Русская линия | Никита Поздняков | 18.11.2008 |
8 ноября 2008 г. я получил Ваше письмо и рекламный журнал № 11. Письмо содержит обеспокоенность отсутствием моих заказов и приглашение вернуться в число Ваших клиентов. Благодарю Вас.
Хорошо представляя себе, что подобные тексты, скорее всего, заранее введены в память ЭВМ и распечатываются (а также рассылаются) после несложной автоматической обработки частоты обращения клиентов в «Мир книги», — тем не менее, в слабой надежде, что мой ответ дойдёт до Вас, всё же хочу поделиться своими соображениями.
Прежде всего, позвольте мне, как любителю русского языка, исправить ошибку в Вашем письме: «… и нам не достает Вас». Недостаёт пишется слитно (вот «не хватает» — всегда раздельно). Но не это главное.
Я понимаю, что коммерция диктует свои законы, и нравственность часто остаётся в стороне. Ведь не зря, простите, бытует древняя поговорка: не обманешь — не продашь. Применительно к Вашим товарам и их рекламе в журнале «Мир книги» хочу сказать о другом, более важном.
Ничего не имея против товаров для дома, музыкальных записей, многих видеофильмов, книг по искусству, кулинарных, медицинских, технических, книг признанных классиков, серьёзных работ о религии, — меня и моих друзей и знакомых беспокоит нарастающий вал рекламируемых Вами книг и дисков явно деструктивного содержания: астрология, заговоры, «целители», обереги, магия, оккультизм, ЕГЭ, безудержная эротика вплоть до порнографии (стр. 16: «Реально горячий секс», «Ради резвого разврата», «Дневник горничной» — и в этой же «компании» Джейн Остен, Марина Цветаева; стр. 32 «Новая жизнь без трусов», «Евангелие от Венеры» (а это явное кощунство); стр. 141 «Лука Мудищев»). Я уж не говорю о массе легковесного развлекательного чтива, среди которого настоящих книг просто исчезающе мало. Например, я хотел бы иметь полное собрание сочинений И.А. Ильина — его у Вас нет, «клубнички» же — сколько угодно.
На стр. 118−119 полный «духовный винегрет»: тут рекламируются и православная икона водителя, и астрологический талисман, и христианские кресты, и рядом — тибетские мантры. К тому же, кресты ошибочно названы по-язычески «оберегами». Крест — это не оберег и не талисман. На неверующего крест никак не действует, скорее — свидетельствует в осуждение ему. Крест, согласно православной догматике, является орудием спасения души и помогает человеку при условии веры и доброделания. Предлагая товары религиозного содержания, это надо знать. И это ещё не все замечания, которые можно было бы высказать по поводу перечня Ваших товаров.
Я понимаю: там, где обращаются большие деньги, как-то не хочется задаваться подобными вопросами.
Но всё же прошу Вас хоть иногда задумываться и взвешивать на внутренних своих «нравственных весах»: чего больше в Ваших делах — вреда или пользы? Добра или зла? Какой ответ дадим на грани этой и иной жизни?
Знаю, что на мои слова можно возразить, мол, наивные и прекраснодушные мечтания — а спрос всё же диктует предложение! Да, к сожалению, уровень общества сейчас таков, что уродливый спрос диктует и безнравственные предложения. Но хочу заметить, что люди, такие как Вы, несколько поднявшиеся над средним уровнем, могут влиять (и реально влияют) на других. И всё же небезынтересно знать, какого знака это влияние. И культурный уровень клиентов желательно повышать, а не опускать.
Хочется пожелать Вам и здоровья, и успешной деятельности — но на фоне неуклонного снижения количества разлагающей продукции и столь же неуклонного возрастания продукции полезной, нравственной.
С уважением, Н.И. Поздняков.
10 ноября 2008 г.
http://rusk.ru/st.php?idar=113519
Страницы: | 1 | |