Русская линия
Русская линия Сергей Литовкин03.02.2009 

Линкор «Бисмарк»: склей фашистского утопленника.

В последнее время по нескольким центральным телеканалам зрителей многократно убеждают заняться судомоделированием. В качестве единственного объекта этого занимательного времяпрепровождения предлагается линейный корабль германских ВМС под названием «Бисмарк» всего за…сорок девять рублей!!!

Вспомнилось, как несколько лет назад Москву украсили большие поздравительные плакаты, призванные порадовать сердца ветеранов Великой Отечественной войны. На них в полной красе был изображен один из американских линкоров. Для рекламщиков-оформителей, хорошо погревших руки на праздничной кампании нет, разумеется, никакой разницы, какую посудину изобразить. Главное, чтобы этот железный утюг был поздоровее и из него торчало побольше стволов. Обиды ветеранов были небрежно отнесены к категории капризов.

Надо признать, что и «Бисмарк» представлял в свое время именно такого утюгоподобного красавца и его модель из фанерок и картонок может быть весьма любопытной.

Думается, что столь активная реклама на телевидении обходится довольно дорого и оправдается только массовым подъемом судомоделирования в каждой российской семье. Настораживает только, что этот глобальный проект воспроизведения в модели мощнейшей ударной единицы нацистской Германии затеян в стране, вынесшей основную тяжесть борьбы с фашизмом и потерявшей миллионы жизней своих граждан. Ведь «Бисмарк», заложенный на верфях в 1936 году в качестве головного корабля новой серии линкоров представлял собой один из тяжелейших кулаков, способных трамбовать почву под строительство нового немецкого мирового порядка.

Да вот только затопили его в первом же бою наши британские союзники (тогда еще таковыми не считавшиеся) в мае 1941 года — за месяц до нападения фашистской Германии на СССР. Обошлось это дорого. Около полутора тысяч английских моряков нашли свою погибель. Вечная им слава и память! Так что, понятие «легендарный» применительно к «Бисмарку», как это подается в рекламе, носит весьма двусмысленный характер.

Гораздо более уместным альтернативным начинанием мог бы стать с нашей стороны судомодельный ряд во главе, допустим, с крейсером «Киров», силуэт и вооружение которого весьма представительны. Этот корабль действительно заслужил называться легендарным, прикрывая осажденный Ленинград в самые тяжелые месяцы блокады.

Распространение же судомодельных комплектов «Киров» в Европе целесообразно начать с восточных околиц, например с Прибалтики, где еще не забыто эхо залпов главного калибра крейсера, эвакуирующего таллинскую военно-морскую базу Балтфлота под обстрелом фашистов.

Комплект чертежей корабля в наличии имеется, а китайские умельцы за умеренное вознаграждение способны наклепать десятки тысяч фанерных наборов отличных моделей крейсера. Деньги на это доброе дело легко изыскать путем сокращения должностей штатных патриотов, пасущихся на государственных нивах и затевающих различные «нашистские» заморочки.

Для тех же, кто не может удержаться от ваяния «Бисмарка» сообщаю, что полный комплект деталек для него состоит почти из полутора сотен наборчиков, стоимость которых возрастает по мере приближения строительства модели к завершению. Суммарный бюджет строительства, по оценкам опытных моделистов, потянет где-то на тысячу долларов с учетом дополнительных расходных материалов. Стоит ли этого утопленник, решать вам…
Сергей Георгиевич Литовкин, капитан 1 ранга
www.litovkin.ru

http://rusk.ru/st.php?idar=113772

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Dedushka    02.04.2009 07:32
Господин Литовкин!Хотелось бы у Вас узнать Вы также пренебрежительно относитесь к героям с крейсера "Варяг",которые служили ненавистному царскому режиму.Как и моряки с "Бисмарка" они не сдали свой корабль превосходящим силам противника,а также когда уже нечем было воевать предпочли открыть кингстоны и как по Вашему выражению сделать из него "утопленника".У нас в России сейчас много всяких ура-патриотов.особенно в ВМФ,которые благополучно продали на металлолом авианосцы "Новороссийск" и "Киев".Кораблям было по 19лет и всё нам говорят,что страна у нас бедная.Эти господа из группы "Компас" (адмиралы и генералы), которые ради личной наживы уничтожали Российский флот и они никогда бы не повторили подвиги моряков "Бисмарка" и "Варяга",потому что слово " честь" им не знакомо.
  Авиатор    22.02.2009 09:25
Уважаемый Сергей Георгиевич!
Согласен, что было бы гораздо приятнее собирать модели наших кораблей. И стоит начать с "Кирова". Или с подлодки типа "Щ". Или с современной, не имеющей аналогов "Акулы" – по моему – 941-й проэкт. Но ни одна наша фирма не делает доже пластмассовых моделей, не говоря уже о фанере и дереве. Очень жаль. Ведь дети и внуки наши видят то, что лежит в киосках или магазинах. О каком воспитании патриотизма может идти речь. В Сызранском летном училище курсантам после самостоятельного вылета вручают "Ключи от неба". И знаете, какой на этом "шедевре" нарисован вертолет? "Апач". Вот и все. Слов нет.
  Виктор Николаевич    17.02.2009 21:31
Уважаемый Сергей Георгиевич!
Я с Вами согласен, что в войну наш народ многое вынес, наши моряки герои, а немцы агрессоры. Но зачем же валить в кучу политику и технику. Да "Тирпиц" один из самых интересных, с технической точки зрения, кораблей. И надо отдать должное его создателям. Они имели недюженный ум и профессионализм. Да и экипаж, надо признать проявил себя, как выученным и стойким. Недаром почти весь английский флот был брошен на его уничтожение. И удалось это неимоверными усилиями. И корабль и экипаж достойны внимания. Только изучая, бывшего врага и его технику, мы можем оценить тот подвиг народа, разбившего сильного, умного и хорошо вооруженного врага.
Тем более, учитывая тот факт, что сталинская верхушка сделала все возможное для того, чтобы мы пройграли. Только флот сумел в первый день войны дать хороший отпор
Очень жаль, что нет ни моделей ни фотографий, почти ничего о нашем флоте.
. Возможно всему виной наша тотальная засекреченность.
  Смирнов Сергей    14.02.2009 21:08
1000 разделить на 150 недель будет примерно 7 баксов или 245 рублей в неделю. За эти деньги я и моя дочь получим возмозность разобраться в судомоделировании и побыть вдвоем.
Любой корабль и солдат заслуживают памяти.
А с тем, что наших кораблей нет, согласен, плохо, но модели деревянных кораблей выпускают только иностраннные производители (Amati, Mamoli и др.) им не выгодно выпускать то что не интересует потребителя. Наши корабли только палстмассовые, а дерево живое требует понимания и "участия". Я купил бы наш корабль,но…
Насчет дорого хорошая модель стоит больших денег, и тем интереснее ее увидеть собранной.
Надеюсь найти понимание в сказанном.
  Василий Ч.    03.02.2009 18:16
Здорово, начинают продавать за 49 рублей, а полный комплект на тысячу долларов. Вот это маркетинг!

Умеют же. Даже завидно.

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика