Русская линия
Русский вестник03.03.2008 

«Русская жертва»

День памяти подвига 86 воинов-десантников 6-й роты Псковской воздушно-десантной дивизии, которые 1 марта 2000 года сложили свои головы в неравном бою с чеченскими бандитами в Аргунском ущелье, состоялся 24 февраля 2008 года в московском Доме кино. Его организовали центр «Духовность и армия» и Межрегиональная Ассоциация ветеранов и сотрудников спецподразделений правоохранительных органов и спецслужб «Русь».

К этому дню центр «Духовность и Армия» завершил производство художественно-публицистического фильма «Русская жертва». Фильм повествует о подвиге русских солдат, которые почти сутки держали бой в Аргунском ущелье с бандитами Хаттаба, по численности превосходящими их в 20 раз. Парни, многим из которых не исполнилось и двадцати, оказались один на один с вооруженными до зубов опытными боевиками, с отборным отрядом «Джимар».

Подвиг десантников послужил основой для кинофильмов «Честь имею», «Прорыв». Это хорошие фильмы о правде чеченской войны, о героизме солдат. В то же время образы главных героев собирательные и фильмы созданы с большим художественным вымыслом.

В фильме «Русская жертва» отражены реальные герои, сохранены настоящие фамилии. Сценарий основан на рассказах родственников погибших десантников, встречах с друзьями, на документальных фактах, на хроникальных событиях.
Этот бой явил собой не просто военное мастерство, он проявил десантное братство и высочайшую любовь, когда каждый жертвовал своей жизнью, прикрывая других товарищей или вынося раненого. Ребята помогали друг другу, не сознавая, что претворяют заповедь Христову «возлюби ближнего твоего как самого себя». Многие, не успев познать в жизни любовь земную, творили любовь истинную. Божественную. Ведь «нет больше той любви, чем если кто душу свою положит за други своя».
Страшную картину увидели наши десантники, которые пришли утром к месту боя. Закаленные в боях немолодые офицеры плакали навзрыд, вынося ребят с поля боя.

Кажется, человеческим, земным пониманием невозможно постичь, откуда черпали силу духа эти мальчики. Но когда узнаешь историю их короткой жизни, становится понятно, что это за сила и откуда она.
Оказывается, большинство ребят — казачьего рода, предки их служили в казачьих войсках, кто в Донском, кто в Кубанском, кто в Сибирском. А казаки всегда были защитниками земли русской.
Некоторые перед уходом в Чечню приняли крещение у духовника Псковской дивизии отца Олега (Тэора), настоятеля храма Александра Невского, чье имя носит Псковская дивизия. Многие были не только крещеные, но и сознательно укрепленные в вере. В Брянске над кроватью старшего лейтенанта Олега Ермакова висит много крестиков. «Он их с детства собирал, — рассказывает мама, — хотя у нас в семье никого верующих не было».
Саша Кобзев из Воронежской области очень любил масленицу, пек сам блины. Прощеное воскресение было его любимым днем. Перед отправкой на службу в Псковскую дивизию он посетил Троице-Сергиеву Лавру, был потрясен увиденным там. С восторгом писал маме, как взял благословение у самого преподобного Сергия Радонежского. Хоронили Сашу в родном селе как раз в Прощеное воскресение.

Сережа Василев — белокурый, голубоглазый красавец, с широкой улыбкой, не расставался с гитарой, рисовал картины, вырезал по дереву. Не армейский совсем был, а когда в армию забирали, написал на заборе «мой выбор — ВДВ». Похоронили его рядом с могилой его прадеда, который был офицером Царской армии.

Комбат Марк Евтюхин незадолго до отправки в Чечню побывал с женой в Псково-Печерском монастыре и с удивлением узнал, что одним из основателей пещер монастыря был Марк. У его святых мощей Марк Евтюхин просил благословение на ратные подвиги за себя и своих солдат. Когда в живых осталось несколько человек, комбат Марк Евтюхин вызвал огонь на себя.

