Русская линия
Единое Отечество, Одесса26.04.2005 

26 апреля — память священномученика Артемона, пресвитера Лаодикийского

Священномученик Артемон, память коего совершается ныне, во время великого Диоклитианова гонения на христиан, пред страданием позван был к допросу; на вопрос, как его зовут, святой отвечал: «Если ты хочешь знать мое имя, то уразумей, что, когда я был в матерней утробе, мне дано от Самого Бога имя Артемон».

Этими словами священномученик Артемон желал, очевидно, выразить ту истину, что имя человека вообще, и в особенности христианина зависит не от случая и имеет великое значение.

Часто имя святого, которое нам дано, указывает по своему значению качества, которые мы должны иметь в жизни, например, имена Веры, Надежды и Любви — научают иметь веру в Бога, надежду на Него и любовь к Нему и ко всем.

Тем более имена, которые, по Божиему предведению, предрекаются людям еще до их рождения, должны непременно знаменовать образ их жизни. Так, Кре-стителю Господню дано бы-ло от Бога еще до рождения имя Иоанн, в ознаменование того, что он и родился по благодати Божией, и исполнен будет благодати. Имя Господа Иисус предназначено архангелом Гавриилом еще во время благовещения Пресвятой Богородицы в знамение того, что Он спасет люди Своя Израиля, ибо еврейское слово Иоанн значит по-русски «благодать», а Иисус — значит «спасение». Артемон — слово греческое, толкуется так: «малое ветрило», в знамение того, что он как бы корабельщик с малым парусом и сам достигнет тихого пристанища Царствия Небесного и других руководит к тому же пристанищу.

Имя, даваемое всякому христианину при крещении, указывает на те преимущества и блага, которые даруются крещаемому.

Во-первых, Святая Церковь, нарицая нас новым именем в таинстве святого Крещения, усыновляет нас Богу Отцу о имени единородного, возлюбленного Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа, Который непостижимым снисхождением Своим к падшему роду человеческому, крестными страданиями и смертью заслужил нам право чадами Божиими быти, верующими во имя Его. Таким образом, мы из сынов гнева и проклятия по естеству соделываемся чадами любви и благоволения Божия по благодати. Во всех обстоятельствах и нуждах жизни можем с дерзновением приступать к престолу благодати, просить и вопиять о помощи, ибо Сам Господь неба и земли уверяет нас: еже аще что просите от Отца во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне. Аминь, аминь глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам; просите, и приимете. При всех превратностях мира, во всех самых скорбных обстоятельствах жизни можем быть уверены совершенно, что и влас главы нашей не погибнет без воли Отца нашего небесного. Что может быть отраднее и утешительнее сих поистине божественных обетований?

Нарицая своим святым именем, Святая Церковь сопричисляет нас к собору верующих всех мест и времен, вводит в общение со всеми о Христе братиями нашими — живущими и умершими, творит членами таинст-венного Тела Христова, гражданами благодатного Царствия Божия. Отселе мы вводимся в обладание всех благ, которые даровал Господь сынам благодатного Царства Своего. Нам отверзается вход в храм Божий к слушанию слова Божия, которое есть нетленная пища нашего духа. Нам даруется право приступать к бессмертной и пренебесной трапезе, приобщаться Плоти и Крови Сына Божия, в коих состоит истинная жизнь наша, и без коих мы мертвы навеки по словеси Господню: аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте плоти Сына человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в себе; ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, имать живот вечный. Нам даруется право пользоваться всеми таинствами Церкви, в коих преизливаются токи божественной благодати, всегда немощная врачующей и оскудевающая восполняющей, коими обновляется и животворится дух наш, освящается самое тело в жилище Божие, в храм Духа Святого. Нам, и после грехопадений, отверзаются двери покаяния, даруется оправдание и помилование, возвращается дар Божественного сыноположения. Какое же приобретение драгоценнее приобретения быть причастником божественного естества, пользоваться невозбранно неистощимым сокровищем благодати Божией?

Нарицая своим именем, Святая Церковь соединяет нас родственным, преискренним союзом с одним из тех блаженных небожителей, кои, скончав благочестно и богоугодно земное странствие, преселились в небесные обители, где вместе с ангелами видят лице Отца нашего небесного. Дорого ценят люди украшаться именем, прославленным в бытописаниях человеческих, но может ли быть славнее имя, как имя прославленное Богом, вписанное в книге живота вечного, имя пророка или апостола, мученика или исповедника, святителя или преподобного?

Счастлив человек, который имеет нелицемерного и искреннего друга, мудрого и опытного руководителя в жизни: как же счастливы все мы под благодатным кровом Святой Церкви, которая дарует нам такого друга, который не изменит никогда, которого крепкая аки смерть любовь не оставит нас во всю вечность; такого руководителя, который премудрее и опытнее всех мудрых земли, водительству коего должно ввериться несомненно, ибо он верно приведет туда, где сам!

Стольких великих благ удостоены мы туне чрез дарование нам Святою Церковью святого имени хри-стианского, чрез введение нас дверью святого Крещения в благодатное царство Христово! Благословен Господь, воссиявший нам свет веры и благочестия! Благословен Господь, утвердивший благодатное Царство Свое в отечестве нашем и запечатлевший нас святым именем сынов Божиих и наследников Царствия Своего от самой колыбели!

http://www.otechestvo.org.ua/main/20 054/2607.htm


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru