Русская линия
Русская линия Сергей Чесноков15.01.2008 

Неискренний новогодний подарок православным гражданам
Представитель компании Coca-Cola завил, что с фирменных холодильников будут убраны кощунственные изображения православных церквей

Союз православных граждан (СПГ) в Приволжском федеральном округе (ПФО) встретил решение ведущего дистрибьютора компании Coca-Cola в России о снятии изображений религиозных святынь с фирменных холодильников на улицах Нижнего Новгорода как подарок православным нижегородцам к Старому Новому Году. Об этом представительница компании заявила агентству Reuters.

Реклама компании "Кока-кола" в Нижнем Новгороде С радостью встречая данное сообщение, мы выражаем искреннее сожаление о том, что в других городах Уфе, Москве и Санкт-Петербурге, где проходила схожая рекламная кампания, православные граждане пока не столь активны, о чем, в частности, упоминается в заявлении представителя американской корпорации в России. Надеемся, что данная победа вдохновит православную общественность этих городов на более решительные действия, поскольку в этих городах убирать кощунственную рекламу представители компании не собираются.

Оценивая решение американской корпорации, следует учитывать обоснованность возмущения православных нижегородцев, поскольку в соответствии со ст. 5 п. 6. ФЗ «О рекламе»: «В рекламе не допускается использование… религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».

Таким образом, под запрет закона может подпасть не только использование изображений православных церквей, но и таких объектов культурного наследия, как Нижегородский Кремль и памятник Минину и Пожарскому, которые были размещены на холодильниках. Что касается последних изображений, то, как заявил представитель Coca-Col'ы в России, их убирать никто не собирается.

Изображение памятника Минину и Пожарскому на холодильникеКроме того, в заявлении представителя компании говорится лишь о снятии кощунственной рекламы с холодильников на улицах города. А как быть с холодильниками, расположенными в магазинах и супермаркетах? Как быть с тем, что сам процесс исполнения обещаний идет очень вяло, и холодильники как стояли, так и продолжают стоять, отравляя нравственную атмосферу города, давшего России Минина и Пожарского, и провоцируя социальный конфликт.

Таким образом, принятые меры можно назвать половинчатым, а сам подарок православным к Новому Году соответственно — неискренним.

По этой причине СПГ в ПФО будет ожидать решения прокуратуры и итогов заседания экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Нижегородском управлении Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС), которое состоится 17 января 2008 года в связи с рассмотрением нашумевшего коллективного обращения нижегородцев.

Что касается инициативной группы, организовавшей сбор подписей, то по нашим данным в случае принятия решения, не устраивающего православных граждан, будет подана апелляция в центральное управление Федеральной антимонопольной службы.

В любом случае, данный инцидент должен стать предупреждением и другим компаниям, использующим в своей рекламе церковную символику, что в частности практикуется при рекламе даже некоторых алкогольных напитков.
Сергей Чесноков, полномочный представитель СПГ в ПФО, специально для Русской линии

http://rusk.ru/st.php?idar=112392

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru