стоящее!
С наступающим постом, братья и сестры.
|
|
Nikolaj 13.06.2009 20:02
|
# |
Пора уже открывать инквизиторские отделы в епархиях,если в миссионерских работы больше нет.
|
|
тов.Сухов 13.06.2009 19:01
|
# |
Ну что же, грамотный подход у о.Евгения!
Помнится, эта идея была в нашей Церкви еще в 1993 – проклясть того, кто первый выстрелит. Но тогда вопрос по каким-то причинам завис. То ли не сумели разобраться, кто же первый выстрелил, то ли страха ради
, то ли отступное получили.
Но я лично безусловно согласен с той мыслью о.Евгения, что пастыри должны отвечать "за каждого крещеного человека", Господь взыщет, и это уже было. Так что если хоть кто-то из пастырей всерьез обеспокоен, то это уже хорошо.
|
|
маленький человечек 13.06.2009 18:01
|
# |
Абсолютно согласен. Сильно написано.
|
|
Петр Артемов 13.06.2009 17:23
|
# |
Какой мудрый и глубокий комментарий! Как редко удается такое услышать. Отец Евгений воспринимает грех другого человека как болезнь, и страдает вместе с этим человеком. Большинство из нас утратили эту способность. Мы плюем на человека, который отступает от Бога, даже не стараясь ему помочь. Тех, кто от Бога уходит, мы усиленно толкаем в ад, а те, кто к Богу еще не пришел, мы тащим насильно в клоаку, заставляя есть «православные» макароны и «монастырскую» тушенку, «тусить» в «православных» ночных клубах, ездить на «православных» мотоциклах, «зажигать» с «православными» рокерами, выступать на «православных» стадионах………….и все это мы еще называем «миссионерством»… Страшно то, что этот абсурд постепенно перестает замечаться, этот абсурд перестает восприниматься как абсурд, постепенно превращаясь в норму. Мы напрочь, безнадежно забыли завет преподобного Серафима Саровского «Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся». Нет, лучше мы устроим миссионерские спецэффекты, миссионерский экшен, миссионерские шум, превратим наше миссионерство в бедлам. Страшно то, что все это воспринимается почти как норма. Мы перестали воспринимать грех как болезнь, а грешника как больного. Неужели когда человек заболевает физически, мы его начинаем пинать и доканывать? Мы его постараемся вылечить. Но почему, когда человек заболевает духовно, мы начинаем его толкать в ад? Почему? Страшные времена, и главное, не видно просвета. Понятие «миссионерство» обессмыслили безнадежно, оно утратило всякий смысл, превратившись в ничто. Понятие, которое ничего не обозначает и одновременно обозначает все подряд. Фроловы, изгаляясь, не знают уже к чему бы еще прилипить ярлык «православный» и миссионерский». Они придумали «политическое» православие или даже «социальное» православие. Удивительно, что они при этом не замечают собственной глупости. Глупость очевидна, но только не для фроловых и Ко. Побольше бы таких мудрых слов, какое сказал о.Евгений. Только такие послания могут вразумить. Иначе мы незаметно скатимся в «миссионерский» ад.
|
|
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |