Русская линия
Православие.RuМитрополит Луцкий и Волынский Нифонт (Солодуха)19.04.2005 

Межконфессиональная ситуация на приходах Волынской епархии обостряется

Приверженцы УПЦ КП прямо нарушают действующее законодательство нашего государства. Они самовольно, без согласования с органами власти и местными жителями, не говоря уже об общинах Украинской Православной Церкви, врываются в храмы, срывают замки с часовенок и присваивают чужое имущество. По всей Волыни действия раскольников приобретают более активный и дерзкий характер.

Карасин, Свято-Михайловская церковь

3 апреля 2005 года приверженцы УПЦ КП начали собирать подписи жителей сел Карасин и Замостье Маневицкого района Волынской области о переходе церковной общины Украинской Православной Церкви в УПЦ КП. Сбор подписей проводился обманным путем. Побуждая местных жителей подписываться не только за себя, но и за членов своих семей, агитаторы возвели клевету на настоятеля местного храма священника Сергея Шемчука. Они утверждали, что о. Сергей благословил это дело, и сам переходит в юрисдикцию «патриарха Филарета». 5 и 6 апреля в селе Карасин группа неизвестных молодых людей в подрясниках распространяла открытки на официальном бланке пресс-службы Волынской епархии УПЦ КП. В них содержался комментарий «епископа» Михаила Зинкевича, управляющего Волынской епархией УПЦ КП, исх. N24 (56) от 01.04.2005, относительно известного заявления архиепископа Всеволода (Майданского). Копии открыток были сделаны таким образом, что слова «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата» в заголовке бланка отсутствовали. Происхождение этих открыток можно было выяснить лишь по тому признаку, что они содержали телефоны и электронный адрес пресс-службы Волынской епархии УПЦ КП.

После вечернего богослужения 6 апреля и после литургии 7 апреля местный настоятель Свято-Михайловской церкви села Карасин священник Сергей Шемчук объяснил людям ситуацию, сложившуюся в селе, после чего большинство подписей были отозваны. Но приверженцы УПЦ КП не прекратили бесчинства.

Село Духче, церковь Казанской иконы Божьей Матери

10 апреля приверженцами УПЦ КП была осуществлена попытка захвата часовенки в честь Казанской иконы Божьей Матери в селе Духче Рожищенского района Волынской области. Когда еще не рассвело, около 5 часов утра, «благочинный» Рожищенского округа УПЦ КП Василий Шняк привез к часовенке из города Рожище группу молодых людей на трех машинах.

С помощью привезенных инструментов они выломали церковную дверь вместе с замками. Когда же настоятель церкви священник Юрий Хижун вместе с прихожанами пришел к храму на богослужение, господин Шняк уже встречал их в облачении с крестом в руках. При попытке о. Юрия войти в церковь, в его сторону и в сторону прихожан полетели обломки кирпича из рук единомышленников В. Шняка.

Непрошеных гостей удалось унять лишь с помощью трех нарядов милиции. Отец Юрий предложил господину «благочинному» УПЦ КП провести сельское собрание, на котором крестьяне могли бы решить, кому будет принадлежать часовня. Представитель Киевского Патриархата отказался, поскольку осознал, что большинство жителей села его не поддержит.

В конце концов храм был опечатан милицией до вынесения решения сельским собранием. Настоятель о. Юрий Хижун уже вторично служил литургию под открытым небом перед храмом. Первый раз — 7 апреля на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В этот день вышеупомянутый Василий Шняк приехал в село, как хозяин часовни. Тем не менее, местные жители не впустили его, став перед дверью, а настоятель о. Юрий, ради сохранения мира, вынужден был молиться с прихожанами на улице. Василий Шняк «служил» в нескольких метрах от часовенки. Его сторонники, в числе пятнадцати-двадцати человек, постоянно выкрикивали оскорбления в адрес верующих Украинской Православной Церкви.

Жидичин, Праздник-Николаевский храм

Крайне напряженная ситуация сложилась в селе Жидичин Киверцовского района, где приверженцы Киевского Патриархата и насельники монастыря УПЦ КП, которых всего двое, настоятельно требуют поочередного богослужения в Свято-Николаевском православном храме. Подобные требования звучат вопреки тому, что общине КП предоставлено помещение бывшего архиерейского дома возле храма, где живут вышеупомянутые монахи КП, в котором они уже совершают свои богослужения, и выделен земельный участок для постройки своего храма. В последнее время сторонники КП предъявляют требования при отпевании заносить в храм покойников.

Казалось бы, ничего странного, но эти же люди сами добровольно покинули православный храм и пошли в другую общину, так зачем же их сейчас, уже мертвыми, заносить туда, от чего они фактически сознательно отказались еще при жизни?

Старый Чарторыйск, Свято-Крестовоздвиженский монастырь

Сложная обстановка и в селе Старый Чарторыйск Маневицкого района, где вот уже восемь лет действует Свято-Крестовоздвиженский мужской монастырь Украинской Православной Церкви. Местная община Киевского Патриархата не только требует поочередного богослужения в храме, который передан монашеской общине, но всяческими путями требует передачи Свято-Успенского храма общине КП.

Кроме того, приверженцы УПЦ КП прямо нарушают действующее законодательство нашего государства. Они самовольно, без согласования с органами власти и местными жителями, не говоря уже об общине Украинской Православной Церкви и насельниках монастыря, установили крест в урочище «Замок» села Старый Чарторыйск. Городище ХVI-ХVIII вв. (урочище «Замок») является памятником архитектуры и занесено в Государственный реестр недвижимых памятников Украины под N 1034. Оно имеет важное значение для изучения истории Украины казацких времен. Памятников такого типа в полесском регионе — единицы, поэтому так остро стоит вопрос его исследования, охраны и сохранения для будущих потомков.

Городище и Крестовоздвиженский собор — единый органический и неделимый комплекс, который является отображением исторического прошлого культурного наследия украинского народа. За годы советской власти здание Крестовоздвиженского собора пришло в упадок, было почти полностью разрушено и заброшено. Распоряжением Волынской областной государственной администрации N 681 от 13.12.1996 г. это здание было передано Свято-Успенской общине УПЦ (акт о передаче N1 Старочарторыйского сельского Совета от 05.05.1997 г.). Приходским собранием Свято-Успенской общины от 08.05.1997 г. Крестовоздвиженский собор передан общине монахов УПЦ.

Между Управлением градостроительства и архитектуры Волынской областной администрации и монастырем заключен охранный договор, по которому монастырь взял на себя обязательства относительно охраны памятника архитектуры национального значения. В охранную зону также входит и территория урочища «Замок». На данное время, разрушенное за времена советской власти, здание Крестовоздвиженского храма силами монахов и общины восстанавливается.

Монахи не только сохраняют и реставрируют величественное сооружение собора, но и делают все возможное для восстановления исторических памятников прошлого, которые расположены на территории урочища. Общине УПЦ КП было предложено определиться с другим местом для постройки храма, на что они не реагируют, а наоборот, еще больше разжигают вражду между жителями региона. Со стороны властей не было принято никаких мер по прекращению этого своеволия.

Перевод с украинского Сергея Мельника

Православие в Украине

18.04.2005

http://www.pravoslavie.ru/press/50 418 123 218


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru