Русская линия | 28.01.2009 |
Ваше Блаженство! Высокопреосвященнейшие и Преосвященнейшие Владыки! Честные отцы и матушки игуменьи! Братья и сестры!
Всеукраинский Координационный Совет организаций российских соотечественников (КСОРС), представляющий более 20 всеукраинских и 240 региональных русских общественных объединений и организаций представителей коренных и малых народов России, обращается к Вам в поддержку позиций, высказанных в обращениях участников Всеукраинского православно-патриотического шествия, состоявшегося в Киеве 17 января 2009 г. и Всеукраинского собрания православной общественности, прошедшего в Киеве 21 января 2009 г.
Глубоко переживая за судьбу канонического Русского Православия, за единство Русской Православной Церкви на Украине, Всеукраинский КСОРС просит Поместный Собор Русской Православной Церкви рассмотреть обозначенные ниже проблемы и отразить их, по возможности, в соборных решениях, а также в последующих документах РПЦ.
Одной из главных задач многих действующих на Украине и в АР Крым русских общественных организация является защита прав и интересов их членов, в том числе — и защита духовных интересов. А к таким интересам несомненно относится и защита Веры наших товарищей по организациям.
И эта наша обязанность и заставляет, и дает нам нравственное право обращаться к Поместному Собору Русской Православной Церкви по вопросам, которые сегодня становятся более чем просто проблемными в жизни Русской Православной Церкви на Украине, представленной УПЦ.
Мы за сохранение единства Русской Православной Церкви, против автокефалии УПЦ!
Считаем, что в настоящее время одной из главнейшей задач, стоящих перед общественностью Украины, выступающей за сохранение общерусского единства, дружбы и сотрудничества между народами Украины и России, является именно отстаивание единства Русской Православной Церкви.
Православная и русская патриотическая общественность Украины поддерживает нынешний статус УПЦ как неотъемлемой части РПЦ. Более того, большая часть православных верующих считает необходимым вернуть Украинской Православной Церкви статус экзархата Русской Православной Церкви. Все здравомыслящие люди понимают, что за попытками создания автокефальной Православной Церкви на Украине стоят не интересы канонического Православия, а политические и даже геополитические планы, цель которых — разорвать многовековое единство русской Православной Церкви для ее разрушения.
Вопрос автокефалии УПЦ на протяжении всего периода «независимости Украины», и особенно в последнее время, ставит отнюдь не православный народ, а те политики и власть, которые по сути своей не являясь сторонниками Русской Церкви на Украине, приоритетными своими задачами видят интеграционные процессы вовлечения Украины в НАТО и Евросоюз. Они даже назвали это «национальной идеей Украины», и для осуществления своих чаяний европейской и евро-атлантической интеграции готовы окатоличивать народ Украины.
План новой унии давно уже подготовлен. По этому плану на первом этапе УПЦ, получив автокефалию, должна объединиться с лжеправославными раскольниками, а на втором — с униатами под юрисдикцией Ватикана. О постепенном продвижении к осуществлению этого плана свидетельствует постоянное упорное нагнетание страстей со стороны властей и политиков вокруг так называемой «проблемы разделения украинского православия».
Автокефалия УПЦ, особенно в нынешних политических и геополитических условиях, никакой пользы для Русской Православной Церкви и нашего народа не принесет. Наоборот, появится угроза новой унии, усилятся проникновение украинской националистической государственной власти в дела Церкви и давление на Священноначалие и духовенство с целью использовать Церковь в политических целях, не отвечающих ни интересам канонической Православной Церкви, ни интересам нашего народа, ни добрососедским отношениям Украины и России.
Выход УПЦ из канонической структуры РПЦ неизбежно приведет также к новому церковному расколу. Ведь большая часть верующих не приемлет даже канонической автокефалии УПЦ и будет стремиться остаться в лоне РПЦ.
На фоне этих тенденций следует отметить усиление влияния той группы архиереев и духовенства, которые выступают за автокефалию УПЦ. За последнее время она пополнилась новыми архиереями, как правило — выходцами из западных регионов Украины. И происходит это на фоне отставки архиереев — убежденных сторонников единства РПЦ, которых в дееспособном возрасте отправили на покой, но никто в Матери Церкви не выступил в их защиту! А сейчас, как сообщают православные прихожане из многих регионов, готовится отстранение от служения множества священников, не являющихся сторонниками украинизации Церкви и автокефалистами.
И сложившаяся ситуация, на наш взгляд, требует вмешательства Поместного Собора РПЦ и Святейшего Патриарха!
Если же такого вмешательства не произойдет, это будет способствовать отторжению от УПЦ МП множества наиболее преданных РПЦ общественно активных верующих, чего, собственно, и желают украинские националистические власти и политики.
Мы же считаем, что именно Русская Православная Церковь, как и всегда в отечественной истории, должна быть той объединяющей силой, которая, по милости Божией, не позволит разрушить Русский Мир и его духовный стержень — каноническое Русское Православие!
Вопрос о так называемом «политическом православии»
В последнее время в официальных документах Синода УПЦ фигурирует термин «политическое православие», который не имеет четкого определения. Обсуждение этого вопроса вызвает непонимание. Не является ли осуждение каких-либо организаций или конкретных лиц с формулировкой «политическое православие» формой борьбы с православными сторонниками единства Русской Православной Церкви и Русской цивилизации?
Многие православные верующие, и тем более — руководители множества русских общественных организаций на Украине считают, что за церковным осуждением за «политическое православие» стоит, в частности, недовольство Крестными ходами за единство Русской Православной Церкви, против автокефалии, против так называемой «единой поместной церкви» и втягивания Украины в НАТО. Но ведь против этого, и за единство Церкви выступает решающее большинство верующего православного народа Украины.
В связи с этим просим Поместный Собор дать четкую формулировку понятия так называемого «политического православия», чтобы сторонники единства РПЦ и Русского цивилизационного выбора не подпадали под церковное осуждение, которое начало активно практиковаться Священноначалием УПЦ под влиянием, как мы считаем, украинской националистической власти.
О соглашательстве в деле прославления Мазепы
Непонятным для нас, как и для многих православных верующих остается отношение Священноначалия УПЦ к анафематствованному гетману Мазепе, в частности, формулировки обращения Синода УПЦ к киевским властям и киевлянам от 14.11.07 г. по поводу наименования улицы, на которой находится Киево-Печерская Лавра, в честь отлученного от нашей Церкви за тяжкие грехи гетмана И. Мазепы: «Священноначалие Украинской Православной Церкви выступает не против переименования улицы Январского восстания на улицу Ивана Мазепы… Что касается потребности почтить память гетмана Ивана Мазепы, то его имя могла бы носить одна из прилегающих улиц. А также установить памятник гетману на месте разрушенного богоборческой властью Свято-Николаевского военного собора…»
Следует ли это обращение однозначно понимать как поддержку политики государственных властей, направленной на прославление анафематствованного грешника?
Просим Поместный Собор РПЦ обратиться к украинским властям, Священноначалию, клирикам и мирянам УПЦ со словом увещевания о недопустимости с духовно-нравственной точки зрения называть улицы, площади и другие объекты именами тех людей, которых Православная Церковь отлучила за грехи. Особенно кощунственно это по отношению к улице, на которой находится Православная святыня — Киево-Печерская Лавра!
А от соглашательства в деле прославления Мазепы один шаг и к «благословению» на установку памятников Карлу Шведскому — осквернителю Православных святынь, и Петлюре, и лже-героям из ОУН-УПА и так далее.
Какое православное сердце может смириться с такой ситуацией?
О канонических путях преодоления раскола
Вызывает вопросы и обращение Священноначалия УПЦ в октябре 2008 г. к другим Поместным Церквям с просьбой «оказать содействие Украинской Православной Церкви в нахождении путей преодоления раскола».
Раскольнические лжеправославные организации существуют на Украине — канонической территории РПЦ — около 20 лет. Ранее все эти годы ни у Священноначалия, ни у духовенства, ни у православных верующих не возникало никаких сомнений в том, что раскол этот можно уврачевать только одним путем — сугубо каноническим, только через покаяние тех, кто дерзнул преступить церковные законы. Какие же еще другие пути могут подсказать представители других Поместных Церквей?
Решающее большинство православных верующих Украины не приемлют никакой другой альтернативы для канонического статуса УПЦ, кроме, как только пребывать в единстве с РПЦ. Недопустимо идти на поводу у раскольников и тех представителей украинских властей и политиков, которые стремятся использовать Церковь для достижения своих политических целей. Украинская Православная Церковь является, как и прежде, неотъемлемой частью Русской Православной Церкви. И это единство, эта каноническая принадлежность и есть главным и единственным способом преодоления раскола, оно жизненно необходимо для Церкви, для верующих, для всего народа Украины и России. Это единство обеспечивает успешную миссию канонической Православной Церкви на Украине, а также защиту от давления антиправославных властей и политиков.
Мы против украинизации Богослужебного процесса!
Среди других важнейших проблем — наметившаяся тенденция перевода богослужебных текстов на украинский язык, использования в Богослужении украинского языка. Непонятно, почему Священноначалием УПЦ одобряется редактирование богослужебных текстов, принятых всей полнотой РПЦ, а именно, устраняются из Богослужений слова «русский» или «российский», любые упоминания о Руси, России. Например, в чине праздника «Всех святых в земле Русской просиявших», слова «Русской» уже заменены на «нашей"… Неужели следующим шагом будет «модернизация» с употребление фразы «в земле Украинской»?
Мы и в страшном сне представить себе не хотели бы, что, вслед за светским разделением Русской земли в 1991 г. на три государства, теперь последует осознанное разделение Святой Руси и по национал-религиозному признаку…
Подобные действия могут не только привести к отказу от церковнославянского языка в Богослужении, что само по себе недопустимо, но еще и к угрозе для УПЦ быть втянутой в политику навязывания украинизации населению, особенно в русскоязычных восточных, южных, центральных регионах Украины и в Крыму, украинизации, настойчиво проводимой нынешней украинской властью. А это, по сути, может положить начало очередному, еще более страшному духовному расколу?
Кто готов понести ответственность за такой поворот событий?!
А ведь нужно учитывать и то, что проводимая украинской националистической русофобской и антиправославной властью политика приводит и к росту воцерковления русских и русско-культурных людей. А проводимая с попустительства Священноначалия УПЦ украинизация богослужебного процесса станет серьезным препятствием на пути миссионерской деятельности, так как русские и русско-культурные люди не пойдут в те храмы, где служба будет вестись на украинском языке.
Все эти вышеперечисленные факты и тенденции наблюдаются в церковной структуре, которая является частью Русской Православной Церкви, а что будет происходить, если Церковь на Украине станет автокефальной? Страшно и подумать!
Молчаливое соучастие глобализационным процессам недопустимо!
Нам также важно услышать мнение Поместного Собора РПЦ по поводу влияния на жизнь в обществе процессов современной глобализации — попыток интеграции восточнославянских исконно православных земельи образовавшихся на них государств в такие антиправославные структуры, как ЕС и НАТО. Считаем, что эти процессы несут всестороннюю угрозу нашему обществу, в первую очередь, в духовно-нравственном отношении. Эта серьезная угроза для нашей 1000-летней Русской цивилизации, в формировании которой решающую роль сыграла Русская Православная Церковь. Может ли наша Церковь, в том числе на Украине, устраниться от участия в дискуссии по такому судьбоносному вопросу, как цивилизационный выбор нашего народа?
Церковная иерархия должна отстоять свободный выбор верующих!
Власти Украины снова готовятся отменить закон, который, после многолетней упорной борьбы православной общественности, был принят Верховной Радой в 1999 г. и позволял верующим жить без идентификационных номеров.
Важно не допустить отмены этого закона, которым на Украине воспользовались уже более 600 тысяч православных верующих. Вслед за представителями православной общественности Украины, Всеукраинский Координационный Совет организаций российских соотечественников просит Поместный Собор РПЦ принять обращение к Верховной Раде Украины в защиту этих многочисленных мирян, противостоящих антихристианской системе глобализации и контроля над свободой личности, просим защитить их право свободного выбора.
Мы также поддерживаем предложения о необходимости посещения новым Предстоятелем РПЦ — Святейшим Патриархом — своей паствы на Украине не реже одного раза в год и о целесообразности открытия подворий известных монастырей России на Украине и Украины в России, что будет способствовать обогащению духовного опыта монашествующих и мирян, активизации миссионерской деятельности Русской Православной Церкви, а также укреплению церковного единства РПЦ — единственного канонического представителя на древней Русской земле Единой Святой Соборной Апостольской Церкви.
Единство РПЦ, как одна из важнейших задач Православной Церкви, а значит — и всех мирян, было определено еще на предыдущем Поместном Соборе РПЦ 1990 г.
Пребывание УПЦ в составе РПЦ на протяжении всех лет «независимости» Украины самым благотворным образом влияет на практически все сферы церковной жизни. Это единство также является важнейшим фактором удерживания от полного развала добрососедских и дружеских отношений между Украиной и Россией, отношений, которые в последнее время подвергаются серьезным испытаниям.
Всеукраинский Координационный Совет организаций российских соотечественников, уполномоченный отстаивать интересы более чем 20 всеукраинских (республиканских) и 240 региональных объединений российских соотечественников, действующих на территории государства Украина и АР Крым, призывает делегатов Поместного Собора Русской Православной Церкви хранить единство РПЦ как ценнейшее достояние Вселенского Православия, как гарантию духовного здоровья народов Украины и России, которое наши предки завещали всем нам свято хранить, не допустить разрушения Русской Православной Церкви и УПЦ, как неотъемлемой части РПЦ на Украине.
Целью нашего Обращения не является критика Священноначалия Русской Православной Церкви или вмешательство в дела Церкви. Но мы готовы предоставить доказательства правомерности задаваемых нами вопросов, мы готовы дать публичный ответ на любые попытки тех, кто подчинился украинским национал-державникам и «западникам», обвинить нас в «недопустимой политизации» обозначенных нами проблем, как это стало «модным» на Украине в последнее время, когда православная общественность стала особенно активно выступать за сохранение единства Русской Православной Церкви, против украинской автокефализации.
Мы считаем, что в Церкви нет такой должности и такого сана, которые прикрывали бы связанного с ними человека от ответственности перед Поместным Собором и перед Истиной.
Поэтому мы верим, что Поместный Собор Русской Православной Церкви и новоизбранный по воле Божией Святейший Патриарх Московский и всея Руси поддержат стремление православной и русской общественности Украины и Крыма защитить единство Русской Православной Церкви.
Мы обращаемся к Поместному Собору, ко всем его делегатам, и к новоизбранному Святейшему Патриарху с коленопреклоненной просьбой: дать должный ответ всем тем апостасийным вызовам, которые имеют место на Украине и, к сожалению, в жизни канонической Украинской Православной Церкви.
По поручению Всеукраинского Координационного Совета
организаций российских соотечественников (КСОРС):
Коновалов С. Н., председательствующий в заседании,
член Президиума Всеукраинского КСОРС;
Егоров Ю. Н., член Президиума Всеукраинского КСОРС, руководитель Рабочей группы по вопросам поддержки канонического Православия и защите единства Русской Православной Церкви;
Проваторов С. Г., секретарь заседания Всеукраинского КСОРС
http://rusk.ru/st.php?idar=113751
|