Русская линия | Альберт Битюцкий | 25.02.2009 |
«Не в силе Бог, а в правде. С этим же и умрем, братья мои!»
Св.благ. великий князь Александр Невский
Прочитал на Русской линии статью священника Андрея Галухина: «Праздник этот нецерковный„… Чувство осталось смешанное: конечно, историческая правда на стороне священника, факты есть факты (!), но, мне отдавшему службе в ВС и Советского Союза, и ВС России много лет, почему-то не сказать, что это не „наш праздник“, столько десятилетий это был День мужчин-защитников!
Это можно сказать и в адрес так называемого „международного“ дня женщин! Но, ведь наше общество смогло отказаться от некоторых „народных праздников“, например, таких, как „день великой и могучей социалистической революции“, т. е. от дня отсчёта фактического начала братоубийственной войны, уничтожения Российской империи, всего русского, начиная с Православной веры!
На одном из сайтов, посвящённых описанию всех праздников мира (http://www.calend.ru/holidays/3−0-2009/) читаю:
„10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон „О днях воинской славы России“, в котором этот день назван так: „23 февраля — День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году — День защитника Отечества“. <
>
„Сегодня большинство граждан России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день Настоящих Мужчин. Защитников в широком смысле этого слова. Кстати, до 1917 года традиционно днем Русской армии считался праздник 6 мая по старому стилю — День святого Георгия, покровителя русских воинов“.
Надо заметить, что победы-то никакой и не было. Вот что обидно! И самый главный результат этой „победы над кайзеровскими войсками“, так это то, то советское правительство, как пишут историки, было вынуждено подписать 3 марта 1918 года в Брест-Литовском так называемый „мирный договор“. Не пора ли почитать историю, заглянуть исторической правде в глаза?! Даже учебник по истории КПСС от 1962 года указывал: „Дни мобилизации революционных сил народа и героической защиты Красной армией завоеваний Октябрьской социалистической революции от нашествия полчищ германского империализма стали днями рождения Красной армии. В память об этом великом подвиге Вооруженных сил советского народа 23 февраля ежегодно отмечается в Советской стране как День Красной армии“.
В 2006 году Госдума приняла законопроект, изменяющий название праздника 23 февраля.
Как писали СМИ: „Законопроектом предлагается новая редакция названия Дня воинской славы России: „23 февраля — День защитника Отечества“.
В настоящее время этот день называется „23 февраля — День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) — День защитников Отечества“.
При необходимых 226 голосах за законопроект проголосовало 326 депутатов, против — 44, воздержалось — 2.
„Необходимость исключения слов о победе Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии обусловлена тем, что указанное не соответствует историческим фактам. Ни 23 февраля 1918 года, ни в другие ближайшие к этой дате дни Красная Армия не одерживала побед над кайзеровскими войсками Германии“, — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
„Более того, красноармейские отряды не смогли остановить начавшееся к конце февраля наступление германских войск, которые 28 февраля захватили город Псков“, — отмечается в документе"…
Но читаешь некоторые поздравления, например, Координатора Государственно-патриотического клуба партии „Единая Россия“, депутата Госдумы Ирины Яровой: „23 февраля в России отмечается один из самых замечательных праздников, олицетворяющих собой патриотизм, любовь к Родине, верность воинскому долгу и многовековым ратным традициям. Именно поэтому День защитников Отечества все больше становится праздником общенародным. Праздником сильных, мужественных, твердых духом людей…“ (http://edinros.er.ru/er/text.shtml?65 895/100022).
Всё правильно и слова замечательные! Но не пойму только, как может собой „День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)“ олицетворять собой „патриотизм, любовь к Родине, верность воинскому долгу и многовековым ратным традициям“?! Ну, почему же мы не учим историю! Почему продолжаем озвучивать этот миф, выдавая это образец эталон „патриотизма и любви к Отечеству“?!
Также можно высказать много сомнений в адрес грядущего весеннего праздника — 8 марта. Например, сайт http://www.8e-marta.ru/history/clara/ пишет:
„…8 марта день, который является праздником выражения любви и благодарности женщинам, все же имеет достаточно давнюю историю и весьма туманное происхождение.
Историю празднования Международного женского дня, который принято связывать с именем революционерки Клары Цеткин…
Выбор Цеткин даты 8-го марта как дня празднования Международного женского дня вызывает различные объяснения.
Согласно официальной и достаточно известной версии, Женский день был приурочен к событиям 1857 года, когда 8 марта. Именно в этот день текстильщицы нью-йоркских фабрик прошли маршем по улицам города, чем выражали протест низким заработкам и тяжелым условиям труда. Они требовали как минимум 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, а также равную с мужчинами заработную плату. К слову сказать — работали женщины в то время по 16 часов в сутки, причем получали за свой труд гроши…“ и т.д.
В принципе, этот праздник можно назвать „Днём имени революционерки Клары Цеткин“! Какие здесь нежности в адрес милых и любимых женщин! Или, какая там разница, главное, что „праздник хороший“, про любовь, весну и женщин и т. п.
Возвращаясь к статье священника Андрея Галухина читаем: „В Русской Православной Церкви есть Дни воинской славы — это те памятные даты, которые связаны воедино с нашими великими воинскими победами и в то же время с празднованием каких-либо икон Божией Матери или определенных святых. Например, день памяти Куликовской битвы связан с Рождеством Богородицы, освобождение Москвы от поляков — с Казанской иконой Божией Матери. Вот это дни нашей воинской славы, которые мы повсеместно празднуем. С Александром Невским связано Ледовое побоище, поэтому в этот памятную дату (18 апреля) тоже установлен День воинской славы. Вот такие праздники, посвященные нашим воинам, были на Руси до революции“, — напомнил священник“.
А ведь прав же он, сто раз прав батюшка, бывший кадровый офицер нашего Отечества! Зачем же нам такая „историческая всеядность“?! Печально, очень печально за всех нас, за наши, если можно так сказать, „красноармейско-кларацеткиские корни"…
Но встречаю и совершенно противоположное мнение очень уважаемого протоиерея Димитрия Смирнова, который говорит, что „23 февраля я считаю своим профессиональным праздником“, который „считает несущественной историческую подоплеку Дня защитников Отечества““! (см. http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=725 736)
Вот, что говорит батюшка: „23 февраля я считаю своим профессиональным праздником“, — заявил в интервью „Русской линии“ руководитель Синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, говоря о своем отношении ко Дню защитника Отечества“. Нам говорят, что этот день был установлен в честь победы красноармейцев над немцами. И что якобы Дыбенко в этот день проявил особую отвагу. Я же считаю, что историческая подоплека этого праздника мало кому интересна. Например, когда мужчины 8 марта поздравляют женщин, их совершенно не интересует, что думала Клара Цеткин по этому поводу. Так же и в сегодняшний праздник мало кто вспоминает матроса Дыбенко и его подвиги“, — замечает священник».
А, что Вы думаете, дорогие мои соотечественники?
P.S.
Человек сам виноват в том, что отошел от Бога, от истины, ко лжи приобщился. А ложь никогда не дает человеку удовлетворения. Ложь есть ложь. Поэтому люди и задыхаются — оттого что во лжи пребывают. А если к истине обратятся, то почувствуют жизнь, радость!
Архимандрит Кирилл (Павлов)
http://rusk.ru/st.php?idar=113867
Страницы: | 1 | |