Русская линия
Русская линия Геннадий Колдасов26.02.2009 

Жертва, благотворительность и общественный Логос

От редакции: 12 февраля в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге состоялась конференция «Благотворительность — лучшие традиции российского общества». Информационную поддержку организации и проведению конференции оказывала «Русская линия». Сегодня мы предлагаем читателю очередной доклад, прозвучавший на конференции.

Сегодня очень часто можно слышать сетования деловых людей на трудности претворения в жизнь благотворительных программ.

Они видят причины трудностей в чиновничьем произволе, взяточнистве, склонности либералов к виртуальному мышлению, тяжёлом бремени налогов, громоздких схемах отчётности и частых финансово-экономических кризисах. Настроенные прозападно люди объясняют сложную ситуацию вокруг благотворительности тем, что Россия не доросла до рынка и новых форм мышления, не умеет с достаточным старанием копировать поведение западных сообществ. Стоящих на подобных позициях нисколько не смущает тот факт, что источником последнего кризиса в мировой экономике являемся не Россия, развивается он независимо от нас, и старательное исполнение нами всех западных предписаний привело бы Россию ещё к большим потерям.

Третьи видят истоки неурядиц в экономике и культуре в духовно-нравственной незрелости чиновничьего аппарата, официальной идеологии, как и большинства деловых людей вместе с новой «элитой». Сторонники этого взгляда утверждают, что духовно-нравственная инвалидность экономических, социальных, культурных и производственно-финансовых реформ заложена в самой логосной сути реформ, в их информационно-полевом геноме.

Современные исследования в области биотехнологий, психотехнологий, информационно-коммуникационных технологий свидетельствуют о том, что свой Логос имеет любое общественное явление, как и свой информационно- полевой геном. Это уже не смелое научное предположение, а реальность. Понимание реальности Логоса и генома не только живого существа, но и любого общественного явления уже даёт поразительные практические результаты в области психотронного управления массами, в дистанционной работе спецназа, в биотехнологиях.

Если Логос, и соответствующий ему геном, плохо продуманных реформ остаётся неизменным, то последствия таких реформ только усугубляются, несмотря на многие потуги изменить к лучшему их действие. Качество ситуацию к лучшему не удастся изменить обилием сетований на власть, на налоги, на русский народ и Россию, если не изменить Логос реформ, и того, что было положено в его основу в начале «перестройки»: пустые обещания, обман, сознательное и лукавое разрушение экономики, высокотехнологичных производств и системных производственных связей.

Как же можно реально скорректировать суть предложенных российскому обществу в «перестройку» реформ? Сегодня наиболее полно скорректировать Логос реформ можно, прежде всего, общественным покаянием, покаянием перестроечных либералов, покаянием властей, делового мира и финансовой «элиты».

Жизнеспособные общественные системы обязательно должны включать в себя Логос Жертвы. Об этом говорит вся мировая история. Этому нас учит история Христианской Церкви, которая существует уже более 2000 лет. Сравните этот временной результат с продолжительностью существования тех общественных систем, которые не понимали Жертву, как Логос, но только, как политический приём и способ устрашения. Фашистская Германия просуществовала 13 лет, Советская Россия — 72 года. Сильно формализованная иудо-израильская общественная система, не принявшая Христову Жертву, находится в состоянии постоянной вражды и войны со значительной частью своих соседей, и не только с ними.

Логос Жертвы настолько фундаментален в системе мироздания, что он начинает, признаётся даже в такой сильно формализованной стране, но продвинутой в области современных управленческих и информационных технологий, как США.

Геном США создали первые переселенцы: беглые каторжники, пираты, авантюристы, жулики, сектанты, работорговцы, ковбои, лжепроповедники типа Ч. Рассела и Дж. Смита. Отцы-основатели в основном занимались оформлением этого генома в юридическом и идеологическом обличии.

К достоинству американского генома, однако, следует отнести то, что в нём есть мотив героизма, общественная значимость которого прослеживается на протяжении всей короткой истории США, в частности, в военных маршах США, в продукции Голливуда, в официальных почестях солдат и офицеров.

Героизм предполагает жертву. Жертва, как Логос жизни, и героизм, как норма жизни, были присущи историческому геному России. В СССР жертва занимала достойное место в общественной жизни страны, но не понималась, как логосное начало.

Перестроечные либералы отвергли Жертву как логосную составляющую рыночного общества. Жертву поменяли на пустые обещания, откровенную ложь, обманы, ваучеры и т. д. Над героями и самоотверженными тружениками были поставлены финансовые воры и пройдохи, игроки и игроманы, создатели финансовых пирамид, олигархи.

Жертва была отвергнута не только на духовном, идейном и идеологическом уровне, но и на уровне обыденной жизни, в СМИ, в искусстве и образовании.

Успехи в церковной, общественной, экономической и культурно-просветительской жизни сохранились в конце 20-го века только там, где было жертвенное служение. Оно позволило сохранить некоторые оборонные предприятия, космические, морские и авиационные КБ, некоторые библиотеки, памятники и другие культурные и образовательные центры.

Именно жертвенное служение РПЦ в 20-м веке сделало её столь авторитетной сегодня.

Отрицая жертву, как Логос общественной жизни, либералы в принципе отрицают и благотворительность, как частное проявление жертвы. Некоторые сегодняшние «прогрессисты» делают это безсознательно.

Решающим фактором, определяющем судьбу благотворительности в либеральной России, будет даже не степень осознания Жертвы народным большинством, а насколько суть реформ пропитана духом либерализма, ставящим выгоду, успех, комфорт, деньги выше любви, жертвы и милосердия. Всё остальное есть естественные следствия противоборства этих двух нравственных начал, господства либерального духа и ущербного генома общественных реформ.

И даже искреннее желание добрых перемен не приведёт к хорошим результатам, потому что геном комфорта, гедонизма и жадности принципиально противоречит историческому геному России и русского народа. Практический выход из существующего нравственного общественного тупика — один: нелицемерное покаяние перед Богом-Творцом, Богом-Спасом и Святым Духом- Духом Любви и Жертвы за грехи гордыни, жадности, комфорта, отрицания личной жертвы и Жертвы Христовой и желание паразитирования на теле народа и на национальных богатствах. Необходимо нелицемерное возвращение к основополагающим жизненным принципам: любви, жертвенности, благородства, благотворительности на уровне властных структур, деловых структур и народных масс.

Активное общение иерархов РПЦ с представителями властных и деловых структур России внушает некоторый оптимизм на то, что исторический геном России не будет тупо перемешен с геномом либерализма и западного рынка. Россия и США никогда геномиально друг другу не подходили и подходить не будут. Только единственная жертва со стороны России может устроить США — это самоубийственная смерть России. Между Россией и США не может быть брака даже по расчёту. Россия по геному — православная страна. США — масонская страна с 45 000 сект самой разной направленности.
Проблема эффективной благотворительности — это проблема искреннего покаяния в названных выше грехах.
Колдасов Геннадий Дмитриевич, доцент, заместитель председателя Богословского отделения Петровской академии наук и искусств

http://rusk.ru/st.php?idar=113869

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Lucia    26.02.2009 11:20
Приедтся когда-нибудь ввести понятие наподобие "культура нечистой совести" для обозначения насильственно и наскоро сформированных обществ.

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru