Правая.Ru | Священник Димитрий Познанский | 25.04.2005 |
18 апреля информагентство Интерфакс-Религия опубликовало интервью с директором Института стран СНГ, депутатом госдумы России Константином Затулиным. Верующих интервью порадовало.
В самом деле, когда украинским политикам, любящим иной раз покрасоваться в храмах перед телекамерами, дозахватов этих самых храмов дела нет, а представители высшей российской власти деликатны настолько, что не решаются поднять этот, вопиющий к небу вопрос на межгосударственном уровне, голос Затулина, на фоне украино-российского политкорректного безмолвия, становится едва ли не гласом вопиющего в пустыне. Помимо осуждения православных погромов, Константин Затулин высказался о недопустимости вмешательства властей в церковные вопросы, в частности о инициировании некоторыми украинскими политиками антиканонического вмешательства Константинопольского Патриархата на территорию Украины.
Вскоре, 21 апреля, в Московском Комсомольце появляется открытое письмо К. Затулину руководителя группы по связям с парламентом Украины Александром Лебедевым. Письмо это изобилует передергиваниями, фактически, озвучивает недобрую и антиправославную позицию и, на наш взгляд, является попыткой оправдать собственную бездеятельность на поле украино-российских отношений. По мнению Лебедева, именно Затулин пытается втянуть Церковь в «мелкие закулисные интрижки», тогда как на самом деле никаких государственных интриг в отношении Церкви, связанных с его именем, никто из православных Украины припомнить не сможет. Из местных назовут, конечно же, Кравчука, украинских нардепов-националистов, совсем немного скажут о Кучме, вопреки протестам православных, пригласившем папу в Киев, а в связи с последними скандальными событиями не преминут посетовать на Зинченко и Ющенко, без уведомления Блаженнейшего Владимира позвавшими на Украину Константинопольского Патриарха, поставив тем самым украинское, и даже мировое православие на грань серьезного раскола. Из зарубежных недоброжелателей вспомнят Вашингтон, традиционного Бжезинского, Ватикан, а Российским властям и парламентариям инкриминируют разве что чрезмерную пассивность и незаинтересованность состоянием Православной Церкви в братской державе.
В чем же проявил себя сам А. Лебедев, как руководитель группы по связям с Украиной? Чем он может порадовать украинских верующих? Строительством аквапарков? Производством самолетов? Оказывается, есть чем. Возведением храмов. Конечно, никто не собирается проверять, сколько и каких храмов возвел господин Лебедев, однако стоит заметить, что материальная помощь Церкви — это сугубо личное дело каждого, а вот забота о том, чтобы храмы Божьи не подвергались захватам, чтобы верующие и священники при попустительстве власти не подвергались избиениям и изгнаниям, чтобы украинские депутаты соблюдали законодательство и принципы дипломатии, не позволяя себе политического интриганства и вмешательства в дела Церкви — это насущная и необходимая забота ответственного за межпарламентские отношения. Точно также, и проблема дискриминации русскоязычного населения должна решаться не только помощью «денег, оргтехники и учебников», оказываемой в частном порядке, а, в первую очередь, вынесением этой проблемы на межгосударственный уровень.
Поэтому для православных верующих очевидно, что Константин Затулин, поднимающий эти и другие вопросы, проявляет более глубокое видение украино-российских отношений, нежели Александр Лебедев, считающий, что в их основу должен быть «положен взаимный интерес, прежде всего в сфере экономики». Экономический интерес — интерес нужный, вот только простят ли Вам православные христиане, господин Лебедев, попустительство распоясавшегося национал-экстремистского беспредела? Простят ли русскоязычные украинцы, что при Вашем бездействии, их детям запрещают говорить в школах на родном языке? Простят ли Ваше молчание, на фоне усиленно нагнетаемой украинскими СМИ совершенно иррациональной русофобии? А то, что держать ответ перед Господом Вы будете не за экономический интерес — это, думается, и нам и Вам одинаково понятно.
22.04.2005