Русская линия
Русская линия25.07.2008 

«Улучшим нравственный климат в обществе»
Открытое обращение АКОО «Общественный родительский комитет» в ГосДуму, Комитет по информационной политике и правовое управление Думы, Министерство культуры и массовых коммуникаций, Правительство РФ

В Государственную Думу внесены два законопроекта (третий еще находится на согласовании в Правительстве), направленные на реальное ограничение влияния информационной продукции сексуального характера на здоровье детей и общественную нравственность. Это проекты N 62 939−5 зам. пред. комитета по информационной политике деп. Б.Л. Резника, N 59 335−5 деп. С.А. Капкова и «Об ограничении оборота продукции эротического и порнографического характера и о внесении изменений в некоторые законодательные акты» министерства культуры и массовых коммуникаций.

По мнению АКОО «Общественный родительский комитет», многократно (в том числе от имени около 1450 и 1750 граждан) обращающегося на эту тему к органам власти (см., напр., http://rusk.ru/st.php?idar=112 757, http://oodvrs.ru/ regions/index.php?id_region=83&id_article=547, http://oodvrs.ru/regions/index.php ?id_region =83&id_ article=495, news. barnaul-altai.ru/citynews/?id=4081&m=06), названные предложения депутатов и чиновников в значительной степени совпадают с требованиями людей и (при условии внесении в них точечных по объему исправлений, а также особенно в комплексе с другими мерами) могут значительно улучшить нравственный климат в обществе. Более того, авторы законов учли имеющиеся замечания правового управления Думы, комитета по информационной политике, а также Правительства по отношению к предыдущим законодательным инициативам (последняя — бывших депутатов А.Н.Крутова и Н.С.Леонова). Тем самым впервые отсутствует юридический повод для отклонения полезных предложений.

В частности, министерский проект полностью запрещает (и устанавливает за нарушение запрета уголовное наказание) всякий оборот изображений (описаний) сексуальных действий с несовершеннолетними, с телами умерших или с животными либо с применением насилия, рекламу товаров и мероприятия порнографического характера, распространение порнографии по Интернету и мобильной связи, изображение несовершеннолетних в эротической продукции и их участие в эротических мероприятиях, демонстрацию аудиовизуальной порнографической продукции вне специализированных телепрограмм (с кодированием сигнала с 1 до 5 часов по местному времени).

Накладывается множество жестких ограничений на оборот (рекламу) продукции и мероприятий эротического характера (и устанавливается за их нарушение административная ответственность). Это распространение продукции и проведение мероприятий исключительно в специализированных магазинах и заведениях, основные требования к которым устанавливаются Правительством и мн. др. Регионы могут устанавливать дополнительные требования к этим магазинам и заведениям, вообще запретить на своей территории распространение такой продукции и проведение эротических мероприятий.

Даются определения порнографии (как детализированного, натуралистического изображения, словесного описания или демонстрации полового акта, половых органов, имеющих целью сексуальное возбуждение), эротики (как изображения, словесного описания или демонстрация сексуальных отношений людей, интимных частей человеческого тела (частично или полностью обнаженных), имеющих целью сексуальное возбуждение и не содержащих элементы порнографии), продукции эротического (порнографического) характера (как содержащих эротику (порнографию) и эксплуатирующих в качестве основной идеи интерес к сексу, не имеющих художественной или научной ценности, не носящих образовательный и медицинский характер любых материалов). Вводится государственная экспертиза продукции на предмет отнесения ее к продукции эротического или порнографического характера (критерии утверждаются Правительством).

Под средством массовой информации эротического характера понимается СМИ, в котором в целом и (или) (в действующем законе частица «или» отсутствует) систематически распространяются сообщения и материалы, содержащие эротику и эксплуатирующие в качестве основной идеи интерес к сексу. Данное СМИ должно быть зарегистрировано как средство массовой информации эротического характера. Введение частицы «или» и требования о регистрации необходимо в связи с тем, что ряд СМИ, в том числе адресованных детям, систематически публикуют изображения и тексты эротического содержания, однако, ссылаясь на то, что в целом их содержание не является эротическим, безнаказанно уклоняются от регистрации в качестве эротических СМИ.

Запрещается распространять без кодирования сигнала с 5 часов до 1 часа не только выпуски эротических радио- и телепрограмм, но и отдельные передачи, содержащие эротику. Запрещается размещение сообщений и материалов эротического характера на первой и последней полосах газет, на первой и последней страницах и обложках журналов, а также на упаковке (обложке) аудио- или видеозаписей программ. Продажа изданий эротического характера, а равно отдельных выпусков иных СМИ, содержащих эротику, допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в соответствии с правилами продажи продукции СМИ эротического характера, утвержденными Правительством.

Проект деп. Б.Л. Резника кроме всего прочего, в частности, обязывает держателей лицензий на радио- и телевещание перед началом демонстрации программ или передач, содержащих сцены эротического характера, делать звуковое (текстовое) предупреждение, информирующее об эротическом характере последующей за сигналом программы и нежелательности ее прослушивания либо просмотра лицами, не достигшими шестнадцатилетнего возраста. Лица, публикующие программы теле- и радиопередач, обязываются указывать, какие программы (передачи) носят эротический характер, предупреждая о нежелательности их прослушивания либо просмотра лицами, не достигшими шестнадцатилетнего возраста.

Запрещается размещение специализированных помещений ближе 500 м от учебных и дошкольных учреждений, молодежных центров, мест массового отдыха и отправления религиозных обрядов, доступ в указанные помещения лиц моложе 16 лет, привлечение к распространению продукции СМИ эротического характера лиц моложе 18 лет, торговля в помещениях товарами, непосредственно не связанными с удовлетворением сексуальных потребностей человека.

Все ограничения по распространению массовой информации эротического характера распространяются также на размещение рекламных материалов, содержащих сцены этого характера.

В законопроекте деп. С.А. Капкова предлагается разрешить трансляцию радио- и телепрограмм эротического характера исключительно в ночное время (с 1 до 4 часов вместо с 23 часов до 4 часов), а также разрешить регионам устанавливать дополнительные запреты и ограничения в области распространения выпусков программ эротического характера без кодирования сигнала.

Все эти инициативы (с учетом нижеуказанных замечаний), как мы считаем, заслуживают искренней благодарности и активной поддержки.

Предполагая, что основой для рассмотрения депутатами справедливо будет проект министерства культуры и массовых коммуникаций, ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ на то, что, по нашему мнению:

1. Депутатские проекты содержат вышеназванные полезные дополнения к предложениям министерства.

2. Положение министерского проекта (ст. 1) о том, что его действие не распространяется на оборот материалов, произведений, не эксплуатирующих в качестве основной идеи интерес к сексу, позволяет порнобизнесу легко обходить его требования, эксплуатируя в качестве основных идей своей продукции интерес не только к сексу, но и, например, к технике, моде, масскультуре или пр. То же самое относится к понятиям продукции и мероприятий эротического (порнографического) характера, а также к понятию СМИ эротического характера (ст.ст. 3 и 20 проекта).
Для того, чтобы убрать эту лазейку, достаточно заменить в этих нормах выражение «основная идея» на «одна их основных идей».

3. Значительная масса современной сексиндустрии с целью сексуального возбуждения использует в своей продукции не только совместные, но и одиночные действия и позы, а также образы в купальниках и нижнем белье. По мотивированному мнению тысяч подписантов наших обращений, такие изображения, описания или демонстрация также являются эротикой и должны быть ограничены в распространении.
Поэтому в определении эротики (ст. 3 проекта) после слов «сексуальных отношений людей, интимных частей человеческого тела (частично или полностью обнаженных)» и перед словами «имеющие целью сексуальное возбуждение» нужно вставить слова «действий или поз, а также обнаженных (за исключением интимных частей) тел (в том числе в нижнем белье)».

4. Согласно требованиям граждан и предложениям деп. Б.Л. Резника, необходимо ограничить распространение эротики не только непосредственно в массовой информации, но и в рекламной продукции. Понятно, что оборот рекламной (как и любой другой) продукции эротического характера, в том числе размещение рекламных сообщений и материалов такого характера в выпусках изданий, на их полосах, страницах и обложках, также регулируется нормами министерского закона. Однако для большей точности в требование (ст. 20 проекта), касающееся распространения выпусков специализированных радио — и телепрограмм эротического характера, а равно отдельных передач, содержащих эротику, после слов «отдельных передач» надо вставить слова «и выходящей в эфир рекламы».

5. Любые правила распространения СМИ эротического характера не будут выполняться по причине отсутствия государственного контроля за их соблюдением.

Так, в Россвязьохранкультуре отсутствует экспертный совет, способный давать заключения о наличии признаков нарушений этих правил, отсутствуют нормативные правовые акты по контролю за их соблюдением, нет даже попыток вынесения предупреждений за нарушение этих правил (см. www.rsoc.ru). А в ответе на наше обращение о повсеместном нарушении существующих правил (см. ссылку выше) управление надзора и правоприменительной деятельности в сфере массовых коммуникаций сообщило нам, что вопросы контроля и надзора за реализацией печатной продукции через розничную сеть вообще не входят в компетенцию Россвязьохранкультуры.

Из законопроекта не очевидно, на каком органе лежит обязанность осуществления государственного контроля за соблюдениями всех требований статьи 37 закона «О рекламе» (особенно важных запретов на свободное распространение эротики в неэротических СМИ) и как в этом случае может использоваться государственная экспертиза.

6. В связи с тем, что законопроекты охватывают только один вид вредоносной для детей и нравственности информации, наряду с ними необходимо скорейшее рассмотрение и принятие законов об общественной совете по нравственности и защите детей от информационной продукции, причиняющей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию. Которые готовы к этому с 2000 и 2004 годов соответственно.

Призываем депутатов и ответственных за вопрос чиновников сделать необходимые изменения в законодательство, а неравнодушных родителей проанализировать внесенные ими предложения и донести до власть имущих свои требования.

Приложение (для граждан и общественных организаций): законопроекты (www.gipp.ru/zip/21 370_ law_ep.doc и www.duma.gov.ru) и письмо управления надзора и правоприменительной деятельности в сфере массовых коммуникаций.
21 июля 2008 г.

С уважением,
Председатель АКОО «Общественный родительский комитет» Синявина О. А .

rodkom2005@narod.ru


Приложение

1) ВНОСИТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ОБОРОТА ПРОДУКЦИИ ЭРОТИЧЕСКОГО
И ПОРНОГРАФИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РФ
Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности, связанной с оборотом на территории Российской Федерации продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера, и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях обеспечения нормального физического и психического развития и нравственного формирования личности несовершеннолетних, охраны здоровья граждан и защиты общественной нравственности.
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность, связанную с оборотом документальных материалов, материалов научно-просветительного, медицинского и образовательного характера, а также произведений литературы и искусства, содержащих эротику в качестве одного из элементов воплощения идейно-художественного замысла и не эксплуатирующих в качестве основной идеи интерес к сексу.
Статья 2. Законодательство о государственном регулировании деятельности, связанной с оборотом на территории Российской Федерации продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера
1. Законодательство о государственном регулировании деятельности, связанной с оборотом на территории Российской Федерации продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации.
2. Осуществление деятельности, связанной с оборотом на территории Российской Федерации продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
порнография — детализированное, натуралистическое изображение, словесное описание или демонстрация полового акта, половых органов, имеющие целью сексуальное возбуждение;
эротика — изображение, словесное описание или демонстрация сексуальных отношений людей, интимных частей человеческого тела (частично или полностью обнаженных), имеющие целью сексуальное возбуждение и не содержащие элементы порнографии;
продукция эротического характера — содержащие эротику и эксплуатирующие в качестве основной идеи интерес к сексу, не имеющие художественной или научной ценности, не носящие образовательный и медицинский характер сочинения, печатные работы, изображения, издания, мультимедийная продукция, фильмы, анимационные фильмы, видео- и звукозаписи, телевизионные передачи и радиопередачи, электронные сообщения и другие материалы в любом их материализованном виде;
продукция порнографического характера — содержащие порнографию и эксплуатирующие в качестве основной идеи интерес к сексу, не имеющие художественной или научной ценности, не носящие образовательный и медицинский характер сочинения, печатные работы, изображения, издания, мультимедийная продукция, фильмы, анимационные фильмы, видео- и звукозаписи, телевизионные передачи и радиопередачи, электронные сообщения и другие материалы в любом их материализованном виде;
оборот продукции эротического и порнографического характера -изготовление, распространение, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации продукции эротического и порнографического характера, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
мероприятие эротического характера — зрелищное, развлекательное, эстрадное и иное публичное мероприятие, содержащее эротику и эксплуатирующее в качестве основной идеи интерес к сексу;
мероприятие порнографического характера — зрелищное, развлекательное, эстрадное и иное публичное мероприятие, содержащее порнографию и эксплуатирующее в качестве основной идеи интерес к сексу;
специализированный магазин — здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), специально отведенное для розничной продажи продукции эротического и порнографического характера, а также иных товаров, предназначенных для удовлетворения сексуальных потребностей;
специальное заведение — здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), специально отведенное для проведения мероприятий эротического характера и оказания сопутствующих мероприятиям эротического характера услуг общественного питания и услуг в сфере зрелищно-развлекательных мероприятий;
лицензия на осуществление деятельности, связанной с оборотом продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера — документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий юридическому лицу и предпринимателю без образования юридического лица право с соблюдением установленных требований осуществлять изготовление, распространение, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации продукции эротического и порнографического характера, а также организацию и проведение мероприятий эротического характера;
разрешение на осуществление розничной продажи продукции эротического и порнографического характера в специализированном магазине — выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий лицу, имеющему лицензию на осуществление деятельности, связанной с оборотом продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера, право организовывать и осуществлять розничную продажу продукции эротического и порнографического характера в специализированном магазине с обязательным указанием его места нахождения;
разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению мероприятий эротического характера в специальном заведении — выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий лицу, имеющему лицензию на осуществление деятельности, связанной с оборотом продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера право организовывать и проводить мероприятия эротического характера в заведении, специально отведенном для проведения мероприятий эротического характера с обязательным указанием его места нахождения.
Статья 4. Основы государственного регулирования деятельности, связанной с оборотом продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера
1. Государственное регулирование деятельности, связанной с оборотом продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера, осуществляется путем:
1) установления порядка осуществления деятельности, связанной с оборотом продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера, и соответствующих ограничений;
2) лицензирования деятельности, связанной с оборотом продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера;
3) выдачи разрешений на осуществление розничной продажи продукции эротического и порнографического характера в специализированных магазинах;
4) выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению мероприятий эротического характера в специальном заведении;
5) осуществления государственного контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц, связанной с оборотом продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера;
6) выявления и пресечения деятельности лиц, осуществляемой с нарушением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Государственное регулирование деятельности, связанной с оборотом продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера, в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Глава 2. Государственное регулирование деятельности, связанной с оборотом продукции эротического и порнографического характера
Статья 5. Ограничения осуществления деятельности, связанной с оборотом продукции эротического и порнографического характера
1. Деятельность, связанная с оборотом продукции эротического и порнографического характера, подлежит лицензированию и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Деятельность, связанная с оборотом продукции эротического и порнографического характера, включающей в себя изображение и (или) описание сексуальных действий с несовершеннолетними, с телами умерших или с животными либо с применением насилия, запрещена.
3. Деятельность, связанная с распространением продукции порнографического характера, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средствами мобильной связи запрещена.
4. Критерии отнесения продукции к эротической или порнографической утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Ограничения на изготовление продукции эротического и порнографического характера
Деятельность по изготовлению продукции эротического и порнографического характера осуществляется в зданиях, строениях, сооружениях (единой обособленной части здания, строения, сооружения), являющихся объектами капитального строительства, не относящихся к объектам жилищного фонда.
Запрещается осуществлять деятельность по изготовлению продукции эротического и порнографического характера:
1) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные, физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях;
2) в зданиях, строениях, сооружениях, занимаемых театрами, цирками, музеями, домами и дворцами культуры, концертными и выставочными залами, библиотеками, лекториями, планетариями и иными учреждениями культуры;
3) в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, речных портов, аэропортов, и иных помещений, предназначенных для использования общественным транспортом (транспортом общего пользования);
4) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения и унитарные предприятия;
5) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены культовые и религиозные организации;
6) в помещении, в котором осуществляется иная деятельность, не связанная с оборотом продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера.
2. Продукция эротического и порнографического характера не должна содержать: изображения образов несовершеннолетних и животных, изображения государственных символов или их образов, изображения детских и образовательных учреждений, памятников архитектуры.
3. Аудиовизуальная продукция эротического и порнографического характера должна иметь технологические средства защиты от копирования.
Статья 7. Ограничения на распространение продукции эротического и порнографического характера
1. Продукция эротического и порнографического характера распространяется исключительно в специализированных магазинах, основные требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к специализированным магазинам.
2. Разрешение на осуществление розничной продажи продукции эротического и порнографического характера в специализированных магазинах выдается государственным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Срок действия разрешения не может превышать срока действия лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера.
В разрешении на осуществление розничной продажи продукции эротического и порнографического характера в специализированных магазинах должны быть указаны адрес и наименование специализированного магазина.
Разрешение на осуществление розничной продажи продукции эротического и порнографического характера в специализированных магазинах аннулируется органом, выдавшим данное разрешение, в следующих случаях:
1) ликвидация в установленном порядке юридического лица, осуществляющего деятельность, связанную с оборотом продукции эротического и порнографического характера;
2) несоответствие, специализированных магазинов требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и законом субъекта Российской Федерации;
3) нарушение лицом, осуществляющим деятельность, связанную с оборотом продукции эротического и порнографического характера, требований настоящего Федерального закона;
4) заявление лица, осуществляющего деятельность, связанную с оборотом продукции эротического и порнографического характера;
5) аннулирование лицензии на деятельность, связанную с оборотом продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера.
Решение об отказе в выдаче, переоформлении или об аннулировании разрешения на осуществление розничной продажи продукции эротического и порнографического характера в специализированных магазинах может быть обжаловано в установленном порядке в суд.
3. Распространение средств массовой информации эротического характера, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
Демонстрация аудиовизуальной продукции порнографического характера допускается только в специализированных телепрограммах эротического характера с кодированием сигнала с 1 до 5 часов по местному времени.
Статья 8. Рекламирование продукции эротического и порнографического характера

Рекламирование продукции эротического и порнографического характера осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о рекламе.
Статья 9. Требования к лицам, осуществляющим деятельность, связанную с оборотом продукции эротического и порнографического характера
1. Деятельность, связанную с. оборотом продукции эротического и порнографического характера, могут осуществлять юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.
2. Не могут осуществлять деятельность, связанную с оборотом продукции эротического и порнографического характера:
юридические лица, учредителями (участниками) которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления;
юридические лица, учредителями (участниками) которых являются либо в органы управления которых входят физические лица, не достигшие 18-летнего возраста;
физические лица, не достигшие 18-летнего возраста;
юридические лица, учредителями (участниками) которых являются либо в органы управления которых входят физические лица, имеющие судимость за преступления против общественной нравственности или против половой неприкосновенности и половой свободы личности либо состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания или наркомании;
физические лица, имеющие судимость за преступления против общественной нравственности или против половой неприкосновенности и половой свободы личности либо состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания или наркомании.
3. К осуществлению деятельности, связанной с оборотом продукции эротического и порнографического характера не могут быть привлечены лица:
не достигшие 18-летнего возраста;
имеющие судимость за преступления против общественной нравственности или против половой неприкосновенности и половой свободы личности;
состоящие на учете в учреждениях. органов здравоохранения по поводу психического заболевания или наркомании.
Статья 10. Требования к посетителям специализированных магазинов
1. Посетителями специализированных магазинов являются лица, находящиеся в специализированных магазинах.
2. Посетителями специализированных магазинов не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
3. Лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом продукции эротического и порнографического характера, вправе самостоятельно устанавливать правила посещения специализированных магазинов, не противоречащие настоящему Федеральному закону.
Глава 3. Государственное регулирование деятельности, связанной с организацией и проведением мероприятий эротического характера
Статья 11. Ограничения осуществления деятельности, связанной с организацией и проведением мероприятий эротического характера
1. Деятельность, связанная с организацией и проведением мероприятий эротического характера, осуществляется на основании лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера.
2. Деятельность, связанная с организацией и проведением мероприятий порнографического характера, а равно мероприятий эротического характера с участием несовершеннолетних или животных запрещена.
3. Деятельность по организации и проведению мероприятий эротического характера может осуществляться исключительно в специальных заведениях, основные требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к специальным заведениям.
4. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению мероприятий эротического характера в специальном заведении выдается государственным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Срок действия разрешения не может превышать срока действия лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера.
В разрешении на осуществление деятельности по организации и проведению мероприятий эротического характера в специальном заведении должны быть указаны адрес и наименование специального заведения.
Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению мероприятий эротического характера в специальном заведении аннулируется органом, выдавшем данное разрешение, в следующих случаях:
1) ликвидация в установленном порядке юридического лица, осуществляющего деятельность по организации и проведению мероприятий эротического характера;
2) несоответствие специального заведения требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и законом субъекта Российской Федерации;
3) нарушение лицом, осуществляющим деятельность по организации и
проведению мероприятий эротического характера, требований настоящего Федерального закона;
4) заявление лица, осуществляющего деятельность по организации и проведению мероприятий эротического характера;
5) аннулирование лицензии на деятельность, связанную с оборотом продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера.
Статья 12. Требования к лицам, осуществляющим деятельность по организации и проведению мероприятий эротического характера
1. Деятельность по организации и проведению мероприятий эротического характера могут осуществлять юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.
2. Не могут осуществлять деятельность по организации и проведению мероприятий эротического характера:
юридические лица, учредителями (участниками) которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления;
юридические лица, учредителями (участниками) которых являются либо в органы управления которых входят физические лица, не достигшие 18-летнего возраста;
физические лица, не достигшие 18-летнего возраста;
юридические лица, учредителями (участниками) которых являются либо в органы управления которых входят физические лица, имеющие судимость за преступления против общественной нравственности или против половой неприкосновенности и половой свободы личности либо состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания или наркомании;
физические лица, имеющие судимость за преступления против общественной нравственности или против половой неприкосновенности и половой свободы личности либо состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания или наркомании.
3. К осуществлению деятельности по организации и проведению мероприятий эротического характера не могут быть привлечены лица:
не достигшие 18-летнего возраста;
имеющие судимость за преступления против общественной нравственности или против половой неприкосновенности и половой свободы личности;
состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания или наркомании.
Статья 13. Рекламирование мероприятий эротического характера
Рекламирование мероприятий эротического характера осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о рекламе.
Статья 14. Требования к посетителям специальных заведений
1. Посетителями специальных заведений являются лица, находящиеся в специальных заведениях.
2. Посетителями специальных. заведений не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
3. Лица, осуществляющие деятельность по организации и проведению мероприятий эротического характера вправе самостоятельно устанавливать правила посещения специальных заведений, не противоречащие настоящему Федеральному закону.
Глава 4. Государственная экспертиза продукции эротического и порнографического характера
Статья 15. Государственная экспертиза продукции эротического и порнографического характера
1. По инициативе физических и юридических лиц может быть проведена государственная экспертиза продукции на предмет отнесения ее к продукции эротического или порнографического характера. Расходы, связанные с проведением государственной экспертизы продукции, несут лица, по инициативе которых проводится государственная экспертиза.
2. Государственная экспертиза продукции эротического и порнографического характера по запросам государственных органов, органов местного самоуправления, правоохранительных органов проводится бесплатно.
3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации организуют проведение государственной экспертизы продукции эротического и порнографического характера.
4. Результатом государственной экспертизы продукции эротического и порнографического характера является заключение об отнесении либо не отнесении этой продукции к продукции эротического характера или продукции порнографического характера, а также о соблюдении ограничений, предусмотренных настоящим федеральным законом при изготовлении продукции эротического и порнографического характера.
5. Порядок проведения государственной экспертизы продукции эротического и порнографического характера, размер платы за проведение государственной экспертизы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 16. Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства о государственном регулировании деятельности, связанной с оборотом на территории Российской Федерации продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера
1. Государственный контроль и надзор за деятельностью физических и юридических лиц, связанной с оборотом продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью, связанной с оборотом продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, полномоченными на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью, связанной с розничной продажей продукции эротического и порнографического характера в специализированных магазинах и организацией и проведением мероприятий эротического характера в специальном заведении.
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля и надзора, применяются положения Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (часть I), ст. 3436, 2002, № 44, ст. 4297, 2003, № 2, ст. 169, 2003, № 40, ст. 3820, 2004, № 35, ст. 3607, 2005, № 19, ст. 1752, 2005, № 27, ст. 2719, 2006, № 1, ст. 17, 2007, № 1 (1 ч.), ст. 29).
Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании деятельности, связанной с оборотом на территории Российской Федерации продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера
1. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации о государственном регулировании деятельности, связанной с оборотом на территории Российской Федерации продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера, несут административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Действия (бездействие) органов государственной власти в области осуществления деятельности, связанной с оборотом на территории Российской Федерации продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера, либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в административном порядке.
Статья 18. О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Дополнить пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3430; 2002, № И ст. 1020 № 12 ст. 1093; № 50 ст. 4925; 2003, № 2 ст. 169; № 9 ст. 805; № 11 ст. 956; № 13 ст. 1178; № 52 (часть I) ст. 5037; 2004, № 45 ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; № 27 ст. 2719; 2006, № 1 ст. 11; № 31 (часть I) ст. 3455; № 50 ст. 5279; 2007, № 1 (часть I) ст. 7; ст. 15; № 7 ст. 834) подпунктом 105 следующего содержания:
«105. деятельность, связанная с оборотом продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера.»
Статья 19. О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»
Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 12 ст. 1232; 2007, № 16 ст. 1828) следующие изменения:
дополнить статьей 30.1. следующего содержания:
«Статья 30.1. Реклама товаров эротического и порнографического характера
1. Реклама товаров порнографического характера не допускается.
2. Реклама товаров эротического характера не должна:
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) использовать образы несовершеннолетних и животных;
3) размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, являющихся средствами массовой информации эротического характера.
3. Реклама товаров эротического характера допускается только:
1) в теле- и радиопрограммах эротического характера с 1 до 5 часов местного времени;
2) в специализированных магазинах, специально отведенных для розничной продажи продукции эротического и порнографического характера;
3) в периодических печатных изданиях эротического характера;
4) в специальных заведениях, в которых проводятся мероприятия эротического характера.
4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов продукции эротического характера, допускается только в специализированных магазинах, осуществляющих розничную продажу продукции эротического характера, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе. При этом к участию в раздаче образцов продукции эротического характера запрещается привлекать несовершеннолетних.»
дополнить статьей 30.2. следующего содержания:
«Статья 30.2. Реклама мероприятий эротического характера
1. Реклама мероприятий эротического характера не должна:
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) использовать образы несовершеннолетних и животных;
3) размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, являющихся средствами массовой информации эротического характера.
2. Реклама мероприятий эротического характера допускается только:
1) в теле- и радиопрограммах эротического характера с 1 до 5 часов местного времени;
2) в специализированных магазинах, специально отведенных для розничной продажи продукции эротического и порнографического характера;
3) в периодических печатных изданиях эротического характера.
4) в специальных заведениях, в которых проводятся мероприятия эротического характера.
3. Требования частей 1 и 2 настоящей статьи распространяются соответственно на рекламу организатора мероприятия эротического характера.»
Статья 20. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»
Изложить статью 37. Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124−1 «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 7, ст.300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст.169;№ 24, ст.2256; № 30, ст.2870; 1996, № 1, ст.4; 1998, № 10, ст.1143; 2000, № 26, ст.2737; № 32, ст.3333; 2001, № 32, ст. 3315; 2002, № 12, ст. 1093; № 30, ст. 3029; ст. 3033; 2003, № 27 (часть II), ст. 2708; № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 30 (часть I), ст. 3104; 2006, № 31 (часть I), ст. 3452) в следующей редакции:
«Статья 37. Средства массовой информации эротического характера
Для целей настоящего Закона под средством массовой информации эротического характера понимается специализированное средство массовой информации, в котором в целом и (или) систематически распространяются печатные, аудио-, аудиовизуальные или иные сообщения и материалы, содержащие эротику и эксплуатирующие в качестве основной идеи интерес к сексу. Данное средство массовой информации должно быть зарегистрировано как средство массовой информации эротического характера.
Распространение выпусков специализированных радио — и телепрограмм эротического характера, а равно отдельных передач, содержащих эротику, без кодирования сигнала допускается только с 1 до 5 часов по местному времени.
Сообщения и материалы эротического характера не должны размещаться на первой и последней полосах газет, на первой и последней страницах и обложках журналов, а также на упаковке (обложке) аудио- или видеозаписей программ.
Розничная продажа продукции периодических печатных изданий эротического характера, а равно отдельных выпусков иных средств массовой информации, содержащих эротику, допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в соответствии с правилами продажи продукции средств массовой информации эротического характера, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Розничная продажа аудио- или видеозаписей программ эротического характера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об ограничении оборота продукции эротического и порнографического характера.»
Статья 21. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации
Внести в статью 242 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954, 2003, № 50, ст. 4848) изменение, изложив ее в следующей редакции:
«Статья 242. Оборот продукции порнографического характера
1. Незаконный оборот продукции порнографического характера -, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет;
2. Изготовление, хранение, перевозка, распространение, рекламирование, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации продукции, включающей в себя изображение и (или) описание сексуальных действий с телами умерших или с животными либо с применением насилия, а равно организация и проведение зрелищных мероприятий порнографического характера -,
наказываются лишением свободы на срок до шести лет.»
Статья 22. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007- № 1, ст. 21, 29; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015, № 41, ст. 4845, № 49, ст. 6065) следующие изменения:
дополнить статьей 6.16. следующего содержания:
«Статья 6.16. Незаконный оборот продукции эротического характера
Незаконный оборот продукции эротического характера, —
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой.»
дополнить статьей 6.17. следующего содержания:
«Статья 6.17. Нарушение установленного порядка организации и проведения мероприятий эротического характера
Нарушение установленного порядка организации и проведения мероприятий эротического характера, —
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»;
дополнить статьей 13.21.1. следующего содержания:
«Статья 13.21.1. Нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации эротического характера
Нарушение порядка изготовления или «распространения продукции средства: массовой информации эротического характера, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.»
часть 1 статьи 23.1. после цифры: «6.15.,» дополнить цифрами: «6.16., 6.17.», после цифры: «13.21.» дополнить цифрой: «13.21.1.»;
в части 2 статьи 28.3:
пункт 1 после цифры: «6.15.,» дополнить цифрами: «6.16., 6.17.», после цифры: «13.21.» дополнить цифрой: «13.21.1.»,
пункт 58 после цифры: «13.21.» дополнить цифрой: «13.21.1.»
дополнить пунктом 88 следующего содержания:
«88) должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за оборотом продукции эротического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.16. и 6.17. настоящего Кодекса.»;
часть 1 статьи 28.7. после слов: «производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,» дополнить словами: «оборота продукции эротического характера,».
Статья 23. Заключительные положения
1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение о запрете на территории субъекта Российской Федерации деятельности по распространению продукции эротического и порнографического характера и (или) организации и проведению мероприятий эротического характера.
2. Принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона решения о запрете деятельности по распространению продукции эротического и порнографического характера и (или) организации и проведению мероприятий эротического характера, об установлении ограничений этой деятельности на территории субъекта Российской Федерации сохраняют свое действие.
3. До вступления в силу настоящего Федерального закона Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть приняты нормативные правовые акты, необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона.
Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования.

2) ПРОЕКТ N 62 939−5, ВНЕСЕН ДЕПУТАТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ Б.Л. РЕЗНИКОМ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 37 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Внести в статью 37 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124−1 «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2870; 2002, N 30, ст. 3029; 2006, N 31, ст. 3452) изменения, изложив ее в следующей редакции:
«Статья 37. Распространение средств массовой информации эротического характера
Для целей настоящего Закона под средством массовой информации эротического характера понимается средство массовой информации, в котором в целом и (или) систематически распространяются сообщения и материалы, в том числе передачи, эротического характера, предназначенные для формирования сексуальных образов у представителей аудитории, эксплуатируя тем самым интерес к сексу.
Распространение выпусков специализированных радио- и телепрограмм эротического характера, а равно отдельных передач, содержащих сцены эротического характера, без кодирования сигнала допускается только с 23 часов до 4 часов по местному времени, если иное не установлено органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления в отношении программ, распространяемых исключительно на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Перед началом демонстрации программ или передач, содержащих сцены эротического характера, держатель лицензии на радиовещание обязан сделать звуковое, а держатель лицензии на телевизионное вещание — также текстовое предупреждение, информирующее аудиторию об эротическом характере последующей за сигналом программы (передачи) и нежелательности ее прослушивания либо просмотра лицами, не достигшими шестнадцатилетнего возраста.
Лицо, публикующее программы теле- и радиопередач, обязано указывать, какие программы (передачи) носят эротический характер, предупреждая о нежелательности их прослушивания либо просмотра лицами, не достигшими шестнадцатилетнего возраста.
Розничная продажа продукции средств массовой информации эротического характера, а равно отдельных выпусков иных средств массовой информации, содержащих сцены эротического характера, допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых определяется органами местного самоуправления.
Специально предназначенное помещение не может находиться ближе пятисот метров от учебных и дошкольных учреждений, молодежных центров, мест массового отдыха и отправления религиозных обрядов. Доступ лиц моложе 16 лет в указанные помещения запрещается. Торговля в помещениях допускается исключительно предметами, непосредственно связанными с удовлетворением сексуальных потребностей человека.
Запрещается привлекать лиц моложе 18 лет к распространению продукции средств массовой информации эротического характера.
Реклама продукции средств массовой информации эротического характера, а равно реклама организаций, занимающихся распространением такой продукции, допускается только в средствах массовой информации эротического характера.
Правила, установленные частями первой — седьмой настоящей статьи, распространяются также на размещение рекламных материалов, содержащих сцены эротического характера.
Незаконное распространение и (или) рекламирование порнографических материалов или предметов в форме средств массовой информации, а равно распространение и (или) рекламирование в средствах массовой информации детской порнографии не допускаются и влекут уголовную ответственность. Для целей настоящего Закона под порнографией понимается натуралистическое, циничное изображение полового акта и детализированная демонстрация обнаженных гениталий человека в процессе сексуального контакта, имеющие целью возбуждение сексуальных инстинктов у неограниченного круга лиц вне какой-либо художественной или просветительской цели.».

