Русская линия
Русская линия Светлана Замлелова25.12.2008 

Государство-анафема, Или слава по-украински

Похоже, что наряду с городами русской славы — такими как, например, Севастополь — ряд городов Украины претендуют на звание городов славы «украинской». Разумеется, в первоначальном, историческом смысле этого слова. Напомним, что понятие «украинец» появилось уже в конце XIX столетия и относилось, прежде всего, к проникнувшимся москвофобией малороссам, иначе ещё именовавшим себя «мазепинцами». Учитывая, что два этих слова искони обозначали одно и то же явление, можно утверждать, что само понятие «украинство» есть не что иное, как предательство России, Православной цивилизации и братского триединства.

Выдающийся галицко-русский публицист и общественный деятель О. А. Мончаловский [1] (1858−1906) писал: «Украинство — это отступление от вековых, всеми ветвями русского народа и народным гением выработанных языка и культуры, самопревращение в межплеменной обносок, в обтирку то польских, то немецких сапог».

К великой скорби, сегодня многие представители малороссийского народа не только не стыдятся быть «обтиркой то польских, то немецких сапог» (добавим в этот модельный ряд и американский ботинок), но, пожалуй, считают за особый шик щегольнуть на миру своим холуйством.

Стараниями этих «межплеменных обносков» знаменитая на весь мир Полтава слывёт с некоторых пор городом «украинской славы» — так славно попирается на его стогнах историческая правда, с таким самозабвением — вновь, спустя 300 лет — совершается предательство России.

Впрочем, сегодня много говорится о том, что «Украина — не Россия». Так, к слову сказать, озаглавлена книга бывшего президента Украины Л. Д. Кучмы, выпущенная в 2003 г. в Москве. А раз «Украина — не Россия», а «украинец и русский, — по слову Кучмы, — не тождественны», то и самое отъявленное предательство с полным правом и даже с чувством национальной гордости можно обозначить как «выбор собственного пути» и так далее в том же роде. Что, очевидно, и подразумевают наследники Мазепы, с завидной настойчивостью оскверняющие памятники, так или иначе связанные с Россией.

Только на протяжении 2008 г. были неоднократно поруганы памятники Петру Великому, Александру Пушкину, Ивану Котляревскому. Изуродованы Колонна Славы, воздвигнутая на средства горожан к 100-летию Полтавской баталии, памятник на месте переправы русской армии через реку Ворсклу, памятник на месте русского командного пункта и Колодец Петра Первого. Было сожжено здание храма преподобного Сампсония Странноприимца при Ассамблее Петровского кадетского корпуса и здание Краеведческого музея. Кроме того, на грани уничтожения оказалась часовня-памятник на месте встречи полтавчан с Императором Николаем II. Характерно, что часовня была передана так называемой Украинской Автокефальной Православной Церкви.

Памятники обливаются краской, поганятся нецензурными надписями, а также равноценными им надписями, прославляющими Украину. При этом последние нелепостью и чудовищностью невежества могут посоперничать с пасквилями Шарикова.

Главный памятник города — Колонна Славы — и вовсе сделалась излюбленным объектом скверноизвержения последователей Ивана Мазепы. К настоящему времени утрачено порядка десяти деталей памятника. В сентябре зиждители «украинской славы» попытались сорвать с украшающего постамент Колонны барельефа римский шлем, символизирующий победу русского оружия. Но, потерпев неудачу, утешились тем, что покрыли памятник узорочьем нецензурщины. В декабре Колонна Славы вновь претерпела нападение — «патриоты Украины», добывающие всеми способами славу для своей незалежной и самостийной родины, облили памятник краской. А двумя месяцами ранее, те же самые «герои» пытались уничтожить Колодец Петра Первого, ископанный русскими солдатами летом 1709 г. и названный так в честь того, что первый ковш воды был передан царю Петру.

Что ж, в который раз «украинские» националисты опровергают поговорку «ломать — не строить». Ничего из того, что было построено, создано, отвоёвано Россией, сломать им не удалось. Удалось только опоганить. Так было и с Колодцем Петра Первого. Не сумев уничтожить Колодец, «мазепинцы» не придумали ничего умнее, как исписать его нелепыми, прославляющими Украину лозунгами.

То же самое произошло на днях в Харьковской области, где близ местечка Красный Кут был осквернён памятник очередной русской победе над шведами.

В феврале 1709 г. здесь произошло сражение между шведами под командованием Карла XII и русскими под командованием генералов Шаумбурга и Рена. В ходе сражения, победу в котором, кстати, приписывали себе и шведы, и русские, был окружён шведский отряд во главе с Карлом XII. Н. И. Костомаров [2] писал: «…Король ретировался тогда в мельницу, которая была окружена русскими драгунами, и только наступившая ночная темнота спасла короля от плена».

В советское время на месте славных событий был установлен памятник. Но в 80-е годы здесь пролегла новая дорога, и помешавший её строительству памятник заменили скромной плитой с табличкой, обещающей, что «Здесь будет памятник в честь победы над шведами». Вернуться к реконструкции так и не успели, однако, надпись на плите возвращала путника к достопамятным событиям.

И вот, несколько дней тому назад, надпись вдруг оказалась полностью стёртой. Зато неподалёку от памятной плиты появился крест, а рядом с ним новая табличка, гласящая: «Памятi загиблих козакiв та шведських воiнiв в Пiвнiчнiй вiйнi». Что значит: «Памяти погибших казаков и шведских воинов в Северной войне». Подписался под этой несуразицей Краснокутский казачий курень.

«Козакiв» — это, по-видимому, те самые казаки, что последовали за Иваном Мазепой, переметнувшемся, к великому изумлению Петра, на сторону шведов. Напомним, что Мазепа увлёк за собой ничтожно малое число казаков — что-то около четырёх тысяч. И эта была та самая, связанная со шляхтой, верхушка казачества, считавшая подчинение Малороссии Речи Посполитой выгодным лично для себя делом. Так, например, самому гетману был обещан княжеский титул, а также Витебское и Полоцкое воеводства. Но очень скоро даже и бывшие соратники стали покидать Мазепу. Не принимал гетмана за своего и малороссийский народ. Гетман Мазепа, по утверждению Н. И. Костомарова, «до сих пор главным образом держался только могуществом московской власти; для малороссиян это был польский пан, передавшийся на московскую сторону». [3] И «уж никак не должен был надеяться на народное сочувствие гетман, опиравшийся на вступившую в пределы Гетманщины иноземную шведскую силу, которой народ почти вовсе не знал, и на поляков, которых народ из поколения в поколение привык ненавидеть». [4] Завязалась настоящая война между шведами и сторонниками Мазепы, с одной стороны, и местным населением, с другой. Туземцы нападали на небольшие отряды неприятеля, в ответ оккупанты — зачастую по настоянию гетмана — жгли селения.

Нынешнее государство Украина существует под флагом, утверждённым Иваном Мазепой. Правда, слухов о появлении на Украине «жовто-блакитного» флага ходит множество. Любители старины и ура-патриоты находят аналогии в Киевской Руси, патриоты более умеренные соотносят украинское полотнище с Австро-Венгрией и лично с императрицей Софией, матерью Императора Франца-Иосифа. Но версии эти, как и вся нынешняя украинская цивилизационная парадигма, выглядят слишком сказочными. Да и непонятно, зачем Украине, намеревающейся водрузить памятники Мазепе в Киеве и Полтаве, отказываться от такой удобной версии происхождения державной символики, увязывающей знамя с личностью главного героя страны.

Конечно, появившиеся в начале XVIII столетия в Малороссии шведские флаги, народ, с изгнанием оккупантов, разорвал на портянки. Но гетман утверждал флаг не для малороссийского народа, а лишь для своих сторонников. И именно поэтому сегодня над Киевом гордо реет «жовто-блакитное» знамя. И именно поэтому нынешнее государство Украина не может вызывать уважения у здравомыслящего и сколько-нибудь порядочного человека. Дело даже не в деяниях и заявлениях её правителей, не в выпадах оголтелых москвофобов, не в новых названиях улиц и не в сочинённых нелепостях из школьных учебников. Сама государственная символика Украины вопиет о предательстве, совершённом 300 лет назад, о вероломстве, заслужившем проклятие и анафему. Знаменем своим Украина провозглашает в качестве государственной идеологии идеологию предательства.

Так что же такое Украина, как не государство-анафема? И какой славы добиваются для неё те, кто превозносит предателя, треклятого сына погибели, «еже за сребролюбие давится»?..
Светлана Замлелова, член Союза писателей России

Примечания:

1- Мончаловский О. А. «Главные основы русской народности», Львов, 1904
2 — Костомаров Н. И., Москва, 1992
3 — Там же
4 — Там же

http://rusk.ru/st.php?idar=113626

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Lorina Todorova    06.11.2010 23:11
Зачем об этом писать и "хабить" – портить бумагу и перо…Это больно читать и больно узнавать что-то новое…Но может быть во всей этой грязи есть и рациональное зерно – ПУСТЬ УКРАИНА САМООПРЕДЕЛЯЕТСЯ…Чем больше будем писать "ЧТО и КАК" больше будем унижать СЕБЯ и СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ИСТОРИЮ;. Лучший Судья тут на Земле . – ВРЕМЯ и ОНО скажет свое СЛОВО. с яуважением Лорина Тодорова
  реальный    26.12.2008 02:08
Братья и сестры. Россия ушла с Украины. Русский народ не в том положении чтобы делиться остатками сил с хохлами, грузинами и пр. Этот остаток сил нужен сердцу России -Псковщине и Новгородской земле, Нижегородской и Брянской и Калужской, Тверской и Вологодской и Архангельской, Вятской, Ярославской и Владимирской, Рязанской и Московской, Воронежской, Тамбовской, Брянской, Смоленской, Калужской, Казанской, Пермской,Уральской… Нужно чтобы русские жители исконно русских земель, составляющие в них пока большинство населения, почувствовали себя людьми нужными стране, чтобы у них появился вкус к жизни, вера укрепляющая дух, желание работать и рожать детей… Это повышенное внимание чеченам, хохлам и грузинам отнимает остатки наших сил и нашего немногого времени… Растворяться в пришельцах русские коренных земель и все…Если на РЛ люди имеющие талант говорить и писать – говорите и пишите о русских, об их проблемах, поддержите русского человека словом, заявлением, мыслью, инициативой… Исчезнет русский народ -для чего и кому нужны будут наши слова о хохлах, грузинах и прочих…Когда человек болен – он занят собой. Он не думает о больном на соседней койке или здоровых заполняющих его жизненное пространство за стенами больницы… Он слушает себя, свой организм, свою душу, ищет грехи приведшие к болезни, молится, слушает врачей, преодолевает хворь, принимает лечение, прислушивается к сочувствию друзей, ценит каждое слово поддержки, не думает о врагах, не тратит тающие силы на вражду и выяснение правоты… Ему надо выжить… встать, поправиться, восстановить силы, которые наверняка уже не будут равными прежним но все равно могут быть значительными, так как сильные не слабеют сразу и навсегда в одночасье…Потом, когда эти силы вернуться их можно будет потратить на предъявление счетов, на выяснение правоты… Истоки всех наездов на русский народ в его слабости…В слабости его коренного населения его коренных земель… Наблюдали ли Вы с каким презрением многодетная горянка смотрит на русскую женщину, как правило одинокую, бездетную или однодетную, стойнящуюся, затянутую в брюки, (брюки на женщине – это символ отказа от продолжения рода), погруженную в проблемы имиджа и фитнеса…Так презирают слабых…Присмотритесь в метро, на улице – и Вы увидите…Мне хоть и кажутся смешными монахи, призывающие создавать многодетные семьи ( шли бы и сами создавали), но то что даже эти странные призывы все таки по сути…говорит о том, что мы не тратим силы на себя, не видим себя со стороны, не говорим о позитивном, не делимся опытом повседневного русского успеха, мало ставим конкретных вопросов перед власть имеющими… Позиция автора мне импонирует. Она не сколько сетует и пытается опровергнуть неправоту хохлов. сколько психологически отсекает их от русского мира и сознания… Именно сейчас все они – ушедшие добровольно, оставшиеся вовне должны занимать минимум внимания. И это должно быть в основном внимание дипломатии и самозащиты, т.е.- министерства обороны… А простому русскому человеку, призванному думать и говорить, надо думать и говорить о себе, вернее о Боге и о себе, или, если хотите, о себе убогом…
  Дмитрий Соколов    25.12.2008 20:43
>К великой скорби, сегодня многие представители малороссийского народа не только не стыдятся быть "обтиркой то польских, то немецких сапог"
Автор зрит в корень. Иначе не скажешь. Если кто-то (может, даже и я) сподобится описать то, что творилось здесь после обретения незалежности – и особенно весь этот маразм, который весь мир наблюдает в последние годы после прихода "народного президента" ((с) Ю.Тимошенко) – то картина будет еще та.
  Искандер    25.12.2008 17:37
Для порядочного человека ваше уважение хуже оскорбления.
  Lucia    25.12.2008 17:00
Да и нехай себе реет.
  Игнат    25.12.2008 00:47
ай, хорошо, от сердца сказано! Сильно!

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru