Агентство политических новостей | Дмитрий Володихин | 05.11.2008 |
Люди молились Пресвятой Богородице. Никакой политики. никаких неканонических молитв. Никаких партийных знамен, транспарантов, лозунгов. Встреча православных, празднующих Казанскую по иерейскому благословению. Иконы, хоругви, молитвенные песнопения.
Из заметных людей, которых я знаю, были: от «Бородино-2012» — В. Аверьянов и Г. Сальников, от «Народного собора» — О. Кассин, В. Хомяков, Лапин, Махотин, Афанасьев. От «Бастиона», помимо меня — Н. Иртенина, Ю.Баженов. Был и А. Степанов из «Русской линии», был также знаменитый писатель В. Крупин, православный правозащитник В. Сергеев… Молебен завершился в 14.00. Крестный ход начался при численности присутствующих около 400 человек. Впоследствии человек 100−200 добавилось.
2. Итак, в 14.00 Крестный ход двинулся по Бульвару в южном направлении. В 14.10−14.15 у фасада доронинского МХАТа дорогу ему перегородил ОМОН.
3. В течение часа с четвертью Крестный ход пел стоя, перед строем молодых бугаев в форме. Порою верующие массово вставали на колени перед большой иконой Казанской и продолжали ВОТ ТАК произносить молитвы. Никакой агрессии. Для того, чтобы какой-нибудь провокатор не совершил попытку протаранить омоновскую цепь и подставить подобным образом всех участников под дубинки, перед цепью ОМОНа была организаторами Хода поставлена цепь казаков, присоединившихся к нашему Крестному ходу. Они ЗАЩИЩАЛИ МИЛИЦИЮ от случайных и нежелательных стычек.
4. Около 14.40 к Крестному ходу, стоящему перед цепью милиции, присоединилась участница праздничной службы в Казанском соборе, где, по ее словам, сам Патриарх Московский и всея Руси устно дал благословение на православное шествие с иконами. Она сказала, что прямо задала этот вопрос Святейшему и получила в виде ответа его благословение.
5. Около 15.00 были во всеуслышанье названы имена людей, по приказу которых перед православным шествием был поставлен силовой заслон. Это полковник Епифанцев (он присутствовал и лично отдавал приказы), действовавший по распоряжению генерал-майора Козлова. Вскоре утомившуюся омоновскую цепь сменила двойная цепь московской милиции.
6. В 15.27 Крестный ход повернул по Бульвару в обратном направлении, молясь о начальстве города Москвы. Мы достигли Тверской и вышли по подземному переходу на Страстной бульвар. Здесь милицейское начальство предприняло действия очень небезопасные и даже… странные. На узеньком Страстном бульваре оно вновь выставило заслон, в который уперлась вся людская лента, двигавшаяся от метро. Оперативная группа схватила Г. Сальникова, все время шедшего впереди колонны, и утащила его в машину. Это случилось около 15.40−15.45. Арест произошел стремительно, однако вместо успокоения толпы из 500 или более того человек, он вызвал принципиально иную реакцию. Левое крыло Крестного хода вышло на проезжую часть и обтекло омоновцев. Через десять секунд вся толпа уже была на проезжей части. Милиция попыталась выстроить еще одну цепь под лестницей киноконцертного зала «Пушкинский», но просто не успела: колонна быстрее пересекла Большой Путинковский переулок и вышла на Малую Дмитровку. В дальнейшем милиция просто не успевала преградить путь растянувшемуся Крестному ходу. Вместо этого милицейские офицеры начали растерянно… поздравлять участников Крестного хода с праздником. Поистине ералаш: когда попытка запереть шествие не удается, большие начальники до неприличия быстро делают вид, что ничего худого как бы и не было, вот, поздравляем вас, милые православные люди…
7. Приблизительно в 16.00 Крестный ход завершился в Успенском переулке, у храма Успения Пресвятой Богородицы. Там участников Хода угощали местные прихожане…
8. Общий вывод: для игры в православие со стороны московского руководства и, в частности, М.Ю.Лужкова, этот инцидент — смертельный. С помощью четырех автобусов милиции бороться с мирным крестным ходом, у которого в принципе нет ни то что экстремистских намерений, а и просто никакой политической программы, — это за гранью здравого смысла и нравственного чувства. Объяснить случившееся можно лишь чудовищной, запредельной жадностью самого московского мэра и его слуг. Во-первых, Крестный ход начался с места, где раньше был Страстной монастырь. Православные вот уже несколько лет борются за восстановление обители в этом месте. А место — лакомое. Для «диких застройщиков», это самые сливки, настоящий Клондайк. Несколько месяцев назад организациям, принимавшим участие в нынешнем Крестном ходе, удалось приостановить строительство на Пушкинской площади, во всяком случае, добиться решения, которое до крайности его замедлило. Что ж мы видим сегодня? Немолодой и ненормально корыстолюбивый человек руками двух крупных чинов столичной милиции совершил месть. Во-вторых, интересы таких хищников и православных общин, добивающихся восстановления храмов, последнее время сталкиваются в Москве весьма часто. Так было в Сокольниках, где корыстолюбцу Хайтовичу, пытавшемуся закрыть Патриаршее подворье, крепко дали по носу. Так происходит сейчас на улице Новаторов, где местные рвачи ради каких-то строительных затей пытаются уничтожить и без того изуродованное при советах здание старинной церкви. Это уже тенденция, и тенденция пакостная. Причем в каждом случае можно назвать трех-четырех людей (во главе с Юрием Михайловичем), на которых ложиться конкретная, очевидная вина за оскорбительные и прямо грабительские действия в отношении православных общин.
Ну что же, мстительные хапуги, вся сусальная позолота с ваших щечек пообваливалась. Кто теперь поверит вам, когда вы, придя в храм, будете осенять себя лживым крестным знамением?! Мамона вам господь, вот кому вы мОлитесь страстно, искренне, всей душой.