Русская линия | Оксана Лемешко | 23.03.2009 |
Сделать, разумеется, хотелось очень и очень много, но вышло скромно, а местами убого. «Торжества» проводились в нескольких вариациях: научно-теоретической, культурно-массовой и агитационно-пафосной.
«Научно-теоретические» торжества выражались в проведении «круглого стола» на базе Полтавского педагогического университета. Заседание назвали с претензией «Гетман Мазепа: оправдание историей». Причем никаких инакомыслящих представителей, организаторы научного шоу не приглашали, дабы не нарушать идиллию и единство мнений.
Коллектив собрался замечательный — активисты ВО «Свобода», «Трызуба», УНП, «Просвиты», «Союза украинок». Тон задавали зампредседателя областного совета функционер КУНа П. Ворона, главный натофил области О. Пустовгар и управляющий деятельностью местной ячейки «упц-кп» «епископ Федир». Научность изображали преподаватели университета, а большую часть собравшихся составляли местные студенты, которые были не в силах бороться с зевотой, и тихо исчезали из зала. Уже в середине заседания в аудитории (а мероприятие дабы не было заметна его малочисленность, провели в небольшом помещении) оставалось человек тридцать.
Первым «научные открытия» делал религиозный деятель, сообщивший с ходу, что «Петр люто ненавидел Украину», а Мазепа имеет «бесконечные заслуги перед Церковью». Потом присутствующим было квалифицированно заявлено, что «анафема Мазепе есть действие незаконное и неканоническое». По причине отсутствия в зале представителей УПЦ МП, возразить никто не мог. И тогда «епископ» усилил впечатление заявлением, что «РПЦ уже сняло анафему с гетмана еще в 1918 г.» Сидевшие в зале мазепинцы одобрительно зацокали и закивали и почему-то вспомнили, «что русские анафеме многих достойных людей предавали, например Льва Толстого"…
После Церкви пришло время „классической науки“. Заведующая кафедры истории Украины И. Дитман печально поведала о неизбежности мазепинских попыток „вырваться из лап России“, чему доказательство „вся жизнь и деятельность гетмана“ и чему помешала „полтавская катастрофа“.
Выступающая заметила, что „к сожалению (!), татары, готовые совершить набег и помочь Мазепе и Гордиенко получили указание стоять на месте“. Так сегодня сожалеют о несбывшемся татарском набеге на Украину. Ученая дама также убеждала присутствующих, что несомненным плюсом мазепинского выступления было то, что его поддержало больше людей, чем Выговского, а это „свидетельствует о более высоком уровне национальной самосознательности“.
Преподаватель института историк В. Ревегук сообщил, что подобные заседания „на тему признавать или не признавать Мазепу бессмысленны, ибо государство уже давно признало его“. В качестве доказательства он достал из кармана замусоленные десять гривен.
В его выступлении досталось Петру I и русской армии, которая, оказывается, „висела на шее украинского народа“, а Мазепа начал „первый этап освободительного движения Украины, второй возглавил Петлюра, а третий Бандера“. „Для нас очевидно, что под Полтавой случилась катастрофа для Украины“, — печально, повторяя, словно мантры, бормотал Ревегук.
Потом пришло время откровений и открытий, так как микрофон достался одному из ведущих „исторических фантастов“ преподавателю аграрной академии Н.Безотосному. Этот не стал оспаривать „катастрофическую“ оценку событий Полтавской битвы и перешел к своим „открытиям“.
Как оказалось, „когда в Полтаву вошли русские войска, то полтавчане подняли белый флаг, то есть сдались русским, и Карл шел освобождать Полтаву“, „в Полтаве у Мазепы жило огромное количество родственников“, „Мазепа постоянно просил Петра не убивать Костю Гордиенко, потому что знал, что тот хотел независимости Украины“.
Заканчивал Безотосный призывом „перебороть свое рабство перед Россией“ и сетовал, что Мазепа и Гордиенко объединились. А Тимошенко и Ющенко не могут».
Подобных эмоциональных выступлений было много и все ораторы скорбели о трагедии «1709 года» и признавались в своей любви к Мазепе.
Конечно, не обошлось без предложений и обращений. В планах мазепофилов было создание в школах «отрядов и куреней им. Мазепы» (это предлагают те, кто облил пионерию несмывающимися помоями), проведение велопробега в честь украинско-шведского договора, телемарафон для сбора средств на памятник Мазепе в Полтаве. И, наконец, представитель Украинской Народной Партии И. Бойко предложил на памятнике Петру I разместить стенд «Кат Украины!», а Мазепу канонизировать и причислить к лику святых…
Доброе настроение заседателей нарушило выступление Николая Кучерова — есаула «Верного Казачества», которого организаторы ошибочно приняли за своего. «Как вы можете рассуждать об анафеме, когда сами находитесь под анафемой?», — спросил Николай «епископа УРЦ-КП». После этого зал взорвался негодованием: «Чому вин размовляе мовою оккупантов!» — истерично вопрошала психолог по специальности и националистка по убеждениям Олэся Обровко; «Хот його сюды запросил?», — любопытствовали вслух национал-радикалы; «Все що вин каже, — говорили представители «украинского казачества» со значками брежневских времен на мунидирах, — «то брехня, вин не козак, це не думки козакив!»
Кстати, после выступления, эти пенсионеры вслух и публично пообещали Николаю «множество проблем».
Таким маленьким скандальчиком и закончился «круглый стол». А народ ждало культурно-массовое действо в виде «элемента фестиваля Мазепа-фест» — выступление Тараса Компанийченко в музыкальном училище.
Второй день «торжеств» — 20 марта — носил агитационный характер, причем каждый из любителей Мазепы агитировал по-свойски. Первыми к «Памятнику загиблым казакам» известным своим крестом, украшенным масонскими символами, подтянулись сторонники Олега Тягнибока. Около 20 человек с флагами ВО «Свобода» потоптались возле памятника, выслушали трех ораторов, поскандировали: «Слава Мазепе! Слава Украине! Героям Слава!» и разошлись по домам.
Потом сюда же подтянулся официоз из облгосадминистрации, для которого сделали импровизированную трибуну и подогнали студентов с флагами, отчего вспомнились первомайские демонстрации 80-х годов и опаздывающие на митинг секретари обкомов.
Завершились мазепинские мероприятия факельным шествием бандеровцев по центральным улицам Полтавы, с криками «национал-патриотического» содержания. «Праздник удался"…
Послесловие информцентра Объединения «Русское содружество»
День Мазепы завершился факельным шествием национал-фашистов
Вечером 20 марта по ул. Октябрьской, пересекающей центр Полтавы, двигалась группа (до 40 человек) людей разного возраста с факелами и флагами Всеукраинского Объединения «Свобода». Демонстранты были одеты в форменные бандеровские кепки и скандировали: «Слава Украине! Героям Слава!», «Мазепа герой, Мазепе Слава!»
Информцентр Объединения «Русское содружество»
http://rusk.ru/st.php?idar=113969
Страницы: | 1 | |