Русская линия | Владимир Крупин | 14.01.2009 |
И вот — декабрьские события. И вот — ожидание Cобора и его главного вопроса — выборов Патриарха. Тут наши поборники особенно оживились. Как это можно — их не спросить, кого ставить в Патриархи?
Обсуждаются кандидатуры, сталкиваются мнения. Особенно достается Местоблюстителю. И зачем именно он — Местоблюститель? Но, братия, не сам же он захватил это место, он избран Священным Синодом.
А зачем он пригласил Константинопольского Патриарха на отпевание нашего Святейшего? Но Константинопольский носит титул Вселенского, как раз и хорошо, что он возглавлял отпевание. К тому же, святая, молитвенная Гора Афон в Константинопольской Патриархии.
А почему такая спешка в проведении Собора? Какая спешка? Дата названа опять же, не Местоблюстителем, а Синодом, и не на второй день похорон, а после сорокового дня. И все сороковины, кстати, постоянно служились Литургии и поминальные литии памяти Святейшего Патриарха. И возглавлял их Местоблюститель. И Рождественское послание его было прочитано после оглашения послания Патриарха Алексия. Первое звучало как завещание, а второе как наша общая благодарная память ушедшему в жизнь вечную Первосвятителю.
А зачем он встречается с католиками? Но у него обязанности такие. Давайте тогда ругать министра Лаврова за то, что он встречается с евреями, ведь они бомбят палестинцев.
Но все это нашим борцам, как об стенку горох. К сожалению, безполезно им напоминать слова Писания, заветы святых Отцов о смирении, о терпении, о молитве. А, говорят борцы, ты к смирению зовешь, к терпению? Вот такие-то, как ты и нужны, чтобы не мешать экуменистам губить веру Православную. Молись, молись, домолишься, что и Папа римский к осени в Москву заявится, и Русскую Православную Церковь переименуют в Православную Церковь России. Да с чего вы взяли? А они где-то слышали, где-то читали, ветром надуло, сорока на хвосте принесла.
Братья, но это же и есть тот самый ропот, то самое высокоумие и осуждение, в которых надо каяться, а не тащить смуту в церковную ограду.
Страсти обезбоженного мира неприменимы к церковной жизни. Народ Божий участвует в церковной жизни прежде всего главным — христианским образом жизни.
И, главное, разве можно судить священство? Священнослужители выше нас, впереди нас, они ближе к Престолу Божию. И с них спросится прежде всего, и спросит Сам Христос. Сам Иисус Христос, а не мы со своим слабым земным и заемным умом.
Разве не нам преподобный Серафим сказал о личном спасении? Но когда борцам думать о себе, они же не эгоисты, они всю Церковь спасают. Но что Ее спасать, давно сказано нам, что врата адовы не одолеют Ее. Спасай свою душу, да и помни, что малое стадо Христово всегда будет гонимо. Но это главное счастье жизни — принадлежать к нему. Оно на Камне веры, озарено Фаворским сиянием, освящено Голгофой. Кровь мучеников взывает к нам и вопрошает: а вы готовы умереть за Христа? Только этой готовностью можно измерить веру православную, а не измышлениями о кандидатурах на Патриарший престол.
Пока мы заслуживаем слов одного старого монаха: «Суд все ближе, а мы все жиже». И разжижаем мы веру именно в таких ненужных прениях.
Господь нас без Кормчего не оставит. Еще и то надо заметить, что очень нелегко будет новому Патриарху. Все его шаги невольно будут сравниваться с действиями предыдущего. Но наше дело, дело мирян, любящих Россию, — молиться. Молиться и соборно, и уединенно, о новом Патриархе. И не поднимать своих мнений и знамен, даже патриотических, выше Креста.
Раб Божий Владимир Крупин
14.01.2009
http://rusk.ru/st.php?idar=113674
Страницы: | 1 | |