Русская линия
Русская линия Игорь Андрушкевич22.01.2008 

Элита для «суверенной демократии»

В прошедшем 2007 году исполнилось много важных событий, как и каждый год, исполнилось несколько важных круглых годовщин.

О важных мировых событиях публикуется много информации и не меньше дезинформации в мировой печати.

Самую главную годовщину прошлого 2007 года мировая общественность скрупулёзно промолчала, ибо она связана со светлой личностью Царя Мученика. Тёмные силы боятся светлых личностей. Однако, русские зарубежные кадеты обстоятельно отметили эту годовщину столетия Второй мирной Гаагской конференции в «Кадетской перекличке» N 78, за 2007 год.

Главным событием для русских кадет в 2007 году несомненно были 19-ый Общекадетский Съезд зарубежных кадет и Первый Съезд кадет России, состоявшиеся, практически совместно, в сентябре прошлого года в России.

Перед лицом процессов, сегодня развивающихся в России, и перед лицом непреложного исторического факта завершения Русской эмиграции, окончательно заквасившей Русское Зарубежье, эти кадетские Съезды, несомненно, имеют историческое значение. Они наглядно показали, что Русское Зарубежье и Русская Большая Земля обоюдно нуждаются друг в друге, ибо они совместно образуют Русский мир. Только враги России и их подсобники из категории полезных идиотов будут и дальше агитировать за отчуждение русских людей друг от друга.

Кроме того, эти два совместных Кадетских Съезда в России публично подтвердили долгий процесс передачи русских военных и государственных традиций в Россию, где эти традиции заядло выкорчевывались в течение десятилетий. Эта два кадетских Съезда явились символической кульминацией этой передачи традиций. Одновременно, этим самым, зарубежные русские кадеты всё-таки добились положительного завершения своей тяжкой и казалось-бы нескончаемой миссии сохранения и передачи этих традиций. Они могут спокойно выразить свое чувство уверенности, что они выполнили с достоинством свой долг перед Россией, несмотря на все затруднения и провокации.

Особенно полезным и плодоносным является возобновление и углубление живых контактов между русскими патриотами в Зарубежье и на Родине. После более чем полувекового насильного полного отчуждения, у всех нас есть много чего сказать друг другу.

Например, А.В.Жихарев пишет из Екатеринбурга:

«Есть идея, что в авангарде правового пространства, увенчанного сегодня Конституцией Российской Федерации, должен быть еще и нравственно-патриотический документ. Как Вы считаете, какой должна быть патриотическая концепция России, что должно лежать в её основе, на каких принципах и ценностях она должа быть сложена?… Как может повлиять глобальная интегрированость и зависимость России от мирового политического пространтва на судьбу проекта о национальной элите? И не окажется ли, в результате, этот проект неуспешным?»

В богатой зарубежной кадетской литературе, в течение десятилетий, о «патриотической концепции России, её принципах и ценностях» было написано много. В качестве синтетизирующего документа, я лично могу сослаться на мою статью «Национальная идея России», опубликованную в N 75 «Кадетской переклички», от 2004 года. В этой статье, развивающей и подытоживающей мои многочисленные прежние статьи, я прихожу к констатации наличия в тысячелетней истории России четырёх основных концепций: самобытности и самодержавности во вселенскости, справедливости в Правде, соборности при единоначалии и подлинном просвещении. Конечно, эти концепции могут иметь иные названия на других языках. Сегодня мы все немало погружены в стихию иностранных языков, но это не должно мешать нам распознавать один и тот же схожий смысл в разных названиях одних и тех же понятий.

Например, сегодня в России было «взято на вооружение» выражение «суверенная демократия». По смыслу, «суверенная» это и есть «самодержавная» и «самобытная», хотя эти русские термины, несомненно, глубже и шире, чем понятие «суверенная». Но это всего лишь характеристика русского языка: он глубже и полнее выражает сложные понятия, чем все другие современные языки. А само выражение «демократия» сегодня в действительности обозначает просто «современное государство», как на это указал в свое время испанский философ Юлиан Марияс, ибо все соввременные государства сами себя называют «демократическими». Недавно, даже многие коммунистические диктатуры так себя называли. Таким образом, «суверенная демократия» на русском языке и есть «самодержавие».

В свою очередь, что касается отношения юридической конституции государства к его исторической конституции, то этой теме посвящена моя статья «Многоярусная Конституция Государства Российского», в «Кадетской перекличке» N 77, от 2006 года. Большинство сегодня существующих государств нередко меняют свои юридические конституции, регламентирующие функции их современных государственных властей. (Причем, не только в Южной Америке: во Франции сегодня функционирует «Пятая республика», а в Италии тоже была не одна республика). Такие реформы конечно тоже вписываются в многоярусные исторические конституции этих стран, но никак не могут сделать небывшими их исторические прецеденты. В некоторых современных юридических конституциях такой многоярусный правовой порядок даже открыто определяется. Например, в Аргентинской Конституции прямо делается ссылка на «предсуществовавшие пакты», а Конституция ФРГ запрещает административно менять границы исторически сложившихся немецких «Земель» (Laender).

Если мы будем правильно учитывать и серьезно принимать во внимание вышеуказанные концепции, а в данном случае особенно две из них, а именно «самобытное самодержавие» (сиречь «суверенную демократию») и «подлинное просвещение», то мы легко поймем, что только просвещение ведёт в правильному отбору государственной элиты, как на это обстоятельно указал уже Платон в своих «Законах». А без собственной государственной элиты, не может быть никакого самодержавия и никакой суверенной демократии. (Между прочим, Платон писал свои «Законы», регламентирующие подробно подготовку элиты, именно для такой суверенной демократии).

Сегодня «глобальный мир» состоит не только из стран-сателлитов североатлантического блока, но также и из совершенно самобытных стран, таких, как например, Индия, Китай и России. Место каждой страны в «глобальном мире» тоже зависит в значительной мере от её собственной, а не чужеродной элиты.
Впервые опубликовано в Электронном кадетском вестнике N 54.
Буэнос-Айрес, январь 2008 г.

Издатель и редактор: Игорь Андрушкевич. Выходит на правах рукописи.
Электронный адрес: kadetpismo@hotmail.com
Почтовый адрес: Casilla de correo 51, 1653 Villa Ballester, Argentina

http://rusk.ru/st.php?idar=112409

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Коценко Александр    22.01.2008 15:07
Слово "кадеты" взывает неприятные ощущения и первое из них это разделение народа русского на кадетов, октябристов, монархистов и т.д., чтобы "совместно образовать Русский мир" нам надо неприменно от этого разделения отказаться. Хотя в остальном статья понравилась и особенно следующее.

"Перед лицом процессов, сегодня развивающихся в России, и перед лицом непреложного исторического факта завершения Русской эмиграции, окончательно заквасившей Русское Зарубежье, эти кадетские Съезды, несомненно, имеют историческое значение. Они наглядно показали, что Русское Зарубежье и Русская Большая Земля обоюдно нуждаются друг в друге, ибо они совместно образуют Русский мир. Только враги России и их подсобники из категории полезных идиотов будут и дальше агитировать за отчуждение русских людей друг от друга." Темные силы боряться даже не с Россией, а с Христом. Во время отдаления России от Христа, эти темные силы рукоплескали, "помогали", "консультировали", как при большевиках так и при демократах.

"А без собственной государственной элиты, не может быть никакого самодержавия и никакой суверенной демократии. Место каждой страны в "глобальном мире" тоже зависит в значительной мере от её собственной, а не чужеродной элиты." В полной. В полной мере от элиты, она скелет народа, выжимка его лучших соков (если это действительно элита). Вот только не очень понял, что подразумевается под определением "подлинное просвещение". Если это багаж знаний и умений, то не согласен. Если же это просвещение сердца народного (большинства из нас) благодатию Христовой, то полностью согласен. Только такое "…просвещение ведёт к правильному отбору государственной элиты".
  Невярович    22.01.2008 07:03
Спаси Вас, Господи, за напоминание о знаменательной дате(Вторая мирная Гаагская конференция), о которой действительно искусственно умолчали наши средства массовой информации.На мой взгляд, Вы предельно точно и ясно, как никто иной, осветили в своей глубокой статье очень многие важнейшие моменты, касающиеся современности, дав им предельно точную трактовку.
С уважением, Владимир Константинович Невярович
Фонд любителей русской старины имени С.С.Бехтеева

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика