Русская линия | Юрко Рубака | 10.03.2009 |
Красные гвоздики к памятнику возложили Русская община Крыма и Совет атаманов. Они признали монументы Великой Отечественной своим национальным достоянием. Пока несли букет, случайные прохожие успели собрать мусор в соснячке рядом с братской могилой. Пожилой мужчина только развел руками:
— Нехорошо, гости приехали, а тут грязь, татарин долгое время главой администрации был — чихал он на наши памятники. Теперь «бандэр» у власти — ему тоже по барабану…
Здесь же памятник Воинам-интернационалистам. Вокруг почище. Для оранжевой власти — это дополнительный источник пиара, каждый год митингуют. Мол, были бы не в составе Союза, туда бы не поехали. Гибнуть в Косово и в Ираке — другое дело.
— Мы не могли не помянуть наших, погибших в Афгане, — сказал Сергей Мокшин, атаман Пересвета — сам воин-интернационалист в прошлом, сейчас собирает под знамена общины своих боевых товарищей, — День вывода войск из Афганистана — дата, скорее, праздничная. Мы уходили непобежденными, в полном боевом порядке, со знаменами. Был приказ — вошли. Получили приказ — вышли и всему миру показали — мы не бежали оттуда. Сейчас в Афгане американцы. И что? Наркотики, торговля людьми и оружием. Русские плохие, талибы плохие. Американцы хорошие — и весь мир с афганским опиумом. Мы поминаем всех, кто сложил голову в Афганистане. Эти ребята сохранили нам здоровое поколение — не стоит этого забывать: Союз граничил с этой страной, наркотрафик проходил через нашу территорию.
…Явление казаков напоминало внезапный приезд гусар в тихий город — событие, которое зажигает глаза девушек и стряхивает пыль с герани на окнах. Стройные ряды воинов под флагами СКВРЗ — Союза казачьих войск России и Зарубежья — перемещаются по центру Белогорска, от памятника к памятнику. Рядом бегут мальчишки. Молодежь снимает колону на мобильные телефоны. Здесь — у плато Ак-Кайя — русская история; здесь — Суворов громил османские полки; здесь — скифская конница потомков современных казаков наводила ужас на всех пришлых; здесь — Потемкин принимал капитуляцию крымских ханов; здесь — рядом с городом, в границах современного поселка Зуя — образовалась первая станица…
— Мы здесь для того, чтобы поддержать местную русскую общину, — рассказал атаман Бахчисарайского куреня Сергей Юрченко. — Время пришло, когда-то русские — наиболее инициативные отдали и экономическую, и духовную власть в городе татарам. Отдали без боя — теперь приходится возвращать позиции. Подросла молодежь. Молодая, боевая. Иногда отступить вовремя значит очень многое. Теперь в Белогорске начинается русское духовно-патриотическое наступление. Мы здесь, чтобы показать местному православному населению, что казаки всегда стояли на защите христианских ценностей. И мы их не оставим в беде.
…Строем казаки дошли до развалин средневековой тюрьмы — осталась одна стена с табличками: «Памятник архитектуры XV ст.» и «Асаф Даур Сефер Гази мудрый господин с помощью науки разума завершил постройку этого здания, увидев это место благоустроенным». Асаф Даур построил крепкую тюрьму. Здесь в свое время останавливались невольничьи караваны по дороге в Кафу — крупнейший центр средневековой работорговли. Первые торги местная знать проводила в татарском Карасу-базаре. Отсюда и старое название города — нашего Белогорска. Сотни православных людей были замучены в татарском полоне. Казаки возложили венок с надписью: «Русским людям, погибшим в татарской неволе. Помним».
— Сейчас потомкам трудно осознать все последствия победы русских людей над татарами, — делится мыслями Виталий Храмов, старейшина казачьей общины «Соболь». — Уничтожен последний центр работорговли в Причерноморье. Сейчас говорят о Кавказе, о Ближнем Востоке, о сексуальном рабстве в Европе. Но тогда, когда Миних развалил Кафу, об этом постыдном бизнесе надолго забыли. Кстати, в Совете атаманов сегодня два Миниха — православные немцы, потомки того славного полководца. Думаю, радикалам из меджлиса следует об этом помнить.
Произнесли краткую молитву об упокоении душ невинно погибших православных невольников — у развалин крепости и у расположенного рядом православного поклонного креста. К молебну, отслуженному здесь, присоединялись желающие местные жители. Понятно, что по случайности, но только батюшка успел произнести заключительное «Аминь!», как над городом раздался усиленный аппаратурой призыв муэдзина к молитве.
— Нам, православным, и усиливать ничего не надо, — смеялись казаки. — Ну что, братья, молитву…
Сотня молодых казаков выводит «Отче наш». Где ж тот муэдзин? Вопль утонул в словах православной молитвы. Дружное «ура» вызвало одобрение у белогорцев и гостей города.
Атаман казачьей станицы Вольная (Изобильное, Алушта) есаул Сергей Звездов рассказал журналистам, что подобные мероприятия проводятся регулярно в разных городах Крыма:
— Люди должны видеть, что казаки в Крыму есть и будут, что они стоят за русских людей и Православие.
— А в Алуште казаки чем могут похвалиться?
— У нас в станице создана и полностью узаконена конюшня, на ее базе создается конно-спортивный клуб. Наши кони выступают на соревнованиях, получают призы, пока по Крыму. На общеукраинский уровень выйти нам пока трудновато в финансовом отношении: должны быть специальные корма, подготовка лошадей. Мы сами растим всадников, воспитываем свою молодежь, помогаем сельскому Совету в охране, наведении порядка. У нас не было и, думаю, не будет ни одного земельного самозахвата.
— Среди ваших юных всадников только дети казаков?
— Нет-нет! Мы никого не ограничиваем, принимаем всех желающих. Все дети должны приучаться не к стакану и сигарете, а к более благородным занятиям.
— То есть все отцы и матери Изобильного вам благодарны?
— Конечно!
— Что еще есть в ваших планах?
— Хотим сделать базу для семейного отдыха. Поставить домики, чтобы люди приезжали отдыхать, а уж мы будем стараться устроить им развлекательную программу, связанную с историей и традициями казачества.
На Совете атаманов обсуждали общественно-политическую ситуацию в Крыму и на Украине, координировали свои действия на ближайший месяц, обговаривали взаимодействие с администрациями и епархиями, делились опытом с белогорцами. В Совет атаманов Крыма приняты еще две общины — Зуи и Белогорья.
Юрко РУБАКА,
Газета «Русичи», Севастополь
http://rusk.ru/st.php?idar=113915
Страницы: | 1 | |