Русская линия
Православная газета г. Екатеринбург02.10.2008 

Христианин должен стремиться к свободе от страстей

11 сентября на Среднем Урале впервые прошел День трезвости — массовое церковное и культурное мероприятие, имеющее целью показать преимущества трезвого образа жизни, пробудить гражданскую инициативу и объединить общество в противостоянии зависимостям.

День трезвости — не новшество в истории России. Первоначально он был учрежден в 1911 году. С инициативой его проведения выступила Православная Церковь. Ныне День трезвости возрождается, чтобы обозначить в общественном сознании трезвенничество как норму жизни, чтобы объединить всех, кто в настоящее время трудится на ниве трезвеннического движения. И, как и много лет назад, с инициативой проведения Дня трезвости выступила Русская Православная Церковь в лице Екатеринбургской епархии.
В Екатеринбурге в рамках этого Дня прошел целый ряд мероприятий.

11 сентября, в день памяти Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, состоялась торжественная Литургия в Иоанно-Предтеченском кафедральном соборе. Святой Иоанн Креститель при жизни заслужил всеобщую любовь и уважение, даже царь Ирод боялся и слушал праведника. Но жена брата царя Иродиада гневалась на святого за то, что он обличал ее порочную жизнь и незаконную связь с Иродом. Нечестивая женщина желала смерти святого Иоанна. В день своего рождения Ирод устроил пир, где дочь Иродиады Саломия бесстыдной пляской старалась угодить царю. Тот, упившийся вином, в награду обещал ей все, что ни попросит, и плясунья, наученная матерью, пожелала голову Иоанна Крестителя. Святому отсекли голову и принесли на блюде пировавшим. Так пьяный пир закончился смертью величайшего праведника.

Размышляя об этом злодеянии, нельзя не прийти к мысли, что всякое бурное, пьяное веселье не обходится без печальных последствий. А сколько мы видим последствий пьянства в наши дни! Сколько убийств, грабежей, драк совершается под действием вина! Распадаются семьи, рождаются больные дети… Алкоголь — зло. И если человек сам не осознает это, не примет твердое решение освободиться от этого зла, то всякая борьба с винопитием и иными страстями будет бесполезной.

В дореволюционной России день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, считался праздником трезвости: официальное решение об этом в 1914 году принял Святейший Синод. Ныне, в честь возрожденного Дня трезвости, по окончании богослужения от Иоанно-Предтеченского собора к часовне во имя Святой Великомученицы Екатерины на площади Труда отправился Крестный ход. В православном шествии шли жены и матери, которые молитвенно просили у Господа помощи в отлучении от пьянства своих мужей и сыновей. Немало было и мужчин, которые решили отказаться от вредной привычки и принять обет трезвости.

По окончании Крестного шествия архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий совершил чинопоследование принятия обета трезвости. Обет трезвости — добровольное обещание Богу перед святыми иконами не пить спиртного, не употреблять наркотиков, не склонять к тому других, не принимать никакого участия в различного рода предосудительных играх и не произносить скверных слов.

Несколько десятков уральцев приняли обет трезвости именно в этот день, когда прославляется святой Иоанн Предтеча — величайший праведник, молитвенник и обличитель страстей. Давшие обет трезвости произнесли слова молитвы перед Богом и людьми, перед святым крестом, Евангелием, перед святыми иконами.

Обет решительно разворачивает человека на путь серьезного отношения к жизни: он как бы отдает себя в руки Божии, в руки Того, Кто властен дать нам жизнь или забрать ее в любой момент, когда мы этого совсем не ожидаем, и перед Кем мы должны будем держать ответ.

Чтобы избавиться от греха, нужна помощь Божия. И те, кто принимают обет абсолютного воздержания от спиртного, получают благодать Господню, которая укрепляет человека. В душах людей с принятием обета усиливается желание быть лучше, измениться, загладить прежние грехи.

Принимая алкоголь, человек очень часто теряет меру и вредит себе, своей душе, приносит своей семье непоправимый ущерб. Трезвение — это не только отказ от спиртных и табачных изделий. Это пробуждение от спячки души. Человек должен делать выбор, и выбор к хорошему — идти к Богу.

Для всех уже очевидно, что в России пьянство приняло размеры национальной катастрофы. Улицы наших городов заполнены рекламой, большая часть которой — сигареты и пиво. Такая реклама формирует порочный образец поведения, искаженную шкалу ценностей. Людям буквально навязывается порок. Искусственно создаются новые праздники, проводятся фестивали любителей пива. И печальные результаты этого налицо: 60% школьников начинают пить пиво с 13 лет.

Сегодня как никогда актуальны слова архиепископа Новгородского Арсения, который еще в 1912 году сказал: «Необходимо совершить переворот в умах людей, нужно радикально изменить установившееся понятие о спиртных напитках. Надо убедить людей, что спиртные напитки — это яд для души и тела, что напиваться дома, в гостях, у соседей, в праздник — большой позор». Чтобы спасти наших детей, нашу страну, мы должны обратиться к вековым традициям России.

Обращаясь к прихожанам с проповедью, Правящий Архиерей Екатеринбургской епархии Владыка Викентий особо остановился на том, что пьянство — последствие другого, не менее тяжкого греха человечества — блуда и прелюбодеяния. И поэтому именно христиане, которые должны быть «солью земли» и «светом нашего мира», должны бороться с этим страшным грехом. Они должны воспитывать своих детей так, чтобы, становясь взрослыми, они так же беспрекословно слушались советов родителей, определяли свою семейную жизнь, как это положено по Уставу и определению Божию, а не как это принято в современном нашем обществе.

Прислушайтесь, люди, к голосу Церкви, к голосу Иоанна Предтечи, святого Пророка и Крестителя Господня, который еще из глубин веков вещает: «Так не должно быть., не должно тебе иметь жену или мужа вне брачного союза»: это пагубно для семьи, для счастья, для потомства — дети, рождающиеся в таких браках, в большинстве своем дети больные. Беспристрастные статистические данные говорят, что сейчас 90% новорожденных детей страдают врожденными и наследственными заболеваниями — потому что родители их живут не по правде Божией. Разве нам приятно видеть своих детей и внуков больными? Почему же мы допускаем такое беззаконие? А чтобы наши дети были здоровыми, нужно воздержание. До брака — никаких союзов, никаких отношений!

Именно такое сознание должны мы воспитать у современной молодежи, чтобы они могли создать крепкие семьи, в которых появятся здоровые и физически, и психически дети.

Когда мы видим, что в нашем обществе пьянство дошло до такой степени, что уже полным ходом идет деградация общества, надо встать на борьбу со злом всем миром.

Владыка обратился к молящимся с призывом, чтобы все они вели жизнь более чистую, целомудренную, богоугодную, свободную от всех пристрастий и привязанностей, которые уводят нас от Бога, от Царствия Божиего. Господь сказал, что христианин должен быть свободен от всех страстей, он должен быть властелином над собой: если он становится рабом греха, то находится во власти дьявола. А во власти дьявола он не может быть членом, причастником Царства Божия.

Пусть же наши молитвы не останутся не услышанными! Будем обращаться к святому пророку Иоанну Предтече, чтобы он укрепил нас на пути воздержания и трезвения, ведь призыв пророка к покаянию, исправлению, очищению от пороков действенен для нас сейчас как никогда.

http://orthodox.etel.ru/2008/37/_strast.htm


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru