Русская линия | Матвей Славко | 15.04.2008 |
Тогда творческий коллектив Винницкой областной организации СДПУ (о) попробовал принять участие в конкурсе проектов памятников оранжевой революции, объявленный местной властью, и изготовил свой макет. Однако в лучших традициях оранжевых правителей, которые всегда называют себя прозрачными и открытыми, конкурс оказался закрытым, и, по понятным причинам, на него эсдеки не попали. Поэтому, пользуясь возможностью, решили свой проект памятника презентовать виннитчанам во время праздничных мероприятий.
Эксклюзивный вариант того макета вобрал в себя видение последствий этой самой революции (которую, как сказал бы Жванецкий, я лично революцией не считал бы).
Основу проекта составляет аркада из бронзовых подков как одного из символов оранжевого переворота, с мемориальными табличками, которые характеризуют четыре основные направления деятельности оранжевой власти: в политике — политическая неопределенность, популизм, междоусобицы и репрессии; в экономике — рост цен, рост инфляции, спад производства и спад жизненного уровня; в подборе кадров, которые, как известно, «решают всё», — кумовство, профанация, невежество и карьеризм; а в основе морали власти — отступничество, словоблудие, вседозволенность и распущенность, сообщали создатели шедевра. Эти черты самозванческой власти уже тогда были ясны некоторым прозорливцам в полной мере, а сегодня — прямо-таки вопиют.
Сам факт памятника на наш взгляд, отражает также одну чрезвычайно важную характеристику оранжевых вождей: чрезмерное самомнение, отсутствие способности к самокритике, амбициозность со склонностью к мессианству. Эта невероятная их «надутость» уже породила в народе свои, можно сказать, «базарные» впечатления и детские воспоминания о жабе, надутой через соломинку в одно известное место. Ну, кто и откуда, и почему дует в соломинку, вставленную оранжистам в то самое пикантное входное отверстие, мы тоже знаем.
На пьедестале проекта памятника, который перекрывает аркаду, находится скульптурное изображение в бронзе персонажей всем известной басни «Лебедь, рак и щука», олицетворяющие собой Кабинет Министров, Секретариат Президента и Совет национальной безопасности и обороны Украины (сокращенно говоря, Кабмин, Секпрез и Совбез).
Между скульптурными изображениями вышеуказанных героев установлена колонна из гранита траурного цвета, на бронзовой капители которой помещена композиция из шара, как символа государства, в виде морской мины замедленного действия, а сверху усажена бронзовая, обнаженная, как украинский народ, женщина в розовых очках, которая держит над головой оранжевую тыкву взамен обещанного ей сладкого заморского апельсина.
По понятным причинам, то есть в связи с политическими репрессиями, имена творцов этого произведения постреволюционного искусства не разглашались.
Указанная скульптурная композиция, наряду с фотофактами репрессий и преследований, была выставлена тогда в центральном парке культуры и отдыха Винницы на фонтанной площади, где накануне Дня независимости была проведена выставка-презентация ячеек политических партий, как сообщал тогда From-ua.com.
«Думается, по мере новых „успехов“ новой власти ее бурная, но безрезультатная деятельность обязательно найдет свое отражение в новых художественных работах, — отмечал сайт Zadonbass.org.- Ведь поле для творческой фантазии тех, кто не поддался гипнозу трубадуров Майдана и видит их реальные, а не напоминающие красивые голографические картинки действия, просто широченное…»
Нам кажется, что сегодня, в исторические дни получения самого что ни на есть гарбуза (напомним, что как символ отказа украинская девушка, к которой сватается незадачливый кавалер, вручает ему тыкву) на саммите NATO в Бухаресте, причем, как говорится, размером во всю «пыку», пришла пора возобновить живую инициативу, придать ей более существенный, более широкий статус, и уже на государственном украинском уровне установить такой памятник «хроническому оранжевому гарбузу» если не в каждом населенном пункте, то хотя бы в столице Украины. И не тратиться на «воспоминания о конотопской победе» да на памятники шведскому императору Карлу, авантюристу и захватчику, или преданному ему (и анафеме) вероотступнику Мазепе, а также всяческим нацистским прихвостням.
г.Харьков
http://rusk.ru/st.php?idar=112685
|