А вот жизнь старшего лейтенанта Алексея Воробьева имеет совершенно удивительную историю. Будучи из семьи потомственных казаков, детство он провел в сибирской деревне. Еще в школе отличался от сверстников своей глубиной, романтичностью, верой, любовью к России и ее истории. В 14-летнем возрасте он записал в дневнике: «Я горжусь, что я — русский казак. Все мои предки, как бы то ни было, служили России, воевали за веру, Царя и Отечество. Я тоже хочу посвятить свою жизнь Родине, как это делали мои предки-казаки». Алексей умел играть на баяне, любимой его песней была «Тонкая рябина». Рябина росла и перед окном его комнаты в деревне, и никто тогда не мог предположить, что через несколько лет у разведчика Воробьева будет позывной в Чечне — «Рябина». Учителя прочили ему большое будущее, он был одарен во многих науках. Думали, что Алексей поехал поступать в МГУ, а он, никому не сказав, поехал в Рязанское десантное училище. По окончании был направлен на службу в Псковскую дивизию. Будучи лейтенантом, продолжал вести дневник, размышлять, очень любил Царя, веру православную. В Рязани венчался со своей односельчанкой, у них родился сын Артем. В Чечню пошел добровольно. И в том бою именно ему выпала особенно тяжелая доля — он первый увидел на снегу следы боевиков, ведущие в сторону Улус-Керта, его разведвзвод первым принял бой с бандитами в 12:45 29 февраля, и он последний из всех погиб, скончался от ранений и большой потери крови утром 1 марта. Будучи раненым, он успел прошить автоматной очередью главаря боевиков полевого командира Идриса.
Можно рассказывать историю каждого мальчика, и у каждого найдется своя духовная опора его воинского и человеческого подвига.

15 марта 2000 года Псков прощался с воинами-десантниками 6-й роты 104-го полка 76-й Псковской воздушно-десантной дивизии. Вся страна, казалось, замерла, потрясенная происшедшим, — 84 гроба в 22 городах и селах, на каждом — голубой берет и фотография молодого красивого лица.
День 15 марта (по старому стилю 2 марта) — трагический для России. В этот день в результате заговора политиков и генералов Государь Николай II Александрович был насильственно отрешён от престола. «Кругом измена и трусость и обман», — записал он в дневнике, находясь под арестом генерала Рузского на станции Псков.
В этот же день, 15 марта 1917 года, когда Россия осталась без своего Царя, в селе Коломенском под Москвой произошло явление иконы Божией Матери, названной Державной. Весть о явлении новой иконы в столь трагичный для России день быстро распространилась по всей стране. Русским людям было ясно — Государь не оставил Россию. Он умолил Царицу Небесную взять на себя власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника. Сама Пресвятая Богородица теперь своим покровом защищает Россию и хранит скипетр и державу Православного Помазанника. Строг и суров на иконе взгляд Ее дивных очей, пропитана мученической русской кровью Ее царская порфира. Символ этой иконы ясен — через неисчислимые страдания, кровь и слезы, после покаяния русский народ будет прощен.

А в Москве в тот же день в Новоспасском монастыре Святейший Патриарх Алексий II служил панихиду по воинам-десантникам. За 80 лет безбожной власти впервые на панихиде по убиенным на поле брани воинам присутствовал Верховный Главнокомандующий В. В. Путин. Не напрасно было выбрано и место проведения панихиды — ведь Новоспасский монастырь является усыпальницей рода Романовых.
Воины-десантники избрали путь мученичества. Они исполнили заповедь любви — жизнь свою положили за други своя.

С Пскова — родины святой княгини Ольги — берет начало русская государственность, в Пскове начался путь нашего Царя к русской Голгофе. По пророчествам русских святых должно состояться и воскресение России, но исполнение этих времен зависит от каждого из нас, от нашей верности и любви. За это воскресение и положили души десантники 6-й роты.

Работа над фильмом велась по благословению Русской Православной Церкви.
В отличие от других произведений, воспевающих подвиг псковских десантников, фильм «Русская жертва» рассказывает не столько о воинском, сколько о духовном подвиге героев. Это фильм-размышление о глубоком духовном смысле воинской присяги, о вере и верности, об истории русского народа, ярким светом в которой просиял подвиг русских солдат, о путях национального и духовного возрождения России.
В фильме принимают участие народные артисты России А. Михайлов, А. Ливанов, Б. Клюев, Л. Зайцева.
Е. В. ЛЯПИЧЕВА,
продюсер, генеральный директор центра
«Духовность и Армия»

http://www.rv.ru/content.php3?id=7357


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru