Русский дом | Надежда Ильичева | 22.04.2005 |
Христос грядёт на вольную смерть. Приветственные крики толпы… Народ, взяв пальмовые ветви, вышел встречать своего Царя, долгожданного Мессию. А Царь едет в нищенской одежде, на осле, смиренно опустив голову. Толпа ликует, а Он плачет. Плачет об Иерусалиме, о народе, вышедшем встречать Его как земного царя, который должен дать иудеям власть над всем миром. Народ, даже Его ближайшие ученики, не видят в Нём Царя Небесного. Окаменело их сердце. Вот только что любимые ученики, апостолы Иаков и Иоанн, просили у Господа дать им право восседать по правую и по левую сторону от Него, когда Он воцарится в Иерусалиме. А встречать Его люди вышли потому, что «Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил Его из мертвых» (Ин. 12, 17−18).
Однако фарисеи испугались и этого невинного выражения радости народа. Чего же они испугались? Дело в том, что фарисеи, учёные мужи, понимали, Кто перед ними. Но они ждали и ждут другого мессию. «Другой придет во имя свое, — его примете», — сказал им Господь. Так и будет. Другой придёт, близкий им по духу, — такой же гордый, властный. Его встретят «избранные» с радостью. А этого, смиренного, кроткого и потому неприемлемого, надо убить. Пусть даже Он — Сын Божий. Пусть даже именно о Нём свидетельствовали все пророки. Им Его не надо. И народ, как послушное стадо, должен свободно и демократично пойти за ними. Его надо как можно скорее убедить вместо «Осанна!» кричать: «Распни Его!» И они убедили. В их арсенале — древние, испытанные технологии убеждения, действующие и поныне.
Всё это современно. Наш русский народ, к сожалению, ещё более управляем, чем древние иудеи. И послушен он в массе своей всё той же фарисейской элите. Уж сколько раз его обманывали, использовали в своих целях те, кто потом всё у него отнимал. Но и ныне наш доверчивый народ готов принять за пастырей волков в овечьих шкурах. И та «команда», которая за десять лет пребывания у власти привела Россию на край пропасти, потомки тех, кто уничтожил Российскую империю, именно они снова ведут нас в революцию, в пропасть, как некогда сбросили в пропасть духовную народ иудейский.
Этот народ был на пути ко спасению, он вышел навстречу Христу и кричал Ему: «Осанна!», а фарисеи хитростью и коварством убедили его требовать у Пилата: «Распни Его!» Да ещё и добавить при этом: «Кровь Его на нас и на детях наших!» Уж этого-то говорить никто их не заставлял. Зачем же надо было принимать на себя такую клятву всему народу? А затем, что иначе быть не может, пока стоит этот мир. За преступлением с неизбежностью следует наказание, и все древние иудеи это прекрасно понимали. Но тёмная сила уже овладела ими, и свернуть с гибельного пути они уже не смогли.
Неужели и с нами произойдёт то же самое? Но надо при этом знать, что даже если в пропать нас поведут чубайсы и хакамады, то отвечать те, кто пойдут за ними, будут сами. Тем более что некоторые из них на этот раз пойдут не бесплатно — возьмут свои «тридцать сребреников», как взял их Иуда, шедший рядом с Христом, в числе Его ближайших учеников, во время входа Господня в Иерусалим.
Может, не надо бы об этом говорить в день светлого праздника, но уж слишком очевидна аналогия — как будто Господь предупреждает нас и знак подаёт. Ведь очевидно, что в случае победы с нашей помощью или при нашем попустительстве этих тёмных сил у нас не только окончательно уже всё отнимут в материальном плане, но начнутся и гонения на Церковь. И в самом скором времени мы уже не сможем с вербами в руках свободно стоять в храме и петь: «Осанна, осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне!» Разрушение Церкви Православной будет наипервейшей задачей этой власти. Они всегда обещали права и свободы, но давали рабство. Что ещё можно ожидать от детей отца лжи? И если мы им опять поверим, то кровь новых мучеников будет на нас и на детях наших, которым они оставят свободу выбора греха.
Более двух тысяч лет назад народ встречал грядущего в Иерусалим Господа как земного царя. А Он плакал о Иерусалиме и о жителях его: «О, если бы и ты хотя бы в сей день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя… и разорят тебя, и побьют детей твоих…» (Лк. 19, 42−44).
Ныне читаешь эти строки как грозное предупреждение нам, русским людям, всей России. Неужели пройдя через столько испытаний, не обрели мы дар рассуждения, не поняли, что служит к миру и спасению нашему? Неужели пойдём снова за фарисеями и предадим Христа?
«Кто Мне служит, Мне да последует», — сказал Господь. Последует куда? Сначала на крест, а потом — в Царство Небесное, потому что победа над смертью даётся только через крест и через победу над страстями. Именно в знамение победы над страстями, по толкованию святых отцов, Господь восседал на бессловесном осле на дороге в Иерусалим.
Какой урок для нас с вами в ныне празднуемом событии? Очевидно, что надо взять свой крест и, не обращая внимания на крики толпы и вкрадчивый шёпот «избранных», идти за Христом, не изменяя своей Церкви и своей Родине.