Русская линия
Правая.Ru Кирилл Фролов20.04.2005 

«Альтернативный Кремль» на Рогожке

Рогожку и ее лидера Адриана Четвергова поддерживает одиозный антицерковный сайт «Кредо», который, касаясь визита Лужкова на Рогожку, заявил о том, что там создается «альтернативный Кремль». Что же, логично — «оранжевая революция» невозможна без «альтернативного православия»

Мэр Москвы Юрий Лужков посетил старообрядческий центр на Рогожке и пообещал сделать из него конфетку. Мэр Москвы хочет как лучше и, действительно, этот красивейший уголок достоин реставрации. Московский мэр делал и другие широкие жесты. Например, обещал муфтию Гайнутдину, — противнику «Основ православной культуры», возвести минарет мечети на проспекте Мира, да такой, что будет сопоставим с колокольней Ивана Великого. Это не в осуждение, а к тому, что мэр не проходил курса «Основ православной культуры» и искренне не понимает, чем Гайнутдин отличается от Таджуддина, а старообрядцы от «никониан». Впрочем, в религиозном хозяйстве мэра не все хорошо — «Основы православной культуры» в Москве до сих пор запрещены.

Но дело не в Лужкове. Дело в «догмате о непогрешимости старообрядчества», который почему-то стал нормой в православной публицистике. Коллега и друг Михаил Тюренков в своей статье «Оказательство раскола» по-лужковски" увидел в поддержке Лужковым Рогожского старообрядческого центра чуть ли не поворот к консервативным ценностям. Если бы! Отставка главы департамента образования Кезиной и введение Православной культуры в московские школы — это был бы поворот.

Наши адвокаты старообрядчества в упор не хотят замечать двух очевидных вещей:

1) ни одна старообрядческая группировка не имеет законного епископата. Следовательно, там не совершается таинство Евхаристии. Следовательно, красота обряда, пения и продолжительность церковных служб не имеют без этого смысла. Тот, кто уведет православного христианина из Церкви на Рогожку — тому следует подарить мельничный жернов;

2) только слепой не замечает, что из «Рогожки» создают центр «альтернативного Православия» и Лужков невольно содействует этому. Наиболее откровенно, после очевидного провала с авантюрой с «РПАЦ» и Русанцовым, Рогожку и ее лидера Адриана Четвергова поддерживает одиозный антицерковный сайт «Кредо». Касаясь визита Юрия Лужкова на Рогожку, «кредо» заявило о том, что там создается «альтернативный Кремль». Что же, логично — «оранжевая революция» невозможна без «альтернативного православия».

Это о современной ситуации. Касаясь же самой проблемы отношений со старообрядчеством, невозможно не обратиться к фигуре великого русского иерарха, почитателя Патриарха Никона и, одновременно, возродителя единоверия, митрополита Антония (Храповицкого). Другой известный русский иерарх митрополит Макарий (Булгаков) писал, что если бы Патриарх Никон не был бы насильственно удален с первосвятительской кафедры, то раскола бы не произошло. Вообще, рассматривая историю 17 века, невольно напрашиваются параллели. Партия недоброжелателей Церкви, состоящая из бюрокравтии и западников во главе с тайным католиком Лигаридом, за которым стоят ватиканские и польские аналитические структуры, с завистью смотрит на удачную симфонию Патриарха и Царя, результатом которой стало присоединение Малороссии (факт-это заслуга Никона), Россия превращается в мировую православную империю, Речь Посполитая терпит поражения. Воссоединение Великой и Малой Руси — это геополитическая катастрофа для Польши и Ватикана.

И тогда царю Алексею Михайловичу настойчиво внушается мысль о том, что Никон слишком самостоятелен, неконтролируем, что надо создать «монастырский приказ», читай — госорган по делам религий, а также создать в Церкви «систему сдержек и противовесов» «опасно влиятельному» Никону, «альтернативное Православие». И ставка делается на будущих лидеров старообрядцев. Результат известен — джин вырвался из бутылки, гари, потрясения и раскол русской Церкви, жизни и государства. Это урок тем, кто пытается заигрывать с «альтернативным Православием» и сейчас.

Так что же делать с проблемой старообрядчества? Поступать по митр. Антонию (Храповицкому) — чтить Никона и поддерживать единоверие. Использовать опыт Зарубежной Церкви, где есть епископ-единоверец, владыка Даниил. Самое лучшее, коли МП и РПЦЗ объединяются, если бы вл. Даниил возглавил бы всех российских единоверцев с кафедрой на Рогожке, там же есть приход МП. И чтобы ни кто, никогда и нигде не смог разыграть карту «альтернативного православия», в каждом жилом районе Москвы, в том числе в Сити, других ключевых местах должны быть построены мощные храмово-просветительские комплексы РПЦ МП. Это и будет консервативной революцией в московской мэрии.

http://www.pravaya.ru/dispute/3027


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru