Русская линия
Русская линия Раиса Ильина13.01.2009 

Врагу не пожелаю!
Гражданину Пампуре, чтящему себя «иеромонахом Евгением», открытое письмо

Вы Отца вашего диавола есте,
И похоти отца вашего хощете творити:
он человекоубийца есть искони,
и во истине не стоит:
яко нет истины в нем:
егда глаголет лжу, от своих глаголет:
яко ложь есть и отец лжи.
(Iн.8:44)

Брошюру «ЗА ХРИСТА ИЛИ ОТ ХРИСТА?» гражданина Пампуры, бывшего клирика Екатеринбургской епархии, бывшего насельника и бывшего иеромонаха Свято-Преображенского монастыря г. Каменска-Уральского, — передали мне на излете осени. Екатеринбургские неофиты приобрели ее на епархиальной православной ярмарке в ДИВСе (дворец игровых видов спорта им. Б.Н. Ельцина) в дни памяти святых Царственных страстотерпцев. Передали люди воцерковляющиеся, стало быть, для них моя реакция на чтомое была не безынтересна.

Не в целях пропаганды или рекламы решилась на публичный разговор о том, что совсем не в монашеском духе сообщил в своих «текстах» бывшим братьям и сестрам во Христе г. Пампура.

Ключ разумения происходящего с г. Пампурой в его же словах, которыми начинается
«исповедь».

«Я писал тексты этого сборника в первой половине 2008 г., когда принимал окончательное решение покинуть Русскую Православную Церковь (Московского Патриархата) /РПЦ МП/. Решение это принималось мною не сразу, а после длительного и мучительного размышления.

Долго не оставляла меня мысль о нечестности, предательском характере этого поступка. Уверен, у многих, знающих и не знающих меня, возникнут такие же мысли.(…)

Осознание проблем, которые стоят сейчас перед РПЦ МП, видение изнутри морального и духовного облика многих ее официальных служителей, который подчас просто ужасает, не оттолкнули меня от Православия, не сделали врагом Церкви.

Я как и прежде твердо желаю оставаться монахом и священнослужителем (…)

Хочу, чтобы вы знали: я не ухожу из Церкви Христовой, из Церкви Православной, не снимаю монашеских парамана и мантии, священнического креста. Надеюсь пронести их до конца своей жизни. (…) я обещаю вам продолжать бороться за спасение своей души и тех людей, которые вверят мне как священнику свои души. Ибо без их спасения нет и моего. Иеромонах Евгений (Пампура)»

…Итак, первую половину прошлого года г. Пампура, отложив монашеские обеты и священническое обещание, занимался тем, что сочинял «тексты», которые подавались как некое «приношение» столетию подвига святых царственных страстотерпцев в дни духовной трапезы на Русской Голгофе. Не смиренно, открыто, подвижнически, а — исподтишка, из-под полы распространяемое сочинение с духовно безграмотным заголовком уведомляло фактически о предательстве и свидетельствовало сим живучесть того, что Государь в 1917 году еще определил, готовясь к Святому Подвигу, — «измена, трусость и обман». Вот ведь как промыслительно и изобличительно случилось-то!

Оставлю в стороне типические уколы, которыми награждает новоявленный публицист нас, чад Русской Православной Церкви. Набор типичен. Как бродячий сюжет в фольклорных произведениях. Оставляю без комментариев и факты церковной истории ХХ века, торопливо разбросанные по клеймам «истинно» — «не истинно» автором брошюры, который на сокровенную жизнь Церкви смотрит как баран на новые ворота. Взрослый человек, пришедший в Церковь и встретивший в Ней не то и не так сразу, как хотел бы, не смог (судя по тому, о чем рассказывает в брошюре Пампура) найти себя в живом организме Церкви, не смог принять вызов мiра, который во зле лежит. Таков оказался «воин христов», метящий, однако, в полководцы.

Не могу, однако, не удостоить вниманием «откровения» от Пампуры, выраженные в нижеследующем:

«Священноначалие Московского Патриархата берет на себя большой грех… утверждая, что каноничность (в том числе и законность рукоположения и благодатность принадлежат только ему самому.(…)

Российская Церковь раскололась в первой трети ХХ века не в силу злого умысла каких-то расколоучителей (хотя и такие были), а в силу исторических обстоятельств — прихода к власти в стране воинствующих безбожников».

Брошюра пересыпана как перхотью чужеродной для церковного человека лексикой, переходящей в кощунство — «церковная элита», «финансово-политическая элита», «официальные служители», «церковная администрация», «я не могу спасаться внутри нынешнего Московского Патриархата», «инакомыслие», «Свечи — суррогат, подобно соевым котлетам. Мы вынуждены пользоваться многими заменителями Бога и нашего отношения к нему, лишь напоминающими нам о Нем и часто граничащими с самообманом"…

И эти суды — от иеромонаха, спасавшегося и рукоположенного в нашей Церкви? Воровски унесшего таки из Нее монашеский параман, поручи, епитрахиль священника, и не стыдящегося этим. Крещенного, миропомазанного, наставленного на молитву в Русской Православной Церкви… и вдруг «прозревшего ложность» Ее? Принимавшего ангельский чин, несшего послушание в монастыре на Ганиной яме, и… разбойнически организующего сегодня духовные нападения на святыню Церкви?

За Божественной Литургией в бытность свою насельником монастыря на Ганиной яме и каменск-уральском монастыре иеромонах Евгений утверждал вместе со всей Церковью Божией: «Верую… во единую святую соборную и апостольскую Церковь!» И вдруг оказалось, что Церковь — не едина, не единственна!.. Что и думать-то так — есть грех! Что единой святой, соборной и апостольской Церкви мало, нужна еще «истинная»! О чем услужливо уведомляет в брошюрке же унесенный ветром главы своея «инок"…

Пожалеть бы о нем! Но, стоя в храме Божием, исповедуясь у наших святынь, невольно порой думаешь о батюшках, с которыми свела Божественная Литургия: а не тот ли это иерей, иеромонах… что готовит следующее подобное обращение? Искушение. Как нам уберечься от таких искушений?

Я бы поняла как страшное, но временное обстояние, как ошибку на пути ко Господу г. Пампуры его публицистические страдания… Но есть в них то, что с головой выдает незадачливого «пастыря». Не настолько не знаком со Священным Преданием этот человек, чтобы не понимать, что благодать священства-то он получил в Матери Церкви как благодать истинную. Получил, но не понес. А того, что не понес, не распознал. Думает, хлопнув дверью, что благодать за ним пошла… Потому и торопится, рекрутирует в новоиспекаемую общинку людей, оставляя себе священство, упоминая ее атрибуты и зазывая мало ли чем недовольных под «омофор» своей истинно-ложной компании. Для чего? Да для того чтобы тщеславиться среди себе подобных. Не хватило силешек на путь Царский. А в царьках быть как хочется!

Замечено: подстрекатели-беглецы от Церкви Православной почему-то не начинают служение в иных — самочинных — «епархиях», «общинках», «скитах» с простого послушания новоначального мирянина. Они не согласны с участью простого взыскующего спасения раба Божия. В начальстве ходить слаще да сытнее. И Евангелие для таковых — то, да не то! Не обогащенные радостью истинного обретения этого Дара Божия, они свое как истину втюхивают в глаза и уши простофиль. Таким «своим» дышит сочинение выходца из Церкви Божией г. Пампуры.

Но в нашей Екатеринбургской епархии этот сюжет не нов. В 1999 году некий предерзостный игумен сколготил более ста! епархиальных священнослужителей Русской Православной Церкви на «подвиг иуды». И что же? Туча, пометавшись по инославиям в поисках объятий, пролилась «покаянными» заверениями в том, что больше не будет искушать Церковь… Имя подстрекателя во языцех… Врагу не пожелаю участи этого игумена и участи новообуреваемого «пастыря».

Я надеюсь, что параман, монашескую мантию и крест священника с г. Пампуры все-таки снимут — иначе невозможно поступить с предателем.

…В январе с.г. в Екатеринбургскую епархию вновь потянутся возы на православную ярмарку. И снова мы увидим снующих людишек с темными лицами и с прищуром около входных дверей, а то и в залах выставочного комплекса. (К сожалению, именно Православные ярмарки сегодня стали рассадником самых невероятных завихрений в умах не укрепленных верой новообретаемых Церковью прихожан). И снова нам будут совать «правдолюбцы» искусительное чтиво от человека, не уберегшего священноиночество и расставшегося без сожаления с Матерью Церковью, а значит и с Богом.
Екатеринбург — село Меркушино.

http://rusk.ru/st.php?idar=113670

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Раиса Ильина    28.03.2009 18:58
Конструктивное предложение не мной должно быть произнесено, а правящим архиерем Екатеринбургской епархии. Знаю людей с красными дипломами, но словно несмысленный скот ведущих себя в вопросах и делах духовных. Не претендую на истину в последней инстанции, но с пастыря, коим каждый иерей является, спрос иной! Или – уже нет?
  Раиса Ильина    28.03.2009 18:52
"Публичная фигура"сам, думаю, не рад Вашему определению… Бывший иеромонах Русской Православной Церкви никогда, будучи в нашей Церкви, не говрил того, о чем должен был сказать, согласно какнонам Православия. Мужество надо иметь для этого. Теперь же, приглашая в свою "духовную семью", как он может эту семью рекомендовать? Церковью? Чьей? Господа нашего Иисуса Христа? Талан жаль. Он Богу принадлежит, Богом дан, Бог и разверется, что делать с губящим талант. Талант от Бога. Но мужество человек стяжает сам.
  Антон Корзухин    12.03.2009 22:27
Мне было просто больно (я думаю и всем знающим иеромонаха Евгения лично людям) прочитать этот пасквиль. Впору было бы сказать в адрес Раисы Ильиной, по поводу написанного, – простое слово – ЗАТКНИСЬ! но я думаю можно ограничится словами псалмопевца царя Давида – "Господи, хвалы моя не примолчи, яко уста льстивая на мя отверзошася". Тон полемики больше подошёл бы для какой –ни будь "партейной тёти" которая не слазит с трибуны. Хотя кто вас знает, госпожа Раиса, может быть вы были когда – то товарищ. Просто поменяв идеологическую платформу.
Я лично знаю иеромонаха Евгения (Пампуру) начиная с 2006г. Талантливый человек, с двумя высшими образованиями, оказался в довольно непростой ситуации, в которой на "Русской голгофе" как её называет госпожа Ильина, при нынешнем наместнике оказалось довольно много человек. Я, конечно, понимаю, что о. Евгения можно, как "публичную фигуру" обливать грязью -" ах он такой сякой, непослушный, ушёл из монастыря." но простите, я могу вам назвать ещё человек пятьдесят, которые тоже "не выдержали подвига" и покинули "царский" монастырь не выдержав велией и преславной праведности нынешнего тамошнего наместника. Достаточно сказать, что монастырь за 2 года сократился с 35 человек до 7ми. А уж сколько ушло оттуда "непослушных" трудников, охранников, и.т.д. это уж без счёта. Видимо бесов изгоняли. Только почему-то вместе с людьми.
Самое обидное, в своей статье госпожа Ильина не приводит ничего по существу. Ни ссылок на канонические правила, нет в ней и каких ни будь серьёзных цитат, изобличающих поступок о. Евгения, в отличии от него самого, брошюра которого изобилует ссылками. Наоборот, присвоив себе архиерейские полномочия госпожа Ильина тут же извергла иеромонаха Евгения из сущего сана, что до неё никто не делал (официально о Евгений запрещён в священнослужении) дерзая называть его "бараном" который смотрит на "новые ворота"( про "кражу" парамана -это вообще можно оставить без комментариев). Ну и, само-собой, вершит над его "окаянной главой" "праведный" суд. Ну, это и понятно. Чьими же как не её устами будет объяснено "Екатеринбургским неофитам" что так делать низзя.
Видимо не знает многоуважаемая христианка слов Христа – Не судите, да не судимы будите, ибо каким судом судите таким же отмерится вам". Ещё есть одна поговорка – «сытый голодного не разумеет». Судить людей действительно опасно. Господь осуждающего порой ставит в подобную ситуацию, и человек окружающим никак потом не может объяснить – "как это он докатился до такой жизни", сколько бы человек с пеной у рта ни доказывал что "его вынудили обстоятельства". всё -равно найдётся некто, кто скажет -"нет, это ты виноват!"
Можно сейчас долго обсуждать эту тему, подробно рассказать вам, многоуважаемая Раиса Николаевна, про то, что творится последние три года в монастыре на Ганиной Яме, но это будет лишним. Во первых эта "кухня", описанная в брошюре о. Евгения,(возможно многим бывшим там рассказать более подробно об этом, конечно- же) может ввести в соблазн многих "Екатеринбургских неофитов". Во вторых, в частности, в ваших глазах, поступки и выходки священника, наместника данного монастыря, (которого вполне можно запретить, было бы, за нарушение 27 апостольского правила) изгнавшего из этого монастыря за два года почти всех насельников, смотрелись бы, разумеется, как непробудная праведность и святость (мол, так им всем и надо). Только вот "святость" эта, почему -то, не вяжется со словами преп. Серафима – "стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи". В третьих, знающим лично иеромонаха Евгения, не нужны слова в его оправдание, они его итак знают, и по каким мотивам он ушёл, и как это происходило, при каких обстоятельствах. .и.т.д. В конце концов -всего в брошюре не опишешь, то что там написано – это верхушка айсберга. Что же касается утверждения, многоуважаемой Раисы Николаевны, про то что "гр-н Пампура метит в царьки" – то, как человек, знавший лично о. Евгения, скажу – о. Евгений всегда был яростным противником церковных наград.
Я выражаю надежду, что Господь, сердцеведец всех, промыслом своим, обращающим злое к добрым последствиям, возвратит обратно в лоно Святой Православной Церкви иеромонаха Евгения. О чём же прошу молится всех, кто прочитает это сообщение.
  Александр Рукавишников    11.03.2009 10:13
Уважаемая Раиса Ильина! Смешно читать Ваши бредни! Ни одного конструктивного предложения. Читая ваш суррогат, у меня лично сложилось мнение, что Вы кликуша.
Не смешите народ! А если Вы профан в этих делах, вообще бы молчали в тряпочку.

С Уважением.
  Раиса Николаевна Ильина    19.01.2009 09:59
Константину. Материалы проверки Кировским РУВД по моему обращению о привлечении к уголовной ответственности напавшего на меня во время Божественной литургии 26 октября 2008 г. работника ООО "служба безопасности "ДЕРЖАВА" ДМИТРИЯ ЮРЬЕВИЧА АРСЕНТЬЕВА переданы мировому судье Кировского района. Я обратилась к мировому судье с собственным заявлением. По обстоятельсвам, которые не учли милиционеры, я обратилась в Кировский районный суд (сейчас это называется правильно – федеральный суд). Час назад мне позвонили из секретариата Кировского районного суда МО "Город Екатеринбург" и пригласили 22 января в 16-00 на первую встречу по моей жалобе. ПРОШУ ВАШИХ МОЛИТВ!
  Константин_    15.01.2009 05:30
Простите матушка Раиса; а что стало с тем охранником?http://rusprav.org/2008/October/KickInTheFace.html
  Одиноков    13.01.2009 19:17
Духовно опытный и воцерковлённый человек IV века от Р.Х. – архиепископ Мир Ликийских Николай – вообще взял да и некорректно так влепил пощёчину еретику Арию, прекратив тем самым всякую с ним полемику. И заметьте – не на коммунальной кухне, а на Соборе епископов. Гражданин Е.Пампура "честно, но возможно ошибочно" хулит Церковь Божию, от которой получил всё, что имел до недавнего времени, а Вы предлагаете с ним подискутировать на равных?
Предатель должен быть морально готов к тому, что кроме плевка ничего лучшего не заслуживает.
  Молодёжникова Ольга    13.01.2009 17:56
К сожалению, не читала брошюры иеромонаха Евгения, но возмутил тон статьи Ильиной, отдельные высказывания предельно оскорбительны. Человек честно высказал своё мнение, возможно, ошибочное. Так давайте корректно вести c ним полемику, мы не коммунальной кухне. Столько по-женски колких и злых слов в маленькой заметке! А ведь автор мнит себя, как ясно становится из статьи, духовно опытным и воцерковлённым человеком.
  Артур    13.01.2009 15:15
Зато на одной такой ярмарке несколько лет назад мне наш глубокоуважаемый хозяин Анатолий Степанов свою книжку про черносотенцев надписал! :-)

(Дорогая редакция – это в качестве подхалимажа и в расчете на снисходительность при модерировании :-))
  Lucia    13.01.2009 13:35
Православные ярмарки сегодня стали рассадником самых невероятных завихрений в умах не укрепленных верой новообретаемых Церковью прихожан). – о да. Вспомнить только этих женщин, раздающих листочки и брошюрки о вреде прививок.

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru