Русская линия | Петр Маслюженко | 07.11.2007 |
Суть же — для нас, в недавнем прошлом граждан большой Советской страны, — остается по-прежнему туманной. Хотя какие-то прояснения в сознании наступают.
Итак: 25 октября (7 ноября) 1917 г. в Петрограде произошла Великая Октябрьская социалистическая революция или большевистский переворот, повлекший за собой Гражданскую войну, репрессии, попрание веры предков?
Понятно, что тогда провиденциально сошлись объективные и субъективне исторические факторы, и Великая Российская империя, изъеденная проблемами изнутри, рухнула, когда ее подтолкнула мозолистая рабочая рука, спровоцированная большевистской партией. Зачем эта самая рука так поступила, и в какой мере ее действиями руководили голова и сердце — тут есть о чем размышлять.
Но печаль еще и в том, что страшную цену за социальные потрясения заплатили граждане большой общей родины, а результатами революции воспользовался кто угодно — чуть ли не весь западный мир. Но не мы.
А с каким почти что сладострастным мазохизмом мы, в самотрицающем рвении и разрывая на груди рубаху, отмечали 70-летие «октября», когда перестройщик Горбачев сказал нам, что так дальше жить нельзя! Да, так жить уже действительно было нельзя… Ну, а так, как сейчас, — можно? Лучше?
Лишь через десять лет, к 80-летию, многие из нас — уже в качестве граждан разных стран, осколков большой советской империи, — поняли правоту философа А. Зиновьева и писателя В. Максимова: «Целились в коммунизм, а попали в Россию». Поэт-харьковчанин Борис Чичибабин (9 января 2008 г. будет отмечаться 85 лет со дня его рождения) горестно воскликнул тогда: «…Я с родины не уезжал, за что ж ее лишен?»
Это к пониманию вопроса о нашей сиюминутной «широте», как легко мы плюем в собственный колодец. А потом — кусаем локти. Леонид Кравчук воскликнул даже, что и руку себе отрубил бы, если бы знал, что подписанное той самой, его, рукой Беловежское соглашение приведет ко всему этому. Он имел в виду нынешнюю оранжевую болезнь.
Да уж, права поговорка: живи долго, до всего доживешь. Вот мы и дожили здесь, на Украине, почти до ручки. Уже некая персона, занявшая президентское кресло, своим указом назначает палача, нациста, эсэсовского прихвостня героем Украины. (А ведь в борьбе с фашизмом сложили головы миллионы украинцев!)
Мы с изумлением глядели по ТВ на бомбардировки нашей несчастной православной сестры Сербии, а теперь чешем затылки, понимая, что проамериканский марионеточный режим, устанавливаемый на Украине (точней его назвать «ликвидационной администарцией», ибо он призван уничтожить страну как реальное, вменяемое государство), вполне может привести к острому гражданскому конфликту. Это все тоже — реальный исторический фон, на котором мы вспоминаем события 90-летней давности.
Параллелизм веков говорит, что нам никак не следует забывать события своей истории: красноречивый 2017 год — впереди.
Спросим себя также: а такого ли уровня и качества решения социальных вопросов граждане Украины ожидали от незалежной власти? Конечно, нет. Истина оказалась печальней наших умозрительных предположений и так называемых демократических чаяний. Вор у вора дубинку украл: сегодня новые богатые ежесекундно становятся богаче и богаче. А бедные — бедней и бедней.
Значит ли это, что растет социальная напряженность в украинском обществе, а также количество обездоленных, несчастных, что падает численность народонаселення, что все меньше тружеников, имеющих материальную возможность приобрести себе или детям жилье, получить качественное медицинское обслуживание, что растет социальный пессимизм (если не сказать безнадега) у молодежи? Безусловно, значит!
Значит ли это, что растет социальная база левых убеждений? Разумеется. Причем, не за счет разумной и умеренной части населения, а за счет все более маргинализирующейся, утрачивающей память и разум — в условиях упавшего уровня образования, при оскоплении — в системе образования и в политике — родных истории и литературы. То есть растут не просто разумные требования решения социальных проблем, а экстремистские подходы. В этих условиях легче легкого манипулировать массами, суля им полусбыточное или вовсе несбыточное, «на голубом глазу» выдавая черное за белое (с красным сердечком), как и поступает одна дамочка, озабоченная прежде всего властью и барышами.
Безусловно и то, что идеи социально ориентированного общества восприняты и усвоены, эффективно претворяются в жизнь всеми передовыми странами, к каковым мы, к сожалению, не относимся.
Умеем ли мы вообще находить разумную середину в жизни, в том числе (или в первую очередь) в социальных и государствостроительных деяниях? Или мы вечно призваны, по меткой мысли Чаадаева (ау, кто помнит на Украине, да и в России, это имя) служить миру страшным примером и уроком?
Тот же поэт Чичибабин в ужасе заметил: «…Не умер Сталин!»
Нет, граждане хорошие, не умер. Тоталитарное мышление живо в нас, и это прямо подтверждают персонажи нынешнего укр. политикума: один, как «отец народов», рассказывает всем, где и какие памятники устанавливать и каких героев чествовать, а другой, его правая рука (или голова, или карман, трудно определить на расстоянии) сочиняет сценарии — как бы так исхитриться, чтоб страну парламента лишить, а самому кабмин возглавить.
Многие кричат: уберите памятники Ленину с улиц и площадей! Понятно их желание забыться, но все-таки забыть себя не удастся. Скорей всего, правы те, кто говорит: пусть стоят. Пусть пока что стоят эти идолы, как укор и назидание всем нам, их установившим, нарушившим многие заповеди, в частности, «о несотворении кумира». Еще не прошло время их убирать. Еще есть десять лет на вразумление.
http://rusk.ru/st.php?idar=112189
Страницы: | 1 | |