Вера-Эском | Вадим Макаренко | 20.04.2005 |
Уже не говорю про хоть какую-то этику в охоте за последним дыханием Папы. Спортивные состязания устроили — кто первый объявит о смерти. И вот уже неделю нам показывают очередь в Ватикане и сообщают мельчайшие детали процедуры похорон — так подробно не показывали даже похороны Брежнева. В чем смысл всего этого — ума не приложу. Для западного человека это действительно тяжелая потеря, иногда даже личная. А попытайся узнать у наших телеведущих, что для них Папа — не ответят или будут плести что-нибудь в стиле Горбачева про его «исключительную политическую роль».
Как заметил обозреватель М. Соколов, «больше всего среди россиян скорбели о смерти Иоанна Павла II сугубые либералы и атеисты, дежурно борющиеся с губительным клерикализмом. Речь идет о теплохладной интеллектуальной моде, порожденной тем, что любить дальнего всегда проще и приятнее, чем ближнего… тем более, что эта любовь совершенно ни к чему не обязывает. От любви к Папе никто же не собирается подчиняться вероисповедным правилам Католической Церкви (в ряде отношений куда более жестким, нежели православные)».
Не соглашусь с обозревателем только в том, что тут можно говорить о какой-то любви. Налицо, во-первых, тривиальное преклонение российской образованщины перед Западом в лице Папы; во-вторых, это благовидный повод еще раз чихнуть на все русское в ситуации, когда между Московской Патриархией и Ватиканом давно тлеет конфликт.
«На Западе сильны течения, которые метят в самые основы человеческой морали, направлены на семью и популяризируют моральную вседозволенность, разводы, свободную любовь, прерывание беременности, контрацепцию, борьбу с жизнью на этапе зачатия, а также манипуляцию жизнью на закате дней. Данная программа… располагает мощными центрами экономического влияния, посредством которых старается навязать условия странам, находящимся на пути развития… Не является ли это также новым образом тоталитаризма, прикрываемого видимостью демократии…». Вот программные слова из книги Иоанна Павла II, под которыми подпишется любой православный и которые абсолютно неприемлемы для либерала.
Увы, соединить усилия православных и католиков в общемировой борьбе с апостасией при почившем Папе не удалось. В отношении русского православия он так и остался Каролем Войтылой, поляком, — и этим все сказано. Как считает архиепископ Львовский и Галицкий Августин, в отношениях с католицизмом после него, кто бы ни стал преемником, «хуже для православных не будет».
Между тем шум в наших СМИ вокруг событий в Ватикане, который будет еще продолжаться, по-видимому, до самой Пасхи, заслонил важные для православных события в России.
Первое, кстати, имеет прямое отношение к только что процитированным словам Иоанна Павла II. На днях Госдума отказалась запретить финансирование абортов за счет государства. «Аборты все равно платные, но вопрос в том, платит за них все общество или платит та женщина, которая сделала этот аборт», — пытался уговорить депутатов автор законопроекта А.Чуев. При необходимых 226 голосах за законопроект проголосовали 48 депутатов, 14 — против, воздержавшихся не было. Читай: «Единая Россия» традиционно «не-голосованием» проголосовала за уничтожение русских младенцев, причем за наши же деньги.
«Это приведет к ухудшению репродуктивного здоровья женщин. Возрастет смертность женщин от абортов», — ответил представитель комитета по охране здоровья депутат М.Рокицкий. Почему смертность женщин должна возрасти, он не объяснил, о том, что именно аборты отрицательно сказываются на «репродуктивном здоровье», он якобы не знает, а до смерти младенцев, очевидно, ему просто дела нет. Другой комитет Госдумы — по информационной политике — рекомендовал отклонить еще один законопроект, предложенный Думой Краснодарского края: о запрете пропаганды в СМИ жестокости и насилия, ругательств, а также «информации, наносящей вред физическому или психологическому здоровью граждан, умственному или нравственному развитию детей и молодежи». «Блуд, жестокость, индивидуализм заполняют экраны телевизоров и страницы печатных изданий, обволакивая и разрушая неокрепшие души наших детей навязчивой демонстрацией ранее запрещенных и сомнительных удовольствий», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Не убедило это «Единую Россию». Все останется как было.
Другое важное событие: организаторов кощунственной выставки «Осторожно, религия!» Таганский суд Москвы приговорил к штрафу в размере 100 тысяч рублей каждого, признав виновными в разжигании религиозной и межнациональной розни (ч.2 ст. 282 Уголовного кодекса). Судья подчеркнул, что выставка носила «откровенно издевательский и кощунственный смысл».
«Вера» писала об этой выставке, открывшейся в январе 2003. Среди «произведений» была представлена репродукция «Тайной вечери» с зеркалом вместо головы Христа, чтобы любой посетитель мог представить себя в роли Спасителя, и лик Иисуса на фоне рекламы «Кока-колы» с надписью «Это — моя кровь». В приговоре суда говорится, что картины, представленные на выставке, унижают чувства граждан, исповедующих православное христианство. Характерно, что свое отношение к православию по случаю не преминул продемонстрировать зачахший СПС, патетически предложивший оплатить штраф богохульников.
И еще, во время визита в Кострому Президента произошел очень важный, на мой взгляд, эпизод. После посещения Ипатьевского монастыря, где В. Путин приложился к Тихвинской иконе Божией Матери, архиепископ Костромской и Галичский Александр предложил ему: «Я бы очень вас просил проехать в Богоявленско-Анастасьин монастырь». Путин не смог отказать, хотя посещение обители, в которой хранится древняя святыня дома Романовых Феодоровская икона Божией Матери, не было в планах посещения Костромы. Верю, что это станет еще одним шажком в восстановлении преемственности власти в России. И через это, надеюсь, придет к Президенту понимание, что ответственность за страну, за убиенных младенцев и развращенную молодежь нельзя переложить на депутатов, что это не повод для торга с либералами, — за все это придется нести ответственность перед Богом ему одному.