Русская линия | Владимир Шульгин | 19.10.2007 |
Событие это знаковое. В течение 90-х годов в нашей стране, в том числе в нашей порубежной области появился мощный слой деятелей культуры, представители которого в душе своей похоронили Россию самобытную, великую, славную победами и свершениями. Именно этот круг деятелей взял курс на подражательность всему западному и особенно немецко-германскому. Их объективно русофобская, то есть неприязненная ориентация в адрес России и Русских, была с большой готовностью встречена западными фондами соросовского типа.
Эти люди были «обласканы» многочисленными грантами, выдававшимися и выдающимися до сих пор за измену Святой Руси, они поощряются постоянными приглашениями на международные конференции, где получают неизменные стипендии для подпитки нерусских чувств; им выплачиваются щедрые гонорары. Взамен эти культуртрегеры хулят Русскую Церковь, как это, например, делает один ведущий местный профессор-философ, резко выступивший в «Шпигеле» против возведения Храма Христа Спасителя; вбивают в сознание граждан через СМИ пораженческие настроения, ратуя и за переименование города в немецком духе, и за возрождение немецких праздников, и за какие-то непонятные извинения перед «мирным немецким населением».
Так родился маразматический «День селёдки», хотя у нас есть собственный «День рыбака», пошли мечтания о восстановлении Королевского Замка, призванного искупить «часть вины», школы стали наполняться русофобской литературой вроде хрестоматии «Лики родной земли», изданной на деньги немецкого фонда Боша, в которой русский солдат-освободитель изображен алкоголиком и насильником. Надо иметь в виду, что эта противорусская публика пока преобладает в сфере местной культуры. Она настолько прочно закрепилась в структурах близких нашей местной власти, что считает возможным сохранить своё влияние даже в условиях наметившейся национализации политического курса верховной власти. Так, эти люди с удовольствием бравшие (и продолжающие брать) западные деньги на свои русофобские издания, сегодня пытаются возглавить дело «патриотического воспитания» общества, под которое государство выделяет определенные средства. Не надо большой фантазии, чтобы понять, каким будет это «патриотическое воспитание». Несомненно, под знаменем патриотизма будут протаскиваться глобализм и космополитизм, слегка замаскированные разговорами о нашей «малой прусской родине». Примеры уже есть. Читайте, господа, нашу местную еженедельную городскую газету «Гражданин», чтобы увидеть какой «патриотизм» продвигает эта публика.
Например, в номере от 27.09.2007 наш местный «пруссолюб» Вадим Храппа пишет с пиететом о немецкой поэтессе Агнесс Мигель, как «о нашем всём», забывая сказать «самое, самое главное» о ней. Эта любезная Храппе «землячка» восславила кровавый поход немцев под водительством Гитлера на Восток, против нашего отечества. Ну, Храппе на Россию в её целом наплевать, для него важно только все прусско-немецкое. Вот такие «патриоты» у нас на виду, их можно найти и в Облдуме, и в Совете по культуре при губернаторе, и в комиссии по выдаче денежных пособий при Министерстве культуры. Причем во всех этих местах они чувствуют себя хозяевами положения и почти все определяют в культурной сфере. И «плоды» этой кипучей деятельности мы вынуждены постоянно пожинать. Недавно, например, «Дворник» сообщил, что писатель Юрий Балабанов из Гамбурга удостоился от губернаторской власти выделения 300 000 рублей на издание своей книги «Калининград — Восточная Пруссия» тиражом 1500 экземпляров. Эта «книга», судя по выдержкам, опубликованным газетой, — сатира на нашу жизнь 90-х годов, чернуха, так любимая в определенных кругах Германии, в угоду которых и проведена эта операция. Подумайте только, губернатору подсовывают на подпись бумагу, он, доверяя советникам, подмахивает, и недоброжелатель России, проживающий в Германии получает возможность издать своё похабное сочинение, в котором, в частности, открыто описываются извращения главного героя. Неужели у нас нет своих писателей, которые достойны правительственного пособия на издание действительно художественных или документальных произведений, призванных создавать зиждетельное настроение любви к своему отечеству? Подумать только, большие деньги отдаются проходимцу, плюнувшему на Родину и ставшему сознательным эмигрантом, вместо того, чтобы поддержать своих художников слова.
Уверен, что преобладанию у нас вышеочерченного русофобского круга деятелей культуры наступит конец. Власти станет, наконец, ясно, что на ненависти к Русским, главному государствообразующему народу и этнической основе страны нельзя строить общее благополучие. «Первая ласточка» уже есть, это двухтомник «60 лет Победы и мира», опубликованная на пожертвования патриотично настроенных политиков-единороссов. Речь идет о председателе горсовета Калининграда А.Г. Ярошуке и депутате Государственной Думы А.Н. Нюдюрбегове. Именно им принадлежала главная роль в изыскании средств на издание этого высокохуоджественного, патриотического издания, которое так востребовано в наших библиотеках, школах, высших и средних специальных заведениях. Это тот редкий пока случай, когда положительная инициатива патриотической творческой интеллигенции встретила поддержку политического класса. Слава Богу! Это тот замечательный случай, который показывает, что в единении представителей православного большинства и мусульманского меньшинства Исторической России сокрыт залог нового торжества нашей самобытной цивилизации.
Кратко сказать о новой антологии невозможно. Сегодня хотелось бы сказать о том её определяющем духе, который определил главную созидательную направленность двухтомника. Это всепобеждающая любовь к России. Наши писатели и поэты создали свой коллективный труд по заветам Карамзина и Пушкина, говоривших, что «без любви нет души» (Карамзин), в поношениях России «нет убедительности», и что без любви к России «нет истины» о ней (Пушкин). Анатолий Алексеевич Лунин, известный поэт и писатель, это настроение выразил следующими словами, сказав, что здесь, на крайнем Западе Русского Мира Россия жива и будет жить, потому что «Русь перед вечностью права». И завершает стихотворение «Тебе, моя земля» словами:
«Здесь русский дух, здесь русский дом —
Стою на том!
Стою на том» (II, 8) [1]
Ему вторит другой известный поэт, профессор, заслуженный работник культуры Алексей Захарович Дмитровский, отмечающий в этом году 80-летний юбилей. Тема вечной православной Руси-России, по праву утвердившейся на этой земле, — одна из центральных в его творчестве. Вот строки из его двух стихотворений, «Калининград» и «К освящению Кафедрального собора»:
«Стали здесь! Мы были правы.
Новый город русской славы,
Я твоей судьбой богат, —
Друг, отец и старший брат!»
У нас своя замечательная, славная судьба, которой надо гордиться — эти мысли рождаются из чтения стихотворения Дмитровского, которое он заканчивает обрисовкой высоких типов сограждан нового города России:
«Моряк, поэт, ученый, воин!
В труде, искусстве и борьбе
Мой Новоград судьбы достоин:
Отчизне верен и себе»
Поэт понимает, что общероссийский и местный патриотизм суть одно единое, между ними недопустимо воздвижение никаких искусственных барьеров. Видит наш поэт-патриарх и главную духовную опору Руси на её Западе — Православие. В стихотворении, посвященном Храму Христа Спасителя, А.З. Дмитровский пишет: «В животворящей славе деды! // Народ — тысячелетний хор. // Повенчан с площадью Победы // Христа Спасителя собор. // Вершись в веках, преуспевая, // От дедов к внукам перейдя, // Калининградская, родная, // Святая русская земля» (II, 14, 15).
Две главных темы антологии — война и мир. Тема страшной войны и славной победы наших дедов и отцов представлена новаторски. Мы видим фотографии, запечатлевшие подвиг нашего солдата, имеем возможность прочесть воспоминания участников войны, полковника в отставке Г. Н. Николайчука, капитана 1 ранга в отставке Г. Т. Правиленко, известного писателя и участника войны А.М. Старцева, многих других, в том числе и молодых авторов. Для писателей, некоторые из которых выступают в роли бытописателей и историков войны, характерна честность. Они не преуменьшают в духе современной политкорректности зверств, чинившихся немецкими оккупантами, сообщая объективные свидетельства, сопровождаемые фотографиями и статистическими данными. Например, указываются данные о разрушениях, причиненных нашей стране немецкими агрессорами, разрушившими 1710 городов и поселков, 70 тыс. сел и деревень, 32 тыс. заводов, 40 тыс. медицинских учреждений, 84 тыс. школ и др. учебных заведений, оставлено без крова 25 млн. человек. На этом фоне стихи и рассказы о войне приобретают вполне определенное, объективное звучание. Как, например, у писателя Анатолия Петровича Соболева, добровольца 1943 года, участника войны, чей рассказ «Три Ивана» помещен в Антологии. Повествуется о событиях, происходивших в немецком тылу в обстановке победоносного наступления нашей армии 1945 г. Героями являются наши военнопленные и немецкие подростки из Гитлерюгенда, которые сумели захватить трёх бежавших из плена «Иванов». Главный из юных немцев, 13-летний Ганс, проявил отвагу и расстрелял трёх Иванов, которых заставил перед тем рыть себе могилы. Как учили старшие. Русские пленные батрачки потом, уже когда наши взяли поселок, вытащили тринадцатилетнего убийцу с чердака и выдали его нашему командиру танкового батальона, сходу занявшего населенный пункт. Рассказ обрывается размышлениями русского майора, в котором борется жалость к ребёнку-зверенышу и справедливое чувство гнева к убийце соотечественников. Мы не знаем, что произошло затем. Но догадываемся, что могло произойти по праву (I, 48−63).
Сейчас нет возможности описать все достоинства Антологии, сумевшей слить воедино военную и мирную тему, показавшей воочию, что наш край по праву стал российским и что таковым будет и его будущее. Авторы сумели донести до читателя свою главную мысль: чтобы обеспечить мир, мы должны уметь его защищать. А защита и созидание должны опираться на любовь к своему, родному и духовному. Как написал поэт Владимир Степанович Устинов в стихотворении «Святой Егорий»: «Мечет витязь в сердце змия // Светлое копье» (II, 182). Мы должны любить и строить своё и в случае опасности уметь его защитить, как святой воин Георгий Победоносец.
Повезло тем школам и библиотекам, которым досталось это некоммерческое издание тиражом всего 1000 экземпляров. Хорошо, если наши власти и общество сумеют профинансировать новый тираж этой книги, которая должна и продаваться, и распространяться во все учебные заведения города и области. Тем более, что изменическая по прогерманскому духу Хрестоматия, изданная членами «демократического» Пенклуба на немецкие деньги, вышла гораздо более массовым тиражом.
Примечание. Как стало известно уже после того, как передача вышла в эфир, Правительство области сумело разобраться с порнографическим двухтомником нашего бывшего соотечественника, москвича-калининградца Ю. Балабанова и отозвало обещанное финансирование, добытое обманом. Немецко-российский писатель решил удовлетворить социальный заказ тех немецких кругов, которым любо видеть русских уродами и грязными монстрами. Он применил модный и очень выгодный для этой русофобской публики прием: через людей, имеющих выходы на нашу местную власть, уговорил замолвить за него словцо, рассчитывая, что и немцы-хозяева за такую находчивость не забудут. Видимо сей «автор» надеялся получить дополнительный негласный гонорар, который соответствующие западные структуры могут выдать за подобного рода находчивость. Во всяком случае, точно известно, что нашим «правозащитникам», давно кормящимся подачками с Запада в обмен на их разрушительную деятельность в России (внедрение ювенальной юстиции, пропаганда разврата в школах под видом «полового просвещения», пропаганда наркотиков и абортов и т. п.) поощрительные гранты сейчас выдаются под условием их внедрения в околовласные структуры. Поэтому «неправительственники», используя наработанные связи в 90-е гг., уже заняли в качестве экспертов-общественников ключевые контролирующие позиции в целом ряде ведомств и сумели получить бюджетное финансирование своей разрушительной деятельности. За что и «наши партнёры» на Западе их не забывают. Вот такое двойное стимулирование-финансирование. К счастью, у гамбургца Балабанова, решившего полить Россию очередной порцией помоев на наши же деньги, ничего не получилось. Дай Бог, чтобы местные и центральные начальники осознали гибельность породнения и с той «неправительственной» сетью организаций, которая выполняет инструкции своих западных кураторов по дальнейшему собственному внедрению в политический класс России.
СНОСКА:
1 — 60 лет Победы и мира: Литературно-документальная антология в 2-х томах. Калининград: Калининградское региональное отделение Союза писателей России; изд-во «Янтарный сказ», 2007.
В скобках указывается том и страница издания.
Владимир Николаевич Шульгин, кандидат исторических наук, профессор Калининградского института ФСБ России
Октябрь 2007
http://rusk.ru/st.php?idar=112127
Страницы: | 1 | |