Русская линия | Раиса Ильина | 13.01.2009 |
Вы Отца вашего диавола есте,
И похоти отца вашего хощете творити:
он человекоубийца есть искони,
и во истине не стоит:
яко нет истины в нем:
егда глаголет лжу, от своих глаголет:
яко ложь есть и отец лжи.
(Iн.8:44)
Брошюру «ЗА ХРИСТА ИЛИ ОТ ХРИСТА?» гражданина Пампуры, бывшего клирика Екатеринбургской епархии, бывшего насельника и бывшего иеромонаха Свято-Преображенского монастыря г. Каменска-Уральского, — передали мне на излете осени. Екатеринбургские неофиты приобрели ее на епархиальной православной ярмарке в ДИВСе (дворец игровых видов спорта им. Б.Н. Ельцина) в дни памяти святых Царственных страстотерпцев. Передали люди воцерковляющиеся, стало быть, для них моя реакция на чтомое была не безынтересна.
Не в целях пропаганды или рекламы решилась на публичный разговор о том, что совсем не в монашеском духе сообщил в своих «текстах» бывшим братьям и сестрам во Христе г. Пампура.
Ключ разумения происходящего с г. Пампурой в его же словах, которыми начинается
«исповедь».
«Я писал тексты этого сборника в первой половине 2008 г., когда принимал окончательное решение покинуть Русскую Православную Церковь (Московского Патриархата) /РПЦ МП/. Решение это принималось мною не сразу, а после длительного и мучительного размышления.
Долго не оставляла меня мысль о нечестности, предательском характере этого поступка. Уверен, у многих, знающих и не знающих меня, возникнут такие же мысли.(…)
Осознание проблем, которые стоят сейчас перед РПЦ МП, видение изнутри морального и духовного облика многих ее официальных служителей, который подчас просто ужасает, не оттолкнули меня от Православия, не сделали врагом Церкви.
Я как и прежде твердо желаю оставаться монахом и священнослужителем (…)
Хочу, чтобы вы знали: я не ухожу из Церкви Христовой, из Церкви Православной, не снимаю монашеских парамана и мантии, священнического креста. Надеюсь пронести их до конца своей жизни. (…) я обещаю вам продолжать бороться за спасение своей души и тех людей, которые вверят мне как священнику свои души. Ибо без их спасения нет и моего. Иеромонах Евгений (Пампура)»
…Итак, первую половину прошлого года г. Пампура, отложив монашеские обеты и священническое обещание, занимался тем, что сочинял «тексты», которые подавались как некое «приношение» столетию подвига святых царственных страстотерпцев в дни духовной трапезы на Русской Голгофе. Не смиренно, открыто, подвижнически, а — исподтишка, из-под полы распространяемое сочинение с духовно безграмотным заголовком уведомляло фактически о предательстве и свидетельствовало сим живучесть того, что Государь в 1917 году еще определил, готовясь к Святому Подвигу, — «измена, трусость и обман». Вот ведь как промыслительно и изобличительно случилось-то!
Оставлю в стороне типические уколы, которыми награждает новоявленный публицист нас, чад Русской Православной Церкви. Набор типичен. Как бродячий сюжет в фольклорных произведениях. Оставляю без комментариев и факты церковной истории ХХ века, торопливо разбросанные по клеймам «истинно» — «не истинно» автором брошюры, который на сокровенную жизнь Церкви смотрит как баран на новые ворота. Взрослый человек, пришедший в Церковь и встретивший в Ней не то и не так сразу, как хотел бы, не смог (судя по тому, о чем рассказывает в брошюре Пампура) найти себя в живом организме Церкви, не смог принять вызов мiра, который во зле лежит. Таков оказался «воин христов», метящий, однако, в полководцы.
Не могу, однако, не удостоить вниманием «откровения» от Пампуры, выраженные в нижеследующем:
«Священноначалие Московского Патриархата берет на себя большой грех… утверждая, что каноничность (в том числе и законность рукоположения и благодатность принадлежат только ему самому.(…)
Российская Церковь раскололась в первой трети ХХ века не в силу злого умысла каких-то расколоучителей (хотя и такие были), а в силу исторических обстоятельств — прихода к власти в стране воинствующих безбожников».
Брошюра пересыпана как перхотью чужеродной для церковного человека лексикой, переходящей в кощунство — «церковная элита», «финансово-политическая элита», «официальные служители», «церковная администрация», «я не могу спасаться внутри нынешнего Московского Патриархата», «инакомыслие», «Свечи — суррогат, подобно соевым котлетам. Мы вынуждены пользоваться многими заменителями Бога и нашего отношения к нему, лишь напоминающими нам о Нем и часто граничащими с самообманом"…
И эти суды — от иеромонаха, спасавшегося и рукоположенного в нашей Церкви? Воровски унесшего таки из Нее монашеский параман, поручи, епитрахиль священника, и не стыдящегося этим. Крещенного, миропомазанного, наставленного на молитву в Русской Православной Церкви… и вдруг «прозревшего ложность» Ее? Принимавшего ангельский чин, несшего послушание в монастыре на Ганиной яме, и… разбойнически организующего сегодня духовные нападения на святыню Церкви?
За Божественной Литургией в бытность свою насельником монастыря на Ганиной яме и каменск-уральском монастыре иеромонах Евгений утверждал вместе со всей Церковью Божией: «Верую… во единую святую соборную и апостольскую Церковь!» И вдруг оказалось, что Церковь — не едина, не единственна!.. Что и думать-то так — есть грех! Что единой святой, соборной и апостольской Церкви мало, нужна еще «истинная»! О чем услужливо уведомляет в брошюрке же унесенный ветром главы своея «инок"…
Пожалеть бы о нем! Но, стоя в храме Божием, исповедуясь у наших святынь, невольно порой думаешь о батюшках, с которыми свела Божественная Литургия: а не тот ли это иерей, иеромонах… что готовит следующее подобное обращение? Искушение. Как нам уберечься от таких искушений?
Я бы поняла как страшное, но временное обстояние, как ошибку на пути ко Господу г. Пампуры его публицистические страдания… Но есть в них то, что с головой выдает незадачливого «пастыря». Не настолько не знаком со Священным Преданием этот человек, чтобы не понимать, что благодать священства-то он получил в Матери Церкви как благодать истинную. Получил, но не понес. А того, что не понес, не распознал. Думает, хлопнув дверью, что благодать за ним пошла… Потому и торопится, рекрутирует в новоиспекаемую общинку людей, оставляя себе священство, упоминая ее атрибуты и зазывая мало ли чем недовольных под «омофор» своей истинно-ложной компании. Для чего? Да для того чтобы тщеславиться среди себе подобных. Не хватило силешек на путь Царский. А в царьках быть как хочется!
Замечено: подстрекатели-беглецы от Церкви Православной почему-то не начинают служение в иных — самочинных — «епархиях», «общинках», «скитах» с простого послушания новоначального мирянина. Они не согласны с участью простого взыскующего спасения раба Божия. В начальстве ходить слаще да сытнее. И Евангелие для таковых — то, да не то! Не обогащенные радостью истинного обретения этого Дара Божия, они свое как истину втюхивают в глаза и уши простофиль. Таким «своим» дышит сочинение выходца из Церкви Божией г. Пампуры.
Но в нашей Екатеринбургской епархии этот сюжет не нов. В 1999 году некий предерзостный игумен сколготил более ста! епархиальных священнослужителей Русской Православной Церкви на «подвиг иуды». И что же? Туча, пометавшись по инославиям в поисках объятий, пролилась «покаянными» заверениями в том, что больше не будет искушать Церковь… Имя подстрекателя во языцех… Врагу не пожелаю участи этого игумена и участи новообуреваемого «пастыря».
Я надеюсь, что параман, монашескую мантию и крест священника с г. Пампуры все-таки снимут — иначе невозможно поступить с предателем.
…В январе с.г. в Екатеринбургскую епархию вновь потянутся возы на православную ярмарку. И снова мы увидим снующих людишек с темными лицами и с прищуром около входных дверей, а то и в залах выставочного комплекса. (К сожалению, именно Православные ярмарки сегодня стали рассадником самых невероятных завихрений в умах не укрепленных верой новообретаемых Церковью прихожан). И снова нам будут совать «правдолюбцы» искусительное чтиво от человека, не уберегшего священноиночество и расставшегося без сожаления с Матерью Церковью, а значит и с Богом.
Екатеринбург — село Меркушино.
http://rusk.ru/st.php?idar=113670
Страницы: | 1 | |