Православный Санкт-Петербург | Иван Федоров | 26.04.2005 |
— Я родилась в Петербурге в день св. Георгия Победоносца в 1935 году, но детство мое прошло в уральском городке Губаха, куда была сослана наша семья как «кулацкий элемент». В памяти остались сугробы, колючая проволока, окружающая поселение, а вокруг — лагеря… Жили в бараках. Отец, работавший на коксо-химическом заводе, скоро умер. Нас у мамы осталось четверо, но она всем сумела дать образование. Я закончила химико-биологи- ческий факультет пермского университета. Среди ссыльных было много верующих людей, священников, что, наверное, заронило в детскую голову мысль о Боге, которая и дремала до поры до времени. Приехав в Питер, я попала в научно-исследовательскую лабораторию, занимающуюся вопросом отсечения ступеней военных ракет. Но мне хотелось быть учителем, и я ушла в школу.
Крестилась, когда мне было уже за 50, но воцерковляться стала лет пять назад. И тут столкнулась с проблемой — о вере православной, о Боге в школах говорить нельзя. Зато там усиленно внедряются программы, развращающие духовно и физически детей, и маскирующиеся под программы оздоровления и некие медицинские центры. Авторы программ рассматривают человека не как духовную и телесную личность, но как безликую совокупность физических процессов и рефлексов, не учитывая, что человек не может рассматриваться как животное. В программах игнорируется традиционное для многих религиозных учений (!) представление о возможности плотских отношений лишь в браке, а сами плотские отношения полностью отсекаются от понятия чадородия, которое рассматривается лишь как препятствие к безопасному сексу. А раз так, то и борьба с ним не греховна, т. е. оправдана любая борьба с зачатым во чреве ребенком. Нас убеждают, что эти программы помогут избежать ранних абортов. Но факт, что когда в США в 1970-х годах половое воспитание было введено в школы, число абортов среди девочек-подростков через пять лет возросло на 45%. И, кстати, половина прибыли, получаемая Международной федерацией планирования семьи, основана на доходах абортариев.
Ужасно, что программы полового воспитания рассчитаны на весь период пребывания ребенка в школе: постепенно ребенок будет изучать различные формы плотских отношений, в том числе извращенные, для чего будут использоваться театральные представления, обучающие игры. Это уже какой-то ритуальный, языческий блуд. То, что многие века назад было изжито христианской Церковью, — возрождается в рамках программы школьного обучения.
Во многих школах распространяют призывы: «Уважаемые родители! Мы просим вас разрешить вашей дочери посетить одночасовое занятие «История о великом женском секрете». Занятие разработано при поддержке компании Проктер энд Гэмбл. А не лучше ли, чтобы об этом говорила с дочерью мама?.. Также разработана и финансируется фондом Сороса программа «Социальная практика» или «Право», суть которой — «каждый ребенок должен знать свои права». При этом ни слова не сказано, что также он должен знать свои обязанности, нести ответственность за свои поступки. Воспитательного характера это не несет, действует разрушающе.
Как мне хотелось работать с православными детьми, с которыми мы говорили бы на одном языке! И Господь все устроил: я закончила курсы повышения квалификации при Петербургском Госуниверситете по программе: религиоведение, духовное просвещение в школе. Стала учительствовать в Александро-Невской гимназии.
— Сюда радетели программ, о которых вы рассказывали, не вхожи?
— Слава Богу, нет. А придут — дадим отпор. Статус православной гимназии дает нам право не участвовать в подобных программах. Но тревожит возможное сокращение часов, отведенных на историю, литературу, биологию, химию… Чем их заменят? Ведь при отсутствии уроков нравственности и религиоведения — это те самые предметы, на которых можно широко раскрывать православные идеи
— История, литература — понимаю. А как способствует пониманию православных идей биология, где царствует дарвинизм?
— Например, мы изучаем стебель. Я показываю детям срез древесного стебля и обращаю их внимание на годичные кольца, ширина которых указывает — теплое было лето или холодное, влажное или засушливое. Годичные кольца — это биография ствола и информация об окружающей среде. Затем я рассказываю историю Иосифа, проданного братьями в рабство в Египет, и как он растолковал фараону сон про семь тощих и семь упитанных коров… Какое отношение библейская история имеет к древесным кольцам? В египетском зале Эрмитажа есть саркофаги и ящички для благовоний из нильской акации, на которых видны годичные кольца. Ученые установили, что гробницы и ящички относятся к временам, когда жил Иосиф. Так вот, на годичных кольцах отражено это библейское событие: семь колец — широкие, что свидетельствует о разливе Нила и урожайных годах, а семь узких говорят о неурожайности следующих семи лет. Научное подтверждение библейской правды производит на ребят сильное впечатление.
— Но в старших классах вы будете изучать человека, как будут сосуществовать Дарвин и правда о том, что человека создал Бог?
— Для этого у нас существует «Шестоднев» Василия Великого. И я буду об этом говорить. А дарвинизм мы проходим как одну из существующих теорий о происхождении человека. Но я зачитываю детям слова самого Дарвина: «Мир покоится на закономерностях и в своих проявлениях представляется, как продукт разума. Это указание на его Творца». Сам Дарвин до конца сомневался в состоятельности своей теории, но ее подхватили, она была нужна. Из книг «Жизнь замечательных людей» мы знаем, как ухватились за эту сказку Маркс; он писал Энгельсу: «теперь мы победим».
В книге «Божественные откровения и современная наука» четко сказано, что скелеты древних людей — подтасовка. Они собраны из костей, принадлежавших разным особям — человеку, разным породам обезьян. В этом плане интересны рассуждения Л. Гумилева. Он говорил, что если через тысячи лет будут вестись археологические раскопки, то, найдя скелеты большой собаки и маленькой, люди удивятся, как эволюционировало это животное: большая собака — древнее ископаемое, маленькая — более современный вид.
Затем я рассказываю ребятам, что учеными установлено, что те же дельфины и слоны гораздо умнее обезьян, но ведь никто не утверждает, что человек произошел от них. И привожу примеры… У шимпанзе умер детеныш, но она продолжала таскать его за собой, проявляя полное безразличие, а старший детеныш даже пытался играть с умершим братцем. «Умные» обезьяны, от которых якобы произошел человек, не понимают, что такое смерть, и остаются рядом с умершим соплеменником, пока стая не перейдет на другое место… А вот слоны хоронят своих мертвых, засыпая их землей, закрывая растительностью. Этим же занимаются и степные собаки.
Привожу эти примеры, потому что не все дети еще воцерковлены.
И добавляю: «А обезьян Господь создал для вразумления человека, чтобы помнил, кому может уподобиться, если забудет о том, что он — творение Божие».
— К сожалению, в нашем городе всего три учебных заведения с православным уклоном, а в общеобразовательных школах даже факультативно не вводятся «Основы православной культуры».
— Да. При этом в Курске, Саратове, Перми, в московской области я знаю: во многих общеобразовательных школах в обучение введены уроки «Основы православной культуры». А мы в Петербурге чего ждем, чего боимся? Ведь уже даже выпущены различные методические и учебные православные пособия. Надо добиваться, чтобы разрешение преподавать православные дисциплины в школах было закреплено законодательно. А добиться этого Школа может только в союзе с Русской Православной Церковью.
Адрес гимназии: СПб, ул. Тельмана, 48/2. Тел.586−78−86.
Записала Ирина РУБЦОВА