3) ПРОЕКТ N 59 335−5, ВНЕСЕН ДЕПУТАТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ С.А. КАПКОВЫМ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
Статья 1
Внести в статью 37 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124−1 «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 169; N 24, ст. 2256; 1996, N 1, ст. 4; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 27, ст. 2711) изменение, изложив абзац второй в следующей редакции:
«Распространение выпусков радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала допускается только с 1 часа до 4 часов по местному времени. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные запреты и ограничения в области распространения выпусков радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

4) ОТВЕТНОЕ ПИСЬМО РОССВЯЗЬОХРАНКУЛЬТУРЫ АКОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ» (НА ОБРАЩЕНИЕ ОТ 2.04.2008г.) N 52/6642 от 28.04.2008 г.

Управление надзора и правоприменительной деятельности в сфере массовых коммуникаций Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия рассмотрело Ваше обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 июня 2007 г. № 354, в полномочия Россвязьохранкультуры входит контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере средств массовой информации.
Россвязьохранкультура применяет меры ответственности к редакциям СМИ в случае установления фактов нарушения конкретных норм законодательства.
По Вашему обращению была проведена проверка соблюдения редакцией журнала «FHM for Him Magazine для мужчин» законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации.
Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия за публикацию в журнале «FHM for Him Magazine для мужчин» № 4/200 8 г. материала «Обкуренные и голые», нарушающего требования ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124−1 «О средствах массовой информации» в части запрета на распространение в средствах массовой информации сведений об использовании наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, вынесла редакции журнала «FHM for Him Magazine для мужчин» письменное предупреждение.
Вопросы контроля и надзора за реализацией печатной продукции через розничную сеть не входят в компетенцию Россвязьохранкультуры.
В соответствии со статьей 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.2, возложены на органы внутренних дел (милицию).

Начальник Управления надзора и
правоприменительной деятельности в
сфере массовых коммуникаций
M.T. Бадашкеев

http://rusk.ru/st.php?idar=113120

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика