Русская линия
Русская линия29.10.2008 

О позорной ксенофобской деятельности академика В. Гинзбурга
Доклад по результатам общественного расследования / Общественный комитет по правам человека. — Москва; Таруса, 2008. — 90 с. Часть 6

При участии Общественного бюро «Граждане против расизма и ксенофобии» (г. Москва)

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5

5. Идеологическая война В. Гинзбурга против добровольного изучения детьми из православных семей православной культуры в российской школе

В полном соответствии со своим мировоззрением и отношением к традиционным религиям, прежде всего православному христианству В. Гинзбург уже многие годы ведет фактически идеологическую войну против возможности добровольного изучения детьми из православных семей православной культуры в российской школе.
Понятно, что ведет он ее не один, по своим моральным качествам люди типа В. Гинзбурга не приемлют идею «один в поле воин», они трусы по жизни. К сожалению, таких гинзбургов еще предостаточно в органах государственной власти, в научных учреждениях, средствах массовой информации.

И вот этот конкретный В. Гинзбург является их рупором, крикуном, глашатаем всей той духовной мерзости, которую они постоянно выливают на российское общество. Он является их помощником в их явной и неявной борьбе против возрождения российского общества, прежде всего духовного и нравственного возрождения русского народа на основе нашей традиционной религии, православного христианства. Без чего невозможно и подлинное возрождение России как сильного и самостоятельного государства.

Мы показали отношение В. Гинзбурга к вторжению США в Ирак, многим другим вопросам, что вполне доказывает, что он — часть этой самой «пятой колонны», по сути работающей на нашей территории на наших геополитических конкурентов, рассматривающих нас как врагов. На тех, кто подстрекает к убийствам наших миротворцев и мирных российских граждан, кто бомбит людей по всему миру под придуманными лживыми предлогами, провоцирует смуты и нестроения во многих странах, в том числе и в нашей стране. Опираясь при этом в своей войне против всех свободных народов мира, в том числе против нашего народа на этих самых лже-либералов, лже-атеистов, лже-ученых и т. д., тайных ненавистников стран и государств, в которых они живут.

Закономерно, что и в отношении возрождения религиозного образования и воспитания в российском обществе, в российской школе, прав и свобод российских граждан свободно и добровольно приобщать своих детей к своим духовно-нравственным традициям народов России взгляды В. Гинзбурга ровно ничем не отличаются от взглядов «вашингтонского обкома». Точно так же против возрождения в нашей стране религиозного образования, против воспитания детей в школе на основе ценностей традиционных религий выступают все эти буши, райсы и проч.

И те, и другие — категорически против. И это понятно, поскольку самостоятельный народ, сохранивший или восстановивший свою культурную и духовную самобытность, суверенный хозяин своей страны, ее богатств в России им не нужен. Такой народ опасен для их господства. В этом подлинная мотивация всей антихристианской и антицерковной деятельности В. Гинзбурга и ему подобных. И если мы не хотим полного превращения нашей страны в колонию, где эти типы будут полноправными хозяевами всей нашей жизни и жизни наших детей, то мы все, здоровые силы в российском обществе, должны сопротивляться, всеми законными способами противостоять их агрессии.

Позиционирующий себя в качестве последовательного активиста атеистической идеологии (некий политический воинствующий неоатеизм) В. Гинзбург многократно обрушивался с нападками на Русскую Православную Церковь и с резкой критикой в отношении возможности преподавания учебного курса по основам православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, даже на основе добровольности выбора.

Приобщение русских детей на основе добровольности выбора к православной культуре В. Гинзбург сравнивает с терроризмом:
«В школе будут закладываться семена, зародыши религиозной ненависти, насилия, религиозного терроризма. Страшно представить, чем может обернуться эта глупость с обязательным преподаванием вероисповедных дисциплин в школе» [1].

Лжец и отец лжи может быть доволен. В. Гинзбург врет как сивый мерин, врет безмерно и от всей своей души. Врет про обязательное преподавание вероисповедных дисциплин в светской школе. Где оно? Такое преподавание у нас есть только в еврейских государственных школах, и еще может быть мусульманских. Да и то, это не обязательное образование для всех детей, родители свободно выбирают такие школы. Ну, так и так и кричи о них, об этих школах конкретно. Спасай от «дурмана религии» сначала своих соплеменников, близких тебе людей по крови и культуре, как ты сам в этом признаешься.
Но нет, не хочет он там выступать. Те семена и зародыши его не волнуют, терроризм он усматривает только в возможности, подчеркнем — возможности изучения православия, но ничего предосудительного не видит в действительном, массовом изучении иудаизма в государственных еврейских школах [2].

«Сейчас, когда церковь стала свободной, она подняла голову и лезет куда угодно. В частности, она лезет в среднюю школу. Они придумали предмет под названием „Основы православной культуры“, но фактически это — закон Божий» [3].
Заявление, буквально пропитанное ненавистью к Церкви.

«Стала свободной» — а что, это плохо? «Подняла голову» — а что, на века Русской Церкви склонять голову перед ксенофобами, типа В. Гинзбурга? «Лезет куда угодно» — просто хамство. «Придумали предмет"…
Человек просто пышет ненавистью, исходит злобой. Так может говорить о Церкви только действительно фанатичный ксенофоб.
В. Гинзбург сам признавался, что ничего не смыслит в религии и философии. Откуда же он может знать гораздо более узкую и профессиональную информацию, чем отличается ОПК от Закона Божьего? Да ничего он не знает, а просто привычно лжет. Если бы надо было преподавать Закон Божий, то православные бы его и преподавали, вводили курсы по Закону Божьему, для чего также нет никаких правовых препятствий, как и для преподавания курсов по православной культуре, по древнегреческой мифологии или кулинарии. Любые курсы могут преподаваться в средней школе, в государственной школе, если на это есть образовательный заказ от родителей школьников.

Так что нет тут вообще никаких проблем, реальных проблем, а есть только сопротивление изучению православия антихристианской группы лиц в органах власти, прежде всего в Министерстве образования в Москве.
Не имея возможности отрицать религиозное возрождение нашего народа, В. Гинзбург „объясняет“ его весьма оригинальным способом, а именно — хамски оскорбляет россиян:
„Чем же объясняется известное возрождение религиозности и клерикализма в наши дни в России? Во-первых, это реакция на ситуацию, имевшую место в советские времена… Во-вторых, это следствие низкой образованности населения“ [4].

В.Л. Гинзбург пишет: „…меня очень тревожат попытки Русской православной церкви внедриться в школу. Уроки Закона Божьего — это абсурд!…Сейчас предлагают вводить курс „Основы православной культуры“ как факультативный, что вообще лишено какой бы то ни было логики. Получается, что часть учеников могут на него не ходить. Ну так что же, они вообще не будут знать о Библии, знакомство с которой необходимо для понимания целого ряда произведений искусства? Это же абсурд. В государственной школе нужен один курс религиоведения для всех, который должен вести учитель, а не священнослужитель. Нельзя преподавать детям то, что противоречит современной науке, если мы хотим на выходе получить людей думающих, образованных“ [5].

Если религия противоречит науке, то зачем же тогда предлагать преподавать религиоведение и изучать Библию? Тем более, что в школе, по мнению В. Гинзбурга, следует преподавать только научные знания, а православие, по его мнению, „как и любая другая религия, чуждо науке и о какой-нибудь пользе здесь речи быть не может“ [6]

А если все же можно изучать, и В. Гинзбург вдруг поймет, что общее образование не исчерпывается сообщением учащимся строгих научных доказанных фактов и знаний, то почему „нужен один курс религиоведения для всех, который должен вести учитель, а не священнослужитель“? Не ясно, на чем основаны все эти гинзбурговские „нужен“ и „должен“. На его невежестве в той области, в которой он взялся судить-рядить, не имея никаких соответствующих знаний? На его по-прежнему тоталитарном мышлении?
В. Гинзбург не желает или не может осознать, что в современной российской школе Законом РФ „Об образовании“ установлены принципы свободы и плюрализма в образовании (пункт 5 статьи 2), учета разнообразия мировоззренческих подходов (пункт 4 статьи 14). Очевидно, что требования пункта 4 статьи 2 Закона РФ „Об образовании“, устанавливающего светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, должны неукоснительно соблюдаться, но если священник имеет необходимое образование, в частности профессиональное высшее педагогическое образование и необходимую квалификацию, почему он не может преподавать в государственной школе? В действительности получается, что В. Гинзбург выступает за дискриминацию и запреты на профессии по мировоззренческому признаку, по признаку отношения к религии.

Получается, что так. И причем с агрессивно националистическим антихристианским душком — ведь он говорит только о запретах в отношении православных, ведь только православные его „возмущают“. Раввины в российских государственных еврейских школах его не возмущают. Если бы еще и это возмущало несчастную голову В. Гинзбурга, она могла бы не выдержать всего этого возмущения.
Не имея никаких значимых, правовых аргументов против преподавания в школах православной культуры, свои нападки на изучение в школах православной культуры В. Гинзбург обосновывает, например… своим неверием:
„Но сам поверить в воскресение из мертвых, в непорочное зачатие и в реальность существования сатаны я не могу. Как можно в начале ХХI века верить в то, что 5 тысяч лет тому назад Бог создал весь мир за 7 дней, я не знаю. В этой связи меня очень тревожат попытки Русской православной церкви внедриться в школу“ [7]

Да кто его заставляет верить? Кому есть дело, верит лично он или нет? И какая связь между тем, что В. Гинзбург во что-то не верит, и реализацией законных интересов и прав граждан в сфере образования?
Только неадекватного человека может тревожить то, что он во что-то не верит. Не веришь, и не верь. Другие верят.
В. Гинзбург совершенно ничего не понимает в педагогике, в содержании образования и практике работы современной школы. Вспомним, что он и школу-то среднюю не закончил, учился в период беснования таких же как он „реформаторов“ нашей школы и в результате даже на русском языке не выучился писать без ошибок (сейчас у него есть возможность исправить это, поступив в один из специальных классов для детей мигрантов в Москве). Но вот же, лезет со своими бреднями в российскую школу. Еще цитата:
„А у нас почему-то больше спорят (этим особенно был озабочен предыдущий „просветительный“ министр): вводить или не вводить в школах закон божий под маской истории православия, стыдливо прикрываясь при этом фиговым листком факультатива“ [8].

„Просветительный“ для В. Гинзбурга — как негативная оценка, ругательство. И перепутано все — содержание образования и форма преподавания. Что преподавать, какое содержание — это дело общества, граждан. Хотят граждане, чтобы их дети изучали историю православия — государство должно обеспечить это в государственной школе. Не указывать, не навязывать, не командовать людьми, если у нас демократия, а не „диктатура гинзбургов“, а просто обеспечить. Если бы потребовали Закон Божий — точно так же. И никто ничего не прячет, если почитать православную литературу, специальную литературу в сфере образования, станет ясно, что сейчас нашим детям нужна именно православная культура. Для преподавания Закона Божьего еще не созданы условия, церковная культура в обществе, в русских семьях еще не восстановлена в достаточной степени, поэтому необходимо широкое изучение детьми православия, прежде всего, как исторической и культурной традиции, уклада жизни.
В. Гинзбург постоянно, как попугай, талдычит о стремлении Русской Православной Церкви проникнуть в государственную российскую школу. Говоря о религиозном образовании постоянно поминает Закон Божий, т. е. православное христианское образование. Притягивает за уши пресловутый клерикализм, который для него вообще как каббалистическое заклинание, выражающее все зло в мире. И постоянно пытается представить дело так, будто Русская Православная Церковь не имеет никакого отношения к российскому обществу, будто русского православного народа вообще уже нет в России. Это не что иное, как злобный расизм и нетерпимость на национально-религиозной почве:
„РПЦ стремится проникнуть в государственную среднюю школу путем введения там „Закона Божьего“ под видом предмета „Основы православной культуры“ (ОПК)“ [9].
„Меня возмущает религиозное образование в школе, это ни в какие ворота не лезет, это позор. Я не против религии, но если детей начнут в школе обучать Закону Божьему, то Россия тогда погибнет“ [10].
„Другое дело клерикализм — стремление религиозных организаций, а в данном случае РПЦ вмешиваться и проникать во все поры общества и, конкретно, в государственные школы. [11]

Что, русским людям, их детям с нашей русской культурой (которая связана с православным христианством не меньше чем еврейская культура с иудаизмом) запрещается проникать в какие-то „поры“ нашего общества? Что это за „поры“ такие?
По В. Гинзбургу государственные и муниципальные (общественные) средние школы в России — это запретная зона для традиционной религии, духовной культуры и морали русского народа. Дожили.

Когда-то, возможно, предки самого В. Гинзбурга сидели в Российской империи в черте оседлости и возмущались, что их, иноверцев, ограничивают в правах. Теперь В. Гинзбург фактически предлагает устроить подобную „резервацию“ для русских, православных людей в их родной стране. Иначе нельзя толковать его „возмущение“ религиозным образованием в российской школе, поскольку оно избирательно, касается только православных. В указанном выше сообщении агентству Интерфакс Федерация еврейских общин России информирует, что:
„Свыше 14 тыс. ребят начнут обучение в сентябре в более чем 100 образовательных учреждениях под эгидой Федерации еврейских общин России… Сеть образовательных учреждений ФЕОР включает в себя пять вузов, в том числе московские „Университет XXI века“ (82 юноши из России, СНГ, Израиля), женский институт „Махон Хамеш“ (100 девушек), иешиву „Томхей Тмимим“ (60 юношей), институты в Санкт-Петербурге (30 учащиеся) и Нижнем Новгороде.
Кроме того, под эгидой Федерации действуют 29 общеобразовательных школ с еврейским этнокультурным компонентом. 94 воскресные школы и 28 детских садов. „Образование — одно из превалирующих направлений деятельности ФЕОР, перед общинами стоит первоочередная задача обеспечить свое будущее, воспитывая и обучая детей“, — заявил агентству руководитель департамента общественных связей Федерации Борух Горин“.

Речь идет об иудаистском религиозном образовании именно в российских государственных школах, что подтверждает, например, в своем комментарии представитель Московской Патриархии:
„В высказываниях уважаемых руководителей ФЕОР (по поводу преподавания религии — „ИФ“), к сожалению, прослеживается двойной стандарт“, — заявил „Интерфаксу“ во вторник замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. Так он прокомментировал резолюцию „Против обязательного преподавания в школах „Основ православной культуры“, которая обсуждалась на IV съезде ФЕОР в минувший понедельник и принятие которой запланировано на вторник. В ней, в частности, отмечается, что ФЕОР считает преподавание в школах „Основ православной культуры“ и основ других религий каждой по отдельности в рамках образовательной области „Духовно-нравственная культура“ „крайне нежелательным явлением в условиях сложившегося в российском обществе религиозного и национального равновесия“. Это, по мнению авторов документа, „может стать толчком к разделению учеников в классе, последствия чего могут быть опасны не только для представителей неосновных религий России, но и для православия; это бомба на десятилетия вперед“. Федерация еврейских общин выступила за единый для всех предмет по основам мировых религий.
Как отметил отец Всеволод, на съезде ФЕОР также было сказано о 29 школах с еврейским компонентом. „Как правило, речь идет о школах, имеющих государственную поддержку, или просто о государственных школах — например, это московские школы №№ 1311, 1621, 1871. В них преподается иудаизм. То есть речь идет об „обучении детей в стенах государственной школы преимущественно основам только одной религиозной традиции“, против чего вроде бы выступают авторы резолюции. Но то, что государство этим школам помогает, я считаю правильным“, — отметил он“. [12]

Вот так. Им, получается, можно обеспечивать в России будущее своих детей, обучая их иудаизму в государственных школах. А православным христианам в России, на своей Родине — нет. Парадоксально, но раввины из ФЕОР тоже выступают против изучения ОПК в школах! В. Гинзбург не велит? В этих условиях пропаганда В. Гинзбурга, как впрочем, и заявления этих раввинов из ФЕОР, против преподавания основ православной культуры в российской светской школе является ничем иным как проявлением ксенофобского расизма и агрессивного национализма в отношении гражданских и человеческих прав других людей, сограждан в российском обществе.
Надо обратить внимание и на „задом наперед“ или „с ног на голову“ мышление „руководителей ФЕОР“. Они возражают против изучения ОПК „в рамках образовательной области „Духовно-нравственная культура““, т. е. по отдельности, как и других религий по выбору родителей школьника. Но резолюцию свою об этом называют почему-то: „Против обязательного преподавания в школах „Основ православной культуры“! Почему бы не назвать резолюцию честно: „Против преподавания в школах „Основ православной культуры“. Но тогда получилось бы совсем смешно: принимается резолюция против преподавания Основ православной культуры и тут же докладывается о преподавании в школах иудаизма. Они протестуют против, на самом деле, факультативного преподавании Основ православной культуры в школах потому, что это „может стать толчком к разделению учеников в классе“. И здесь же радостно рапортуют о существовании 29 своих государственных школ, в которых они организуют изучение иудаизма, т. е. о том, что они уже разделили российских школьников — и не просто „в классе“, а сразу по школам. Провели разделение на уровне школ, т. е. фактически создали свою иудаистскую государственную систему общего образования в Российской Федерации! Потрясающий цинизм.
И при всем этом они вкупе с посетителем и спонсором синагог (вполне вероятно, что и синагог ФЕОР) В. Гинзбургом нападают на факультативное преподавание православной культуры!
Если так дело дальше пойдет, то управленческие служащие Московской Патриархии должны просто перестать обсуждать эту тему в средствах массовой информации. Надо закончить с этим, взять пример с „братьев“ из ФЕОР и просто заняться, как и руководители ФЕОР, практической организацией в Российской Федерации государственных средних школ под эгидой Русской Православной Церкви, полностью на тех же основаниях, на каких существуют государственные школы под эгидой Федерации еврейских организаций в России.
Приведем еще цитаты, примеры, рассуждений В.Л. Гинзбурга относительно православия, изучения православной культуры в школе, прав православных верующих и Русской Православной Церкви в сфере образования, которые являются глубоко оскорбительными и пронизаны нетерпимостью к православному христианству:
„Считаю, что у нас церковь отделена от государства, и она должна быть отделена от государства. Преподавание церкви в школе, например, — это возмутительнейшее дело… Так что я уверен, что это направление к православию абсолютно ничего хорошего не даст. Это не духовное возрождение. Настоящее духовное возрождение России — это следование по пути цивилизованных стран — гуманизм, демократия и в первую очередь. Демократия, демократия и еще раз демократия, хотя я прекрасно знаю замечательное высказывание, достаточно тривиальное, Черчилля, что это отвратительная форма правления, но лучше никто не придумал. Поэтому будущее России, я уверен, в демократии, в свободе и, конечно, в свободе религий, но ни в коем случае не в том, чтобы религия проникала в общественную жизнь“ [13]

Вот такой В. Гинзбург „демократ“, для которого демократия несовместима с любым присутствием религий в общественной жизни.
Но что это за общество, в котором нет религий? Это тоталитарное коммунистическое общество, вернее даже кровавая безумная утопия, к которой стремились духовные предтечи В. Гинзбурга, но которой даже они достичь не смогли. Не смогли убить всех верующих в нашей стране, расстрелять всех прихожан и священников, взорвать все без исключения храмы и сжечь все иконы. А в голове антирелигиозного фанатика В. Гинзбурга такое „общество“ уже создалось, оно там уже возникло и существует. И оттуда, из его головы исходят директивы от имени этого общества — не сметь, ни в коем случае не сметь религиям проникать в общественную жизнь России!

До такого безумия — кричать о том, что религий не должно быть вообще в жизни общества — до этого не додумались даже многие коммунистические психопаты и убийцы в 1920-х годах. Сегодня до этого додумался нобелевский лауреат В. Гинзбург. За это можно выдать ему еще одну нобелевскую премию — нобелевскую премию за исключительные достижения в области ненависти и глупости.
Ничего не возражая конкретно против изучения в государственной российской школе иудаизма тысячами детей российских иудаистов при прямом участии религиозной организации иудаистов (против чего и мы ни в коем случае не возражаем, да и нельзя против этого возражать, если все делается на добровольной основе, пусть детишки учатся своей культуре), еврейский националист, пантеист-атеист и русофоб В. Гинзбург воинствует против возможности изучения другими детьми основ своей, православной культуры даже в форме факультатива (учтем, что в еврейских государственных школах иудаизм — не факультатив, а полноценный урок, и не просто один учебный предмет — это основа воспитания в таких школах, в том числе и на всех других уроках).
„Сейчас есть некая тенденция, она, в частности, была представлена бывшим министром образования Филипповым, я в этой статье, которую я вам сейчас дал, об этом пишу, что, мол, давайте введем, это не называлось законом Божьим, а основами православной культуры, причем это очень важно сказать. Основы православной культуры в разных классах, причем факультативно, это выглядит очень благородно, хочешь — иди, если тебе меньше 16 лет, надо согласие родителей, это выглядит очень презентабельно. На самом деле, это глубоко вредно и лживо, это я хочу сейчас объяснить…. Что же предлагают эти люди, о которых я говорил, вот почему я возмущен, они предлагают сделать это факультативно. Все, кто на это не пошел, вообще ничего не должны знать ни о Библии, ни о чем. Это же логическая чепуха, как этого можно не понимать?“ [14].

Мы уже приводили эту цитату, характерную для выявления мотивации пропаганды В. Гинзбурга. Он, возможно, понимает, что ничего рационального против добровольного изучения православной культуры в школах сказать не может, и чтобы сказать хоть что-то, „обосновывает“ свое мнение тем, что тогда, мол, другие дети ничего не узнают о Библии. Абсурд? Конечно. Но надо же выступать против, вот он и выступает. Это не ученый, не педагог, не озабоченный общественный деятель. Это пропагандист в стиле гитлеровского Розенберга, который будет говорить против евреев, будет гадости о евреях в любом случае, не воспринимая никакие аргументы. У него такая программа в голове. Так и В. Гинзбург — будет врать, гадить, клеветать, лишь бы выполнять заложенную в его дурной голове экстремистскую программу.

Можно ли представить, что В. Гинзбург настолько оторван от жизни, что газет не читает, телевизор не смотрит, деньги на синагоги передает, но даже чайку не попьет с раввинами из ФЕОР и не поговорит с ними о том, как хорошо еврейским детям изучать иудаизм в российских государственных школах? Что он ничего не знает о религиозном образовании в государственных светских школах любимого им Израиля, множества других светских государств? Если и в этом вопросе (как и в вопросе о священниках в армии) он такой невежда, то, опять же, надо не публиковать его бредни, а проводить старика тихонько домой и дать успокоительного. Если же В. Гинзбург не дикий невежда, то тогда он хитрый негодяй на почве расовой, национальной и религиозной ненависти к православным в России, а эти его заявления против преподавания православной культуры в российских школах еще один пример лжи, его лживой антицерковной пропаганды.

В. Гинзбург уже все решил за нас: Во-первых, у церкви есть возможность давать религиозное образование и воспитание в воскресных школах, да и в самой церкви, т. е. вне школы. В воскресные школы ходят и будут идти дети и их родители на добровольной основе. Это решает проблему. Для церкви нет необходимости идти в государственную и муниципальную школу“ [15].

Вот какой заботливый В. Гинзбург. Все для нас и за нас решил, как нашим детям изучать православие, что делать их родителям для этого. Все научно определил и обосновал. Все деньги российского бюджета на образование поделил, и нам, сирым православным — не нашел. Отправил нас на приходы получать систематическое образование для детей по православной христианской традиции. Но если для Церкви „нет необходимости идти в государственную и муниципальную школу“, как решил он за Русскую Православную Церковь, за десятки миллионов граждан России, составляющих ее прихожан, то почему для синагоги есть такая необходимость, идти в российскую светскую школу? Или что, В. Гинзбург скажет, что не знает о существовании государственных еврейских школ? Даже в синагогах ему об этом не рассказывали?
Церковь, и, в первую очередь, сами православные люди сами разберутся, в чем они видят необходимость.
В. Гинзбург все знает и понимает, что надо православным верующим, он лучше руководства Русской Православной Церкви знает, что надо, что хорошо Русской Православной Церкви.
В. Гинзбург буквально навязывает нам свои услуги „эксперта“ в области религиозного образования:
„Вдалбливание же детям креационизма, лежащего в основе теистических религий (иудаизма, христианства, ислама), ни к чему хорошему и для РПЦ привести не может“ [16].

„Достаточно вспомнить, что в царской России „Закон Божий“ был в школах обязательным. И мы знаем, что это не уберегло страну от потрясений и зверств гражданской войны“ [17]. „Вот и учили этот Закон Божий вплоть до революции. Но это не помешало людям разрушать церкви и расстреливать священников“ [18]. „… преподавание „Закона Божьего“ (ОПК) в школе и вредно, и по сути своей ошибочно“ [19].

(Продолжение следует)

Впервые опубликовано: www.moral-law.ru

Примечания:

1 — Там же, с. 128.
2 — Вузы, школы и детские сады под эгидой ФЕОР включают более 14 тыс. воспитанников. / Сообщение агентства Интерфакс, 2 сентября 2008 г.
3 — Академик Гинзбург: У меня нет мании величия // Русский Базар. — 29 мая — 4 июня 2008 г. — № 22 (632).
4 — Гинзбург В.Л. Об атеизме, религии и светском гуманизме. — М.: Московские учебники — СиДипресс“, 2008. — С. 31.
5 — Виталий Гинзбург, нобелевский лауреат: „Страна просто погружается в мракобесие“ // Новые известия. — 30.07.2004.
6 — Гинзбург В. Замечания в связи с энцикликой папы Иоанна Павла II „Вера и разум“ // Здравый смысл. — 1999. — № 13.
7 — Виталий Гинзбург, нобелевский лауреат: „Страна просто погружается в мракобесие“ // Новые известия. — 30.07.2004.
8 — Назад, в пещеры, можно вернуться и с карманными компьютерами. Интервью с В.Л. Гинзбургом // В защиту науки / Отв. ред. Э.П. Кругляков; Комис. по борьбе с лженаукой и фальсификацией науч. исслед. PAН. — М.: Наука, 2006. — № 1. С. 55.
9 — Гинзбург В.Л. Об атеизме, религии и светском гуманизме. — М.: Московские учебники — СиДипресс“, 2008. — С. 6.
10 — - В нобелевские лауреаты — без аттестата и диплома // Учительская газета. — 04.11.2003. — № 45.
11 — Гинзбург В.Л. Об атеизме, религии и светском гуманизме. — М.: Московские учебники — СиДипресс», 2008. — С.62−63.

12 — В Московском патриархате считают противоречивой позицию еврейской общины по вопросу о преподавании религии в школах / Сообщение агентства Интерфакс, 19 февраля 2008 г.
13 — Виталий Гинзбург // Радио «Свобода» (Программа «Лицом к лицу»). — 11.01.2004.
14 — В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» Виталий Лазаревич Гинзбург, физик, Нобелевский лауреат по физике 2003 г. и Владимир Трухин, декан физфака МГУ // Радио «Эхо Москвы» / Эфир ведут Алексей Воробьев и Алексей Венедиктов // Стенограммы пресс-конференций радио «Эхо Москвы». — Выпуск 15.04.2004.
15 — Гинзбург В.Л. Об атеизме, религии и светском гуманизме. — М.: Московские учебники — СиДипресс", 2008. — С. 127.
16 — Там же, с. 47.
17 — Там же, с. 47.
18 — Там же, с. 126.
19 — Там же, с. 58.

http://rusk.ru/st.php?idar=113459

